www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

изучение психологической подготовки спортсменов легкоатлетов


ID работы - 629377
физкультура и спорт (контрольная работа)
количество страниц - 29
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
Глава 1. Психологическое обеспечение подготовки спортсменов легкоатлетов 5
1.1. Разработка модельных психологических характеристик легкоатлетов 5
1.2. Сущность и особенности психологических качеств спортсменов легкоатлетов 7
1.3. Понятие психологической подготовки спортсменов 11
Глава 2. Теоретическая и практическая значимость психорегуляции при подготовке спортсменов легкоатлетов 13
2.1. Характеристика и организация занятий психорегуляцией 13
2.1.1 Дыхательные упражнения 15
2.1.2 Активная нервно-мышечная релаксация 16
2.1.3 Аутогенная тренировка 17
2.1.4 Эмоционально-волевая тренировка 19
2.1.5 Упражнения для развития психических качеств 20
2.2. Морально - волевая и психологическая подготовка спортсменов 22
2.3. Особенности психологической подготовки легкоатлетов 25
Заключение 29
Список использованной литературы 30





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Психология спорта разрабатывает в научно-методическом плане психологические вопросы, связанные с воспитанием, обучением и тренировкой спортсменов, организацией учебно-тренировочного процесса в целом и подготовкой к соревнованиям на всех этапах спортивного совершенствования.
Самый сложный вопрос психологии обучения, связан с учетом фактора осознания движений. Педагогические указания тренера в процессе обучения должны в первую очередь базироваться на знании того, каким должно быть соотношение сознательной и неосознаваемой форм регуляции движений, выполняемых на разных фазах обучения и тренировки. Современные представления об организации целенаправленного поведения (деятельности) свидетельствует о том, что сознательная регуляция всегда прерывиста, а неосознаваемая - непрерывна. Поэтому обе формы регуляции всегда присутствуют в управлении движениями.
Спортивные психологи испытывают устойчивый интерес к познавательным поведенческим стратегиям очень успешных легкоатлетов, поэтому психология лучшего выступления является основной темой в рамках дисциплины, применяемой в спортивной психологии. Хотя профиль общих спортивных лучших выступлений, которые задействуют различные психические подходы для достижения и приобретения легкоатлетического превосходства, был представлен в используемой в спортивной психологии литературе (Вильямс и Крэйн, 1998), специальные спортивные профили достаточно ограничены.
Проблемы изучения психики спортсменов, управления ею, организации психологической подготовки чрезвычайно сложны и затрагивают все стороны тренировочного процесса - техническую, тактическую, физическую и теоретическую подготовку. Если еще сравнительно недавно содержание психологической подготовки ограничивалось регуляцией предстартовых состояний спортсмена, настройкой перед выступлением, созданием психической готовности, то сейчас задачи психологической подготовки неизмеримо расширились и связаны с развитием и формированием личности спортсмена, развитием способности к самоконтролю и саморегуляции, созданием благоприятного психологического климата, благоприятных взаимоотношений между тренером и спортсменами и т. д.
Из всего многообразия упомянутых вопросов в практике легкоатлетов высокого класса каждом виде необходимо выделить наиболее существенные, значимые для успешного выступления и достижения рекордных результатов.
Эти задачи могут быть с успехом решены лишь комплексно, в системе мероприятий, получивших название психологического обеспечения подготовки спортсменов.
Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является изучение психологической подготовки спортсменов легкоатлетов.
Объект исследования - психологическая подготовка спортсменов.
Предмет - легкоатлеты.
Для достижения цели, необходимо решение ряда задач:
1. Рассмотреть психологическое обеспечение подготовки спортсменов легкоатлетов;
2. Изучить разработку модельных психологических характеристик легкоатлетов;
3. Выявить сущность и особенности психологических качеств спортсменов легкоатлетов;
4. Проанализировать понятие психологической подготовки спортсменов;
5. Выявить значимость психорегуляции при подготовке спортсменов легкоатлетов;
6. Обозначить особенности морально - волевой и психологической подготовки спортсменов;
7. Рассмотреть особенности психологической подготовки легкоатлетов.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список использованной литературы
1. Бабушкин Г.Д., Назаренко Ю.Ф. Методика развития психических функций, обеспечивающих успешность соревновательной деятельности юных легкоатлетов//Тез. международного конгресса по спортивной психологии. - М.: Наука, 2005. - 369с.
2. Беляев А.В. Характеристика соревновательной деятельности легкоатлетов: Метод. разраб. - М.: ГЦОЛИФК, 2001. - 124 с.
3. Волков И.П. Задачи и формы психологического обеспечения высококвалифицированных спортсменов к соревнованиям // Научные исследования и разработки в спорте. -2004. -№ 1. С. 5 - 19.
4. Вяткин Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. - М.: Феникс, 2001. - 384с.
5. Горбунов Г.Д. Современная практика психологической подготовки спортсмена. - СПб.: Питер, 2003. - 386с.
6. Горская Г.Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов: Учебное пособие. - Краснодар: КГИФК, 2005. - 276 с.
7. Динейка К.В. 10 уроков психофизической тренировки. - М.: Академия, 2000. - 273с.
8. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Пер. Свенгер.- М.: Радуга, 2002. - 312с.
9. Малкин В.Р. Психическая саморегуляция в тренировке легкоатлетов. - М.: Спорт, 2002. - 385с.
10. Некрасов В.П. и др. Психорегуляция в подготовке спортсменов. - М.:Сфера, 2005. - 332 с.
11. Общая и спортивная психология: Учебник для высших физкультурных учебных заведений / Под ред. Г.Д. Бабушкина, В.М. Мельникова. - Омск: СибГАФК, 2000. - 348с.
12. Психологические основы спортивной тренировки: Сборник работ. - М.: Феникс, 2005. - 266 с.
13. Пупи А.Ц. Психологические вопросы тренировки и готовности спортсменов к соревнованию. - М.: Академия, 2002. - 375с.
14. Смоленцева В.Н., Бабушкин Г.Д. Психорегуляция в годичном цикле тренировки //Психология и педагогика средней и высшей школы. 2002, № 2, с. 56 - 79.
15. Худаков Н. Психологические и социальные характеристики легкоатлетов-олимпийцев //Легкоатлетический вестник ИААФ 3-4/2005. - С.19-32.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru