www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ОСОБЕННОСТИ УРОВНЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 12 ЛЕТ


ID работы - 606414
физкультура и спорт (дипломная работа)
количество страниц - 53
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3
Глава 1. Анализ литературных источников по вопросам исследования 6
1.1 Процесс, уровни и показатели умственного развития 6
1.2 Проблемы определения норм умственного развития детей 13
Глава 2. Организация и методика исследования 18
2.1. Организация исследования 18
2.2 Методы исследования 19
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 38
Выводы 46
Список литературы 47
Приложения 48




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Актуальность. Особенностью современного мира является динамичность его развития. Происходят глобальные преобразования всех систем народной отрасли, основанные на новейших достижениях научного прогресса. Данные преобразования предъявляют высокие требования к уровню умственного развития специалистов, что влечет за собой интенсивную умственную подготовку еще со стен школы.
Режим учебно-тренировочной деятельности, высокие нагрузки и отсутствие времени на другие интересы снижают возможности юных спортсменов наравне со всеми активно развивать умственную сторону личности. Данное противоречие между требованиями окружающего мира и спортивной среды влекут в дальнейшем к серьезным проблемам социализации спортсменов, исходя из чего изучение особенностей умственного развития юных волейболистов, на наш взгляд, представляется актуальным
Проблеме умственного развития детей и подростков на сегодняшний день посвящены труды многих отечественных и зарубежных ученых. Среди отечественных авторов выделяются труды таких авторов как М.К Акимова, Л. С. Выготский К. М. Гуревич, А.Н. Леонтьев, Н. Д. Левитов, и др.
Среди зарубежных авторов. Касаясь проблемы интеллекта выделялись труды А. Бине, Е. Д. Кеттела, Д. Равенна, Ч. Спирмена, В. Штерна и других авторов.
В них обсуждались проблемы определения понятий интеллекта, умственных способностей человека, его умственного развития и формирования диагностического аппарата.
Уровень умственного развития человека представляет собой некую совокупность приобретенной им информации и способности активного оперирования ею. Существует множество определений и понятий умственного развития. Некоторые авторы подходят с позиций аккумуляции информации, некоторые определяют ее как динамическое свойство памяти. К.М. Гуревич определяет умственное развитие как функцию накопленного фонда знаний, а также сово¬купность мыслительных операций, обеспечивающих приобрете¬ние, систематизацию и оперирование этими знаниями
Несмотря на широкую разработанность проблем умственного развития на сегодняшний день остаются мало изученными вопросы умственного развития спортсменов. Недостаточно работ посвященных изучению взаимосвязи умственного развития и режима учебно-тренировочной деятельности юных волейболистов.
Объект исследования - умственное развитие детей.
Предмет исследования - Особенности уровня умственного развития юных волейболисток 12 лет.
Цель: Определить особенности уровня умственного развития девочек- волейболисток 12 лет

Для выполнения заданной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить уровень умственного развития в экспериментальной и контрольной группах
2. Рассмотреть динамику умственного развития в экспериментальной и контрольной группах
3. Выявить особенности уровня умственного развития девочек- волейболисток

Гипотеза исследования: Уровень умственного развития в контрольной группе будет выше, нежели в экспериментальной группе волейболисток.
Научная новизна: определяется тем, что проблема умственного развития юных спортсменов изучена недостаточно и требует глубоких и систематических исследований.
Практическая значимость работы: применяемые в работе методы и результаты исследования представляют высокое практическое значение для тренеров детско-юношеских спортивных школ, поскольку позволяют рассматривать учебно-тренировочный процесс с учетом индивидуальных особенностей юных волейболистов.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Методики психо-диагностики в спорте. Под ред.В.Л. Марищука, Ю. М. Блудова и др. М. 1984г. 191с.
2. Психологическая коррекция умственного развития учащихся» под ред. К.М.Гуревича, И.В.Дубровиной. - М, 1990 . 258с.
3. Железняк Ю. Д. Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре. М 2001 г. 264 с.
4. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М., 1991.
5. Выготский Л. С. Избр. психол. исследования. - М., 1956.
6. Гуревич К.М. Проблемы дифференциальной психологии. - М.; Воро¬неж, 1998.
7. Гуревич К. М. Психологическая коррекция умственного развития. - М., 1990.
8. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М., 1975.
9. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М., 1988.
10. . Краткий психологический словарь / Под ред. А.В.Петровского. - М., 1985.
11. Акимова М. К., Козлова В. Т. Психологическая коррекция умственного развития школьни¬ков: Учеб. пособие. М.: 2000.
12. Анастази А Психологическое тестирова¬ние — М., 1982
13. Акимова М. К., Борисова Е М, Гуревич К М., Козлова В Т., Логинова Г П. Школьный тест умственного развития. — М., 1987.
14. Крутецкнй В. А. Психология математических способностей школьников. М., 1968.
15. Гуревич К .М. Горбачева Е. И. Умственное развитие школьников: критерии и нормативы. М. 1992.
16. Гуревич К. М индивидуально-психологические особенности школьников. М. 1988.
17.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru