www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Физическая культура в обеспечении здорового образа


ID работы - 603179
физкультура и спорт (курсовая работа)
количество страниц - 27
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение 3
1. Здоровый образ жизни и физическая культура 5
1.2 Сущность здорового образа жизни 5
1.2 Влияние оздоровительной физической культуры на организм 6
1.3 Связь здоровья и образа жизни 14
2. Физическая культура в обеспечении здорового образа 15
2.1 Проблемы здоровья 15
2.2 Физическая культура в обеспечении здорового образа жизни школьников 18
2.3 Основные элементы здорового образа жизни 22
Заключение 26
Список литературы 28





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Физическая культура - часть образа жизни человека - система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических и психических возможностям организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию. Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека в системе всестороннего совершенствования личности она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: активного труда, нормальной семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения.
Физическая культура и спорт способствуют развитию интеллектуальных процессов - внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний.
Физическая культура - это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.
Физическая закалка в некоторой степени определяет дальнейшую жизненную деятельность человека. Осознание здоровья и полноценности дает уверенности в своих силах, наполняет бодростью, оптимизмом и жизнерадостностью.
Наконец, это важнейшее условие высокой работоспособности. Физическая слабость человека и вызываемое этим чувство неполноценности угнетающе действуют на психику человека и вызывают эти чувство неполноценности, развивая такие качества, как пессимизм, робость неверие в свои силы, замкнутость, индивидуализм.
Многолетняя практика показала, что физическая культура способствует также умственному развитию, воспитывает ценные моральные качества - уверенность, решительность, волю, смелость и мужество, способность преодолевать препятствия, чувство коллективизма, дружбы.
Поэтому актуальности этой работы трактуется сегодняшней ситуацией общества.
Целью данной работы является рассмотрение вопроса, связанного с ролью и значением физического образования в формировании здорового образа жизни.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Определить сущность здорового образа жизни
- Охарактеризовать влияние оздоровительной физической культуры на организм
- Рассмотреть сущность физической культуры в обеспечении здорового образа жизни школьников.
Данным вопрос рассматривался такими научными деятелями как: Белорусова В.В. "Физическое образование"; Ращупкин Г.В. "Физическая культура"; Харитонова В. И., Бажановаа М. В., Исаева А. П., Мишарова Н. З. "Валеологические подходы в формировании здоровья учащихся"; Лях В. И., Мейксон Г. Б., Кофман Л. Б. "Комплексная оценка уровней физической подготовленности учащейся молодёжи".


1. Здоровый образ жизни и физическая культура
1.2 Сущность здорового образа жизни
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.
- Плодотворный труд - важный элемент здорового образа жизни. На здоровье человека оказывают влияние биологические и социальные факторы, главным из которых является труд.
- Рациональный режим труда и отдыха - необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.
- Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, па




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Астранд П. О., Муравов И. В. Оздоровительные эффекты физических упражнений // Валеология. - 2004. - N 2. - С. 64-70.
2. Белорусова В.В. Физическое образование. - М.: Логос, 2003. - 349 с.
3. Валеологические подходы в формировании здоровья учащихся./Под ред. В. И. Харитонова, М. В. Бажановаа, А. П. Исаева, Н. З. Мишарова. - М.: ИНФРА-ДАНА, 2003. - 360 с.
4. Концепция физического образования детей и подростков// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2003, №1. -С. 5-10.
5. Кудрявцева В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. - М.: Линка - Пресс, 2000.
6. Куценко Г. И., Новиков Ю. В. Книга о здоровом образе жизни. - М.: Спб.: Нева, 2003. - 312 с.
7. Лисицын Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. - М.: БЕК, 2002. - 390 с.
8. Лях В. И., Мейксон Г. Б., Кофман Л. Б. Комплексная оценка уровней физической подготовленности учащейся молодёжи. - Челябинск: ДЦНТИ, 2003. - 331 с.
9. Мишаров А. З., Камалетдинов В. Г., Харитонов В. И., Кубицкий С. И. Физическая культура и валеология в жизни детей. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 375 с.
10. Пономарев В. В. Технология формирования здорового образа жизни студентов в процессе обучения в вузе // Валеология. - 2004. - N 2. - С. 70-74.
11. Ращупкин Г.В. Физическая культура. - Спб.: Нева, 2004. - 400 с.
12. Соковня-Семенова И.И. Основы здорового образа жизни. - М.: Сфера, 2003. - 309 с.
13. Физическая культуры./Под ред. Л. Б. Кофмана. - М.: ОМЕГА-Л, 2004.- 425 с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru