www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Коррекция психического и физического здоровья и развития младшего школьника с ЗПР на уроках физической культуры


ID работы - 611536
физкультура и спорт (дипломная работа)
количество страниц - 114
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение
Глава I. Возрастные и индивидуальные особенности младших школь-ников с ЗПР.
1.1. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с ЗПР
1.2. Психическое и физическое развитие младших школьников с ЗПР
Вывод по I главе
Глава II. Экспериментальное исследование физического и психиче-ского развития младших школьников с ЗПР школы №16, г. Копейска
2.1. Динамика физического развития младших школьников с ЗПР (нормативы)
2.2. Психическое развитие младших школьников с ЗПР (конста-тирующий эксперимент)
2.3. Анализ результатов исследования (результативный экспе-римент)
Вывод по II главе
Глава III. Коррекция физического и психического здоровья и развития младших школьников на уроках физкультуры
3.1. Организационные формы помощи детям с ЗПР
3.2. Методика совершенствования физвоспитания младших школьников
Вывод по главе III
Глава 4. Безопасность жизнедеятельности во время занятий физиче-скими упражнениями
Заключение




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Здоровье подрастающего человека – это проблема не только соци-альная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здо-ровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Именно в школе субъекты перестраивающегося общества мо-гут черпать духовные и физические силы, искать индивидуальные пути решения проблем становления личности. Актуальность темы в необходи-мости коррекции физического и психического развития младших школь-ников с ЗПР на урока физкультуры. Дело в том, что методы коррекции (преимущественно – командно-административные), применявшиеся на протяжении длительного периода времени на уроках физкультуры, уже ус-тарели. Новые отношения учитель – ученик, основанные на взаимном до-верии, уважении, понимании – требуют разработки новых методов и мето-дик. Наиболее популярными сегодня являются комплексы физических уп-ражнений, подвижных и спортивных игр. Играя в них, дети закрепляют полученные знания о спортивных снарядах и инвентаре, основных линиях спортзала – игра способствует развитию познавательных способностей, расширению кругозора школьников, дает хорошую базовую физподготов-ку ее участникам. Кроме того, игры по упрощенным правилам, комплексы упражнений, спартакиады способствуют вовлечению родителей в процесс воспитания и обучения младших школьников, укреплению взаимного ува-жения, любви, заботы друг о друге, особенно если младшие школьники с ЗПР. Цель исследования – изучить проблемы физического и психического развития младших школьников с ЗПР, разработать систему коррекционных мероприятий. Задачи исследования: 1. Рассмотреть возрастные и индиви-дуальные особенности развития младших школьников с ЗПР (I глава); 2. Рассмотреть и проанализировать уровень психического и физического раз-вития младших школьников с ЗПР (II глава); 3. Разработать систему ком-плексных коррекционных мероприятий для младшего звена (1-4 класс); 4. ОБЖ (охрана безопасности жизни) во время занятий физкультурой млад-ших школьников с ЗПР. Объект исследования: школа № 16 г. Копейск младшее звено (1-4 класс). Предмет исследования: уровень физической и психической подготовки. Метод исследования: конструктивный и резуль-татирующий эксперимент.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы:
1. Т.Г. Неретина. Общие основы специальной коррекционной педагогики – Магнитогорск, 1999 г., стр. 37-55.
2. Методика физвоспитания учащихся 1-4 классов. – М., 1998 г., стр. 6-23.
3. Методика воспитательной работы (психолого-педагогическая диагно-стика) под редакцией Сластенина. – М., 2005 г., стр. 86.
4. В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. Физиология физвоспитания и спорта. – М., 2002 г., 60-61.
5. Н.Н. Палтышев. Постижение педагогического мастерства, стр. 8-9.
6. Ю.И. Смирнов, М.М. Поливщиков. Спортивная метрология. – М., 2002 г., стр. 160.
7. Коррекционная педагогика и спецпсихология (словарь). – Ярославль, 1999 г.
8. Железняк Ю.Д. и др. Основы научно-методической деятельности в физ-культуре и спорте. – М., 2002 г.
9. М.Т. Матюшонок, Р.Р. Турик, А.А. Крюкова. Физиология и гигиена де-тей и подростков. – Минск, 1975 г.
10. Щербаков В.П. Программа по физкультуре от 3 до 17 лет. – М., 1998 г.
11. Должиков И.И. Планирование уроков физкультуры I-XI классов. – М., 1998 г.
12. Настольная книга учителя физкультуры. – М., 1998 г.
13. Сухарев А.Г. Здоровье и воспитание детей и подростков. – М., 1991 г.
14. Коробейников Н.К., Михеев А.А. и др. Физвоспитание (учебное посо-бие). – М., 1984 г.
15. Фидельский В.В. и др. Методические рекомендации к учебной про-грамме по спортивным играм (раздел III Спортигры в школе), стр. 20-21.
16. Медицина, физкультура и здоровье (материалы научно-практической конференции). – ЮУрГУ, 2002 г.
17. В.С. Мухина. Возрастная психология: феноменология развития, детст-во, отрочество. – М., 1997 г., стр. 249-321.
18. Мухина В.С. Детская психология (учебник) под редакций Кенгера Л.А. – М., 1985 г.
19. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. – М., 1998 г.
20. Беднарская И. Г. Искусство быть красивыми. – М.: Просвещение, 1994.
21. Бондаревский Е. Я., Гужаловский А. А. Вместе с сыном, вместе с доч-кой! – М.: Советский спорт, 1988.
22. Брехман И. И. Валиология – наука о здоровье. – М.: Физкультура и спорт, 1990.
23. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. – М.: Просвещение, 1991.
24. Велитченко В. К. Физкультура без травм. – М.: Просвещение, 1993.
25. Дорошенко И.В. Учись плавать. – М.: Советский спорт, 1989.
26. Дубровский А.А. Открытое письмо врача учителю: Здоровье детей – будущее народа. – М.: Просвещение, 1988.
27. Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. – М.: Советский спорт, 1990.
28. Иванченко В.А. Секреты вашей бодрости. – М.: Знание, 1988.
29. Каган В.Е. Психосексуальное воспитание детей и подростков. – Л.: Ху-дожественная литература; РПК «Лик», 1990.
30. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. – М.: Просвещение, 1986.
31. Коротков И.М. Подвижные игры детей. – М.: Советская Россия, 1987.
32. Кудашева В. А. Чудесная диета, или Как стать стройными. – М.: Про-свещение, 1991.
33. Куценко Г. И., Кононов И. Ф. Режим дня школьника. – М.: Медицина, 1987.
34. Лаптев А. П. Закаляйтесь на здоровье. – М.: Медицина, 1991.
35. Латохина Л.И. Хатха-йога для детей. – М.: Просвещение, 1992.
36. Мерзляков Ю.А. Путь в страну здоровья. – Минск: Полымя, 1988.
37. Никифоров Ю.Б. Учись наслаждаться движением. – М.: Советский спорт, 1989.
38. Похлебин В.П. Уроки здоровья. – М.: Просвещение, 1992.
39. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол). – М.: Просвещение, 1992.
40. Розенблат В.В. Симфония жизни (популярная физиология человека). – М.: Физкультура и спорт, 1989.
41. Скрипалев В.С. И снова холод полюбить … – М.: Молодая гвардия, 1988.
42. Спок Б. Разговор с матерью: Пер. с англ. – М.: Политиздат, 1991.
43. Усвицкий Н.М., Крапивник В.В. Спортуголок на садовом участке. – М.: Советский спорт, 1990.
44. Л. Г. Татарникова, Н. Б. Захарович, Т. О. Калинина. Валеология – осно-вы безопасности жизни ребенка. Санкт-Петербург, 1995 г.
45. Г. К. Зайцев, А. Г. Зайцев. Твое здоровье. Укрепление организма Изда-тельство «Акциденг», Санкт-Петербург, 1998 г.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru