Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Необходимость воспитания здорового жизни детей ID работы - 603771 физкультура и спорт (контрольная работа) количество страниц - 21 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Здоровый образ жизни как залог здоровья людей 4 2. Необходимость воспитания здорового жизни детей 13 Заключение 21 Список литературы 22 ВВЕДЕНИЕ: Введение В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Идет увеличение заболеваемости по всем основным группам болезней, рост смертности, снижение рождаемости, продолжительности жизни. Остановить этот процесс, надеясь только на медицину, невозможно, так как в большинстве случаев врачи имеют дело с уже заболевшими. Для того чтобы не заболеть, человеку необходимо научиться оставаться здоровым. Достигнуть высокого уровня всех видов здоровья (психического, физического и других) значительно легче, если оно заложено в детстве. Ребенок нуждается в охране здоровья со стороны взрослых. Одновременно его необходимо приучать самому заботиться о своем здоровье. Вот почему в дошкольном учреждении и дома следует воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку; способствовать овладению основами культурно-гигиенических навыков; знакомить с элементами самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности; учить понимать, как влияют физические упражнения на организм человека, на его самочувствие; воспитывать умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, а иногда, и предотвращать их. Данная задача предопределяет творческий поиск более эффективных способов организации воспитательно-оздоровительного процесса в семье и дошкольном образовательном учреждении, который должен быть рассчитан на воспитание у детей привычек здорового образа жизни . Цель работы - рассмотреть содержание понятия "здоровый образ жизни"ю 1. Здоровый образ жизни как залог здоровья людей Здоровье, по определению Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Понятие здоровья должно определять возможности выполнения основных функций человека, учитывая тот факт, что человек есть живая система, в основе которой лежат физическое и духовное, природное и социальное, наследственные и приобретенные начала. Состояние здоровья оценивается по трем уровням: соматическому, социальному, личностному . Соматический - подразумевает совершенство саморегуляции в организме, гармонию физиологических процессов, максимальную адаптацию к окружающей среде. Социальный - меру трудоспособности, социальной активности, деятельное отношение к миру. Личностный - стратегию жизни человека, степень господства человека над обстоятельствами его жизни. Исходя из этого, здоровье человека может быть определено как оптимальное состояние его организма, обеспечивающее реализацию генетических программ безусловно-рефлекторной, инстинктивной, генеративной функции и умственной деятельности, реализующей фенотипическое поведение, направленное на социальную и культурную сферы . Социальное здоровье понимается как система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде. Физическое здоровье - это текущее состояние функциональных возможностей органов и систем орг СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Антонов Ю.Е., Иванова Е.Ю. Основные положения программы "Здоровый дошкольник"// Обруч, 1996, № 1. 2. Вайнер Э.Н. Общая валеология: Учебное пособие. - Липецк: Липецкое изд-во, 1998. 3. Кудрявцева В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. - М.: Линка - Пресс, 2000. 4. Кураев Г. А. Поле деятельности и проблемы валеологии // Валеология. - 2004. - N 2. 5. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка// Дошкольное воспитание. - 1999. - № 6. 6. Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития. - СПб: Петроградский и К°,1995. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru