Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Методика занятий гимнастикой детей дошкольного возраста ID работы - 748030 физкультура и спорт (курсовая работа) количество страниц - 32 год сдачи - 2003 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Физическая культура детей дошкольного возраста 6 1.1. Особенности занятий физической культурой в дошкольном возрасте 6 1.2. Сущность и особенности занятий гимнастикой 8 2. Методика занятий гимнастикой детей дошкольного возраста 10 2.1. Гимнастика для детей дошкольного возраста 10 2.2. Применение сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики в физическом воспитании дошкольников 14 Заключение 24 Список использованной литературы 27 Приложение 30 ВВЕДЕНИЕ: Большую часть потенциала российского общества первой половины XXI века будут составлять сегодняшние дети дошкольного возраста. Именно им предстоит решать сложные социально-экономические, морально-этические, национальные и другие проблемы, которые в настоящее время волнуют общественность Российской Федерации . Изменения, произошедшие в политическом укладе страны, потребовали серьезных реформ в системе и содержании деятельности образовательных институтов, в том числе, а может быть и в первую очередь, для детей дошкольного возраста . Становятся привычными тревожные данные о системном ухудшении состояния здоровья, снижении уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста . В перечне причин, определяющих, по мнению многих ученых, сложившуюся ситуацию, называются снижение общего уровня жизни и социальной защищенности населения России, нарушение экологии среды обитания, несовершенство системы медицинского обслуживания, недостаточное финансирование образовательных учреждений и многие другие. В то же время тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физической и двигательной подготовленности, является ведущим во всех программах обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях. Сложившаяся в настоящее время отечественная система физического воспитания ФВ) в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) оценивается многими специалистами как недостаточно эффективная . Это проявляется прежде всего в ухудшении состояния здоровья детей. Результаты углубленных медицинских осмотров показывают, что от 50 до 80% детей, посещающих дошкольное учреждение, имеют отклонения в состоянии здоровья . Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту. Необходимость и важность совершенствования системы ФВ детей в ДОУ представляют собой сложную комплексную проблему, которая обусловлена предстоящей школьной жизнью детей, где физические, психические и интеллектуальные нагрузки выдерживают далеко не все, и ее кадровым обеспечением. Авторы многочисленных публикаций отмечают, что состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности детей ДОУ во многом зависят от профессиональной компетентности специалистов по ФВ . Низкий уровень профессионализма значительной части преподавателей ФВ в сочетании с недостаточной профессиональной активностью препятствует продуктивному и компетентному решению оздоровительных, образовательных и воспитательных задач . Цель работы: рассмотреть гимнастику в системе физического воспитания детей дошкольного возраста. Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач. 1. описать особенности занятий физической культурой в дошкольном возрасте; 2. определить сущность и особенности занятий гимнастикой; 3. описать комплекс гимнастический упражнений для детей дошкольного возраста; 4. описать сущность использования сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики в физическом воспитании дошкольников. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. Кемерово, 1981, 198 с. 2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: ФиС, 1988. 3. Бальсевич В.К., Королева М.Н., Майорова Л.Г. Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет // Теория и практика физической культуры, 1986, № 10, c. 21-25. 4. Бальсевич В.К., Наталов Г.Г., Чернышенко Ю.К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания //Теория и практика физической культуры. - 1997. - № 6. 5. Барабанов А.Г., Чернышенко Ю.К. Научно-методические основы подготовки специалистов по дошкольному образованию: Учебн. пос. для вузов физ. культ. - Краснодар, 1994. 6. Большая медицинская энциклопедия. /Гл. ред. Б.В. Петровский - М., "Советская энциклопедия", 1977. Т.5 7. Вотякова О.И. Обоснование эффективности занятий шейпингом и восстановительного психотренинга в системе тренировок женщин 20-35 лет: Автореф. канд. дис. Челябинск: УралГАФК, 1995, 20 с. 8. Гимнастика /Под ред. А.Т. Брыкина, - М., 1971; 9. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: Младший возраст. - М.:Владос, 2000. - 271 с. 10. Кечеджиева Л., Ванкова М., Чипранова М. Обучение детей художественной гимнастике (пер. с болгарского). - М.: ФиС, 1985, 93 с. 11. Кравчук А.И. Научно-методические и организационные основы дошкольного комплексного физического воспитания: Докт дис. в виде научн. докл. - Омск: Сиб ГАФК, 1999. - 68 с. 12. Кравчук А.И. Подготовка воспитателей детских садов со специализацией "Руководитель физического воспитания в дошкольных учреждениях" //Дети и здоровье: Матер. научно-практ. конф. по проблемам дошкольного воспитания. - Омск: ОГИФК, - 1993. - С. 8-13. 13. Куликов Д.Л., Куликова Л.М. Подготовка и переподготовка специалистов в области физического воспитания детей дошкольного возраста //Теория и практика физической культуры - 2002. - №4. 14. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью //Теория и практика физической культуры. - 1997. - № 6. 15. Молодым родителям /Под ред. проф. В.А. Власова - М., 1968. - с.182 16. Мучинова Е.Л. Гимнастика для детей преддошкольного возраста. - Л., 1973. 17. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1986, 304 с. 18. Осокина Т.И. и Тимофеева Е.А. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников - М., 1971 19. Панкратьев Е.И. Педагогические проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры, 1990, № 11, c. 13-15. 20. Пимонова Е.А. Содержание и методика физического воспитания детей 5-7 лет: Автореф. канд. дис. М., 1990, 23 с. 21. Сигимова М. Загадки Морского Царя. К проблеме общения воспитателя со старшими дошкольниками в процессе познавательных игр-занятий на экологические темы (конспект познавательной игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста) // Дошкольное воспитание, 1995, № 2, c. 9-11. 22. Сиротин О.А. Интегративный подход к воспитанию дошкольников //Физическое воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и перспективы: Тез. докл. регион. научно-практ. конф. - Челябинск: УралГАФК, 1999, с. 81-82. 23. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста - М., Академия - 2001, 386 стр. 24. Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Дошкольное воспитание, 1996, № 6, c. 2-14. 25. Чернышенко Ю.К., Баландин В.А., Курдюков Б.Ф. и др. Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста //Теор. и практ. физ. культ. - 1999. - № 3. - С. 54-58. 26. Чернышенко Ю.К., Белоненко Т.Г., Пахомова О.М. Кадровые аспекты системы физического воспитания детей дошкольного возраста //Физическое воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и перспективы: Тез. докл. регион. научно-практ. конф. - Челябинск: УралГАФК, 1999, с. 195-196. 27. Чернышенко Ю.К., Дворкин Л.С. Взрослым о физическом воспитании детей дошкольного возраста. - Краснодар, 1997. 28. Шарманова С.Б. Особенности использования средств ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста: Автореф. канд. дис. СПб.: НИИФК, 1995, 17 с. 29. Шарманова С.Б., Федоров А.И. Применение сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики в физическом воспитании дошкольников// Физическая культура. - 1997. - №3. 30. Шарманова С.Б., Федоров А.И. Педагогический анализ занятий по физической культуре в детских дошкольных учреждениях //Проблемы оптимизации учебно-воспитательного процесса в ИФК: Матер. научно-метод. конф. - Челябинск: ЧГИФК, 1995, с. 55-57. 31. Шорин Г.А., Мутовкина Т.Г., Тарасова Т.А. Пути совершенствования оздоровительной работы в детских дошкольных учреждениях //Проблемы оптимизации учебно-воспитательного процесса в ИФК: Матер. научно-метод. конф. - Челябинск: ЧГИФК, 1994, с. 85-87. 32. Щепин О.П. Здоровье населения Российской Федерации: проблемы и перспективы //Вестник Российской АМН. 1996, № 6. Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru