Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ОСОБЕННОСТИ УРОВНЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 12 ЛЕТ ID работы - 606414 физкультура и спорт (дипломная работа) количество страниц - 53 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Анализ литературных источников по вопросам исследования 6 1.1 Процесс, уровни и показатели умственного развития 6 1.2 Проблемы определения норм умственного развития детей 13 Глава 2. Организация и методика исследования 18 2.1. Организация исследования 18 2.2 Методы исследования 19 Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 38 Выводы 46 Список литературы 47 Приложения 48 ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность. Особенностью современного мира является динамичность его развития. Происходят глобальные преобразования всех систем народной отрасли, основанные на новейших достижениях научного прогресса. Данные преобразования предъявляют высокие требования к уровню умственного развития специалистов, что влечет за собой интенсивную умственную подготовку еще со стен школы. Режим учебно-тренировочной деятельности, высокие нагрузки и отсутствие времени на другие интересы снижают возможности юных спортсменов наравне со всеми активно развивать умственную сторону личности. Данное противоречие между требованиями окружающего мира и спортивной среды влекут в дальнейшем к серьезным проблемам социализации спортсменов, исходя из чего изучение особенностей умственного развития юных волейболистов, на наш взгляд, представляется актуальным Проблеме умственного развития детей и подростков на сегодняшний день посвящены труды многих отечественных и зарубежных ученых. Среди отечественных авторов выделяются труды таких авторов как М.К Акимова, Л. С. Выготский К. М. Гуревич, А.Н. Леонтьев, Н. Д. Левитов, и др. Среди зарубежных авторов. Касаясь проблемы интеллекта выделялись труды А. Бине, Е. Д. Кеттела, Д. Равенна, Ч. Спирмена, В. Штерна и других авторов. В них обсуждались проблемы определения понятий интеллекта, умственных способностей человека, его умственного развития и формирования диагностического аппарата. Уровень умственного развития человека представляет собой некую совокупность приобретенной им информации и способности активного оперирования ею. Существует множество определений и понятий умственного развития. Некоторые авторы подходят с позиций аккумуляции информации, некоторые определяют ее как динамическое свойство памяти. К.М. Гуревич определяет умственное развитие как функцию накопленного фонда знаний, а также сово¬купность мыслительных операций, обеспечивающих приобрете¬ние, систематизацию и оперирование этими знаниями Несмотря на широкую разработанность проблем умственного развития на сегодняшний день остаются мало изученными вопросы умственного развития спортсменов. Недостаточно работ посвященных изучению взаимосвязи умственного развития и режима учебно-тренировочной деятельности юных волейболистов. Объект исследования - умственное развитие детей. Предмет исследования - Особенности уровня умственного развития юных волейболисток 12 лет. Цель: Определить особенности уровня умственного развития девочек- волейболисток 12 лет Для выполнения заданной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Определить уровень умственного развития в экспериментальной и контрольной группах 2. Рассмотреть динамику умственного развития в экспериментальной и контрольной группах 3. Выявить особенности уровня умственного развития девочек- волейболисток Гипотеза исследования: Уровень умственного развития в контрольной группе будет выше, нежели в экспериментальной группе волейболисток. Научная новизна: определяется тем, что проблема умственного развития юных спортсменов изучена недостаточно и требует глубоких и систематических исследований. Практическая значимость работы: применяемые в работе методы и результаты исследования представляют высокое практическое значение для тренеров детско-юношеских спортивных школ, поскольку позволяют рассматривать учебно-тренировочный процесс с учетом индивидуальных особенностей юных волейболистов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Методики психо-диагностики в спорте. Под ред.В.Л. Марищука, Ю. М. Блудова и др. М. 1984г. 191с. 2. Психологическая коррекция умственного развития учащихся» под ред. К.М.Гуревича, И.В.Дубровиной. - М, 1990 . 258с. 3. Железняк Ю. Д. Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре. М 2001 г. 264 с. 4. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М., 1991. 5. Выготский Л. С. Избр. психол. исследования. - М., 1956. 6. Гуревич К.М. Проблемы дифференциальной психологии. - М.; Воро¬неж, 1998. 7. Гуревич К. М. Психологическая коррекция умственного развития. - М., 1990. 8. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М., 1975. 9. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М., 1988. 10. . Краткий психологический словарь / Под ред. А.В.Петровского. - М., 1985. 11. Акимова М. К., Козлова В. Т. Психологическая коррекция умственного развития школьни¬ков: Учеб. пособие. М.: 2000. 12. Анастази А Психологическое тестирова¬ние — М., 1982 13. Акимова М. К., Борисова Е М, Гуревич К М., Козлова В Т., Логинова Г П. Школьный тест умственного развития. — М., 1987. 14. Крутецкнй В. А. Психология математических способностей школьников. М., 1968. 15. Гуревич К .М. Горбачева Е. И. Умственное развитие школьников: критерии и нормативы. М. 1992. 16. Гуревич К. М индивидуально-психологические особенности школьников. М. 1988. 17. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru