www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности физического воспитания детей разного возраста


ID работы - 691351
физкультура и спорт (курсовая работа)
количество страниц - 35
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 2
Глава I Теоретические аспекты проблемы физического воспитания детей 4
1. 1 Сущность и значение физического воспитания 4
1.2. Функции и задачи физического воспитания 8
1. 3 Содержание физического воспитания 10
1. 4 Основные средства и методы физического воспитания 12
Глава 2 Особенности физического воспитания детей разного возраста 15
2. 1 Понятие физического воспитания детей раннего возраста 15
2. 2. Физическое воспитание дошкольников 18
2. 3 Физическое воспитание детей младшего школьного возраста 21
2. 4 Физическое воспитание детей среднего школьного возраста 23
2. 5 Физическое воспитание детей старшего школьного возраста 25
Выводы 28
Заключение 31
Список литературы 33





ВВЕДЕНИЕ:



В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей. Возросшие за последние годы требования школьной программы, изменившиеся условия жизни способствуют гипокинезии - пониженной двигательной активности. Гипокинезия приводит к слабости мышц, связок, костного аппарата, плохому физическому развитию, нарушению функций нервной системы. Единственно верный путь противодействия этому влиянию - правильная организация физического воспитания с раннего детства. (6, стр. 83)
В соответствии с социально-экономическими особенностями современного общества целью физического воспитания в дошкольных и школьных учреждениях является содействие гармоничному формированию всесторонне развитой личности. Основным средством для достижения этой цели является изучение детьми основ личной физической культуры, под которой понимается определенное количество знаний, навыков и потребностей, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. При этом необходима целенаправленная работа с детьми по воспитанию ценностных ориентаций на физическое и духовное развитие личности, здоровый образ жизни, формирование потребности и желаний к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом, развитие волевых и нравственных качеств.
Основное средство изучения физической культуры - освоение ребенком базовых ее основ, то есть объективно необходимого и обязательного для каждого человека уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы ни хотел ребенок заниматься в будущем.

Актуальность данной темы обусловлена растущим беспокойством общества в связи с ухудшением здоровья, физического развития, работоспособности населения в целом, детей в особенности.
Цель - определить особенности физического воспитания детей разного возраста
Объект - физическое воспитание
Предмет - особенности физического воспитания в зависимости от возраста.
Задачи:
1) определить сущность и значение физического воспитания;
2) изучить функции и задачи физического воспитания;
3) изучить средства и методы физического воспитания;
4) выявить особенности физического воспитания детей разного возраста.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. Кемерово, 1981, 198 с.
2. Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. - М.: Наука, 1982. - 269 с.
3. Бажуков С.М. Здоровье детей - общая забота. - М.: ЮНИТИ, 2003.
4. Белорусова В.В. Педагогика. - М.: Логос, 2003.
5. Богданов Г.П. Физическое воспитание школьников. - М.: Дело, 2004.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
7. Вильчковский Э. С. Физическое воспитание школьников. - М.6 Логос, 2002.
8. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., 1999. - 172 с.
9. Доронова Т., Якобсон С. Программа воспитания и обучения детей от 3 до 6 лет в детском саду "Радуга". М., 1993, с. 15 - 90.
10. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. - М., 1967.
11. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М.: Медицина, 1989.
12. Караманова Л.В. Пути повышения эффективности подвижных игр // Дошкольное воспитание. - 1986. - №11.
13. Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания. - М.: Сфера, 2004.
14. Кожухова Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание №3. 2000.
15. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. - М. 1983.
16. Лагутин А.Б. Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении // Теория и практика физической культуры, 1994, № 7, c. 8-11.
17. Лайзане С. Я. Физическое воспитание школьников. - М.: Просвещение, 2004.
18. Лихачев Б.Т. Педагогика. - М.: ИНФРА-ДАНА, 2003.
19. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей школьного возраста./Под ред. М. В. Антроповой, М. М. Кольцовой. - М.: Педагогика, 2003.
20. Обухова Л.Ф. Детская психология. М., 1995.
21. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1986, 304 с.
22. Панкратьев Е.И. Педагогические проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры, 1990, № 11, c. 13-15.
23. Пензулаева Л. И. Физическое воспитание. - М.: Просвещение, 2003.
24. Пимонова Е.А. Содержание и методика физического воспитания детей 5-7 лет: Автореф. канд. дис. М., 1990, 23 с.
25. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания./ Под ред. Л.А.Венгера. М., 1986. С. 40.
26. Ращупкин Г.В. Физическая культура школьников. - Спб.: Нева, 2004.
27. Савин Н.В. Педагогика. - М.: Аст, 2003.
28. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие. - М.: Академия. 2001, с. 39 - 51.
29. Субботский Е.В. Как рождается личность (некоторые психологические аспекты формирования личности ребёнка). - М., 1978.
30. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М. 1991.
31. Терованесян А.Л. Педагогические основы физического воспитания. - М.: БЕК, 2004.
32. Физическое воспитание детей школьного возраста./Под ред.. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2003.
33. Филлипова С. О проблемах физического совершенствования детей в дошкольных учреждениях. // Дошкольное воспитание 1999. №4.
34. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии./ Под ред. И.И.Ильясова и В.Я.Ляудис. М., 1980.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru