Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ОБУЧЕНИЕ ХОДЬБЕ НА ЛЫЖАХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ ID работы - 606407 физкультура и спорт (дипломная работа) количество страниц - 73 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение……………………………………………………………… Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования………………………………………………………………8 1.1 Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования…………………………………………………………..8 1.2 Особенности развития детей старшего дошкольного возраста….13 1.3. Анализ комплексных и парциальных программ по обучению ходьбе на лыжах детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………..28 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа пор проблеме исследования……………………………………………………………..38 Выводы по первой главе………………………………………………...28 2.1. Выявление исходного уровня основных видов движений и техники передвижения на лыжах……………………………………... 34 2.2 Формирование навыков ходьбы на лыжах у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………….….41 2.3. Сравнительный анализ результатов по проблеме исследования………………………………………………………….….50 Выводы …...……………………………………………………………...58 Заключение.……………………………………………………………...59 Практические рекомендации пот результатам исследования………..62 Библиография …………………………………………………………...64 Приложения ……………………………………………………………..67 ВВЕДЕНИЕ: Введение Повышение заболеваемости детей, современное экологическое состояние внешней среды, низкая эффективность медодик фического воспитания детей дошкольного возраста, выдвигают новые требования в поиске направлений более эффективного развития детей дошкольного возраста. Одной из важных проблем дошкольного физического воспитания является проблема формирования двигательных навыков и умений детей. Двигательные действия, совершаемые ребенком многообразны: это труд, лепка, рисование, игра на музыкальных инструментах, игровая деятельность, бег, лазание, прыжки и т.д. Совокупность его движений, объединенных в целостные действия, проявляется в активном отношении к жизни. И. М. Сеченов писал: «Все бесконечное разнообразие внешнего проявления мозговой деятельности сводится окончательно лишь к одному явлению – мышечному движению»[4]. Рассматривая передвижение на лыжах, как комплекс двигательных действий рад ученых утверждают, что при обучении передвижению на лыжах у человека происходит активное формирование функций равновесия, координационных способностей[3,519,20]. Передвижения на лыжах формируют двигательные навыки и умения. Повышают сопротивляемость организма человека к агрессивным условиям внешней среды. Ходьба на лыжах оказывает на физическое развитие ребенка в целом и закаляет его. В процессе занятий усиливаются функциональная деятельность внутренних органов, развиваются мышцы, совершенствуется пространственная ориентировка и координация движений, а движения на свежем воздухе обеспечивают интенсивную деятельность сердца и легких. Обучение ходьбе на лыжах положительно влияет на формирование осанки и стопы ребенка[11]. Передвижение на лыжах не происходит в стандартных условиях, где достаточным является владение несколькими видами движений, а происходит в условиях постоянно меняющегося рельефа местности, качества снежного покрытия, изменений метеорологических условий, что требует овладения различных способов передвижения на лыжах имеющих определенную специфичность. И исходя из этого лыжная подготовка является одним из важных компонентов в физическом и психическом развитии дошкольников. Обучение передвижению на лыжах детей дошкольного возраста рассматриваются в трудах таких отечественных авторов как Безруких М.М., Голощекина М.П, Кенеман А.В, Осокиной Т.И, Степаненковой Э.Я, Хухлаевой Д.В. и др. Рассматривая лыжную подготовку в школе касались обучения передвижению на лыжах детей дошкольного возраста Бутин И. М. Осинцев В.В., Евстратов В.Д, Чукардин Г.Б, Сергеев Б.И и другие. Несмотря на то, что вопрос обучения передвижению на лыжах является достаточно изученным, проблема обучения передвижению на лыжах детей старшего дошкольного возраста как средства совершенствования и приобретения основных видов движений является, как в отечественной так и зарубежной теории и методике физического воспитания, мало изученной, в связи с чем актуальность данного исследования является очевидной. Исходя из этого, выдвинута проблема исследования. Насколько эффективным будет обучение передвижению на лыжах как средство совершенствования основных двигательных действий? Цель исследования: Определить эффективность обучения передвижению на лыжах детей старшего дошкольного возраста, и средства совершенствования основных видов движений. Объект исследования: процесс совершенствования основных видов движений при обучении передвижению на лыжах детей старшего дошкольного возраста Предмет исследования: совершенствование основных видов движений посредством обучения ходьбе на лыжах детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза: Совершенствование основных видов движений детей старшего дошкольного возраста будет протекать более успешно при условиях: 1. Систематических занятий на лыжах. 2. Наличие качественного инвентаря и оборудования. Задачи исследования 1. Изучить и проанализировать научно – методическую литературу по проблеме исследования. 2. Разработать методику оценки формирования навыка скользящего шага и опробовать в ходе эксперимента. 3. Разработать перспективный план и выявить его эффективность в ходе формирующего эксперимента и дать практические рекомендации. Теоретико – методологической основой являются ведущие положения представленные в трудах Бутина И. М., Голощекиной М.П, Евстратова В.Д, Осинцева В.В., в которых подробно рассматриваются теоретические и методические положения обучения ходьбе на лыжах. При разработке перспективной программы обучения ходьбе на лыжах руководствовались теоретическими положениями о возможности обучения детей старшего дошкольного возраста сложным основным движениям предоставленным в работах Кенеман А.В, Осокиной Т.И, Сергеева Б.И, Степаненковой Э.Я, Хухлаевой Д.В, и других отечественных и зарубежных ученых. В работе использовались следующие методы исследования: • Анализ научно- методической литературы; • Педагогическое наблюдение; • Диагностика; • Формирующий эксперимент; • Экспертная оценка; • Методы определения уровня основных видов движений; Методы математической статистики. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты данного исследования позволяют ответить на ряд вопросов теоретического и практического характера: • Теоретическая значимость работы заключается в систематизации и конкретизации перечня задач обучения ходьбе на лыжах детей старшего дошкольного возраста; в определении начального возраста при котором доступно овладение навыками ходьбы на лыжах; • Разработанный перспективный план- обучения ходьбе на лыжах позволяет с большей эффективностью формировать навыки скользящего шага, навыки спусков и подъемов на склоны разной крутизны, повороты на месте и в движении. • Разработанная методика оценки навыка скользящего шага позволяет производить системный анализ формирования навыка скользящего шага у различных возрастных групп и уровня подготовленности; позволяет рассматривать формирования навыка скользящего шага в динамике и вносить коррективы в техническую подготовку учащихся; • Приведенные рекомендации имеют высокое значение при работе с детьми в регионах со стабильным снежным покровом в течении 5-6 месяцев. • Практическая значимость заключается в том, что рекомендации составленные по данной работе могут быть использованы в практической работе ДДУ. Базой данного исследования была выбрана спортивная площадка и спортивный зал детского сада № 38 города Ижевска, а также спортивный зал школы № 43 г. Ижевска. Структура работы представляет собой следующее: Введение, две главы, выводы, заключение, библиографический список включающий 39 источников, 2 приложения. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Библиография 1.Аксарина Н.М Воспитание детей раннего возраста. М 1977г 2.Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет. М 1986г. 3.Бутин И.М Лыжный спорт.М 1983г.335с. 4. Возрастная и педагогическая психология. Ред .А.В Петровского М. 1979 289 ст. 5.Викулов А.Д, Бутин И.М Развитие физических способностей детей. Популярное пособие для детей. Ярославль 1996г.176с. 6.Вавилова Е.Н Укрепляйте здоровье детей. М 1986г. 128с. 7. Гербова В. В., Иванкова Р.А., Казакова Р.Г. Воспитание детей в детском саду 1984 г. 217с. 8. Глазырина Л.Д Физическая культура дошкольникам. Старший возраст. М 2001.257с. 9. Голощекина М. П Лыжи в детском саду.изд 2.-е, доп. М 1977г 10. Гришин В.Г, Осипов Н.Ф Малыши открывают спорт. М 1975 г. 168 с. 11.Дошкольное воспитание . №9,2002г стр 5. 12. Дошкольное воспитание №10, с18-21. 13. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. изд 3-е переработанное. Ред. В.И Логинова, Т.И Бабаева, Н.А Ноткина. М 2000г. 244 с. 14.Истоки. Базисная программа развития ребенка дошкольника. Изд. 2-е. Редакция С.Н Савушкин. М. 2001г.303с. 15. Из детства – в отрочество. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. М 2002 г.143с. 16. Кенеман А.В. Хухлаева Д.В Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М 1985г.271с. 17. Козлова С.А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика.М.200г.416 с. 18. Лыжный спорт. Учебник под ред.В.Д Евстратова, Г.Б Чукардина, Б.И Сергеева. М 1989г.319с. 19.Лыжный спорт: учебник для институтов физической культуры. Ред. М.А . Аграновского. М 1980г. 20. Лыжный спорт и методика преподавания. Программа для педагогических факультетов институтов физической культуры. М 1987г. 21. Лернер И. Я Дидактические основы методов обучения. 22.Левонтин Р. Человеческая индивидуальность : наследственность и среда. Пер.с англ. М. 1993 23. Луури Ю.Ф Физическое воспитание детей дошкольного возраста. М 1991 63с. 24. Медико – педагогический контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. М 1983г.27 с. 25. Осокина Т.И. Физическа культура в детском саду.М 1979 288с. 26. Осинцев В.В. Лыжная подготовка в школе. Ижевск 1999г. 322с. 27. Петров П. К. 28. Петроченко Г.Г Развитие детей 6-7 лет и подготовка их к школе. Минск 1982г. 29. Права ребенка. Основные международные документы. М.1992. 30. Программа воспитания и обучения в детском саду. ред. М.А Васильева. Изд. 2-е дополненное. М 1987г. 193с. 31. Психология и математика. под редакцией Н.И Кондакова М.19976г. 32. Рунова М. Особенности организации занятий по физической культуре. журн. Дошкольное воспитание, 10, 2002г. с56-64. 33. Статистика – курс лекций под редакцией Л.П Харченко и В.Т Ионина. М.1998г. 34. Степаненкова Э.Я Теория и методика физического воспитания и развития ребенка М 2002 35.Теория и методика физического воспитания и спорта. Под ред. Матвеева. 36 Тер – Ованесян А.А Педагогические основы физического воспитания М 1978г. 206 с. 37.Тизулаева Л.Н Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. М 1988г 38. Усова А.П. Обучение в детском саду. М. 1981. 39.Хухлаева Т.В Теория и методика физического воспитания дошкольников. М 1979. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru