www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ


ID работы - 604397
физкультура и спорт (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 5
2 ВЛИЯНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОРГАНИЗМ. 10
3 ДОСУГ И ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ 13
4 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ШКОЛЬНИКОВ, НЕСУЩЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ 22
5 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Согласно заключению экспертов Всемирной организации здравоохранения, состояние здоровья населения лишь на 10% определяется уровнем развития медицины как науки и состоянием медицинской помощи, на 20% - наследственными факторами, на 20-25% - состоянием окружающей среды и на 45-50% - образом жизни. Здоровье нации в значительной мере зависит от оздоровительного направления современной науки и практики. Поэтому стратегия обеспечения здоровья и активного долголетия граждан России путем лечения и медикаментозной профилактики заболеваний, как и любая стратегия, основанная на защите, не может привести к успеху. На смену ей должна придти наступательная стратегия, стратегия здорового образа жизни. Основой этого образа жизни является физическая культура, целенаправленно, естественным путем повышающая жизнеспособность систем и функций организма человека.
Физическая культура - это уникальное социальное явление, способное при правильном научно-обоснованном подходе соединять общество, укреплять на основе общедоступных норм его нравственное и физическое здоровье.
В структуру понятия "физическая культура" необходимо включать такие социальные явления, как физическое воспитание и образование, спорт, физическая рекреация и реабилитация. Основным творчески деятельным компонентом понятия "физическая культура" является спорт, иерархическая структура которого состоит из двух составляющих: общедоступного спорта и спорта высших достижений. При таком подходе к структуре понятия "физическая культура" возможна социокультурная ориентация физической культуры относительно главных социальных сфер жизни общества: образования, труда, досуга.
Актуальность темы определяется тем, что физическое развитие детей, их здоровье во многом зависит от их двигательной деятельности, которое обуславливает и психические процессы, предусматривть решение задач по формированию навыков самостоятельной организации досуга с использованием средств физической культуры и спорта. Формирование здорового поколения - одна из главных стратегических задач развития страны. Поэтому знание процесса исследования организации досуга средствами физической культуры является принципиально важным.
По данным статотчета, каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех. Причем ослабление здоровья подрастающего поколения может в геометрической прогрессии угрожать здоровью последующих поколений, так как у больных родителей будут постоянно рождаться больные дети.
Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Не секрет, что и в образовательном учреждении, и дома дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столом, у телевизора и т.д.). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку развития физических качеств. Т.е. усугубляется неблагоприятное влияние гипокинезии, что способствует заболеванию детей ожирением ОРВИ и т.д.
Для решения этих проблем необходим поиск новых подходов к оздоровлению, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий.
Таким образом, целью данной работы является рассмотрение организации досуга средствами физической культуры.
Для достижения данной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- цели и функции физической культуры;
- влияние оздоровительной физической культуры на организм;
- организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект;
- рассмотреть досуг и физические упражнения;
- формы организации физического воспитания во внеурочное время.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Астранд П. О., Муравов И. В. Оздоровительные эффекты физических упражнений // Валеология. - 2004. - N 2. - С. 64-70.
2. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье.- М.: ФиС, 1999.
3. Виленский М.Я., Ильинич В.И. Физическая культура работников умственного труда. - М.: Знание, 2000.
4. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. М.: ФиС, 2005.
5. Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания. - М.: Логос, 2004.
6. Кузнецов А.К. Физическая культура в жизни общества. М. ФиС:2001 год.
7. Лисицин Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. М.: Знание., 2004.
8. Орешкин Ю.А. К здоровью через физическую культуру. М.: Медицина, 2003
9. Полиевский С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи.М.: Медицина, 2004
10. Теория и методика физического воспитания. Учебник для институтов физ. культуры. Под общей редакцией Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. Из. 2-е. М., "Физкультура и спорт", 2003.
11. Терованесян А.Л. Педагогические основы физического воспитания. - М.: Дело, 2005.
12. Физическое воспитание; Учебник под ред. В.А. Головина, В.А. Маслякова, А.В. Коробкова. М.: Высшая школа, 2003. - 391 с.
13. Филипов С.С., Жгутова В.В. Муниципальная система физкультуры школьников: организационно-педагогические условия формирования.: Советский спорт, 2005
14. Формирование здорового образа жизни молодежи/А.В.Мартыненко и др. М.: Медицина, 2003.
15. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания. - М.: Просвещение, 2003.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru