Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ МОСКОВСКИХ ШКОЛЬНИКОВ 1-4 КЛАССОВ ID работы - 643209 физкультура и спорт (курсовая работа) количество страниц - 51 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Понятие и закономерности регуляции двигательной активности 5 1.2. Анатомо-физиологические особенности развития младших школьников 8 1.3. Значение двигательной активности для детей младшего школьного возраста 13 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 18 2.1. Организация исследования 18 2.2. Методы исследования 19 ГЛАВА 3. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ МОСКОВСКИХ ШКОЛЬНИКОВ 1-4 КЛАССОВ 23 3.1. Начальный этап эксперимента 23 3.2. Формирующий этап эксперимента и анализ его результатов 28 3.3. Анализ результатов исследования двигательной активности младших школьников 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45 ПРИЛОЖЕНИЕ 48 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность исследования. В современной начальной школе умст-венная деятельность по-прежнему относится к числу самых трудных для детей, чьи клетки коры головного мозга обладают еще относительно низкими функ-циональными возможностями, и потому большие нагрузки могут вызвать их истощение. Кроме того, для успешного обучения необходимо наличие устойчи-вой концентрации возбуждения в коре головного мозга, а младшим школьни-кам свойственны неуравновешенность нервных процессов, преобладание воз-буждения при относительно слабых процессах активного внутреннего тормо-жения. Учебная работа требует и длительного сохранения вынужденной рабо-чей позы. Вследствие этого, нагрузка на позвоночник колоссально возрастает. Переключение ребенка на естественные виды физической активности является для него в этих условия настоящим "спасательным кругом". При интенсивной или длительной умственной деятельности у школьников начинает развиваться утомление. Это является защитной реакцией организма. Но признаки утомле-ния (усталость, рассеянность внимания, увеличение числа ошибок, двигатель-ное беспокойство, частые отвлечения, нарушение координации) исчезают во время отдыха. Наша школа работает в режиме полного дня, поэтому очень важно сбалансировать нагрузку не допустив переутомления детей. Средняя потребность детей школьного возраста в двигательной деятель-ности составляет не менее 12-16 часов в неделю. Традиционные уроки физ-культуры способны компенсировать лишь 11% суточной нормы двигательной активности ребенка. Объект исследования -- двигательная активность младших школьни-ков. Предмет исследования - занятия физической культурой с детьми младшего школьного возраста во внеурочное время в системе школьного физи-ческого воспитания. Цель работы: изучить влияние физических упражнений в виде подвиж-ных игр во внеурочное время в системе школьного физического воспитания на повышение двигательной активности младших школьников. Исходя из цели работы, определим следующие задачи: 1. проанализировать по данным литературы состояние проблемы двига-тельной активности младших школьников; 2. провести диагностику двигательной активности и физической подго-товленности младших школьников; 3. разработать и реализовать комплекс игровых занятий во внеурочное время в системе школьного физического воспитания по увеличению двига-тельной активности младших школьников; 4. проанализировать полученные результаты, сделать выводы. Гипотеза: предполагается, что занятия физическими упражнениями в виде подвижных игр, проводимые с младшими школьниками во внеурочное время, способствуют повышению их двигательной активности. Практическая значимость. Предложенные физические упражнения в ви-де подвижных игр можно использовать не только во внеурочное время, но и на уроках физической культуры, так как они соответствуют возрастно-половым нормам, интересны детям, не вызывают утомления у детей. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что процесс исследования суточной двигательной активности младших школьников будет дополнен новыми представлениями, направленными на повышение физической подготовленности, открываются перспективы для дальнейших разработок физ-культурных занятий. Новизна исследования заключается в том, что предложен комплекс фи-зических упражнений в виде подвижных игр для младших школьников с уче-том возрастно-половых норм. Список публикаций включает 41 литературный источник. Работа состо-ит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аршавский И.А. Физиологические механизмы закономерности индивиду-ального развития.- М.: "Наука", 1982. 2. Базарный В.Ф. Зрение у детей.- Новосибирск , "Наука", 1991. 3. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. - М.: "Физкультура и спорт", 1991 . 4. Властовский В.Г. Акселерация роста и развития детей.-М ., 1976. 5. Калюжная Р.А. Школьная медицина.- М., 1975 . 6. Кондакова Л.Д., Гакова Е.Н., Асеева С.И. Двигательная активность детей школьного возраста тюменского приполярья: Тезисы I Международной н-пр. конференции "Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления де-тей", Дубна ,1992 . 7. Пономарёва В.В. Динамика физических и функциональных показателей у студентов специального отделения под влиянием мотивационного фактора: Тезисы межвузовской научной конф. "Физическая культура личности сту-дента", М., 1989. 8. Сердюковская Г.Н., Жилов Ю.Д. Окружающая среда и здоровье подрост-ков.- М, 1977 . 9. Суханова Н.Н. Влияние двигательного режима на морфофункциональное развитие школьников. /Гигиенические основы оздоровления детей и подро-стков средствами физического воспитания./ Сборник научных трудов под ред. Абросимовой Л.И. , Юрко Г.П. - ВНИЦ профилактической медицины Минздрава СССР,.М., 1989. 10. Тихвинский С.Б., Хрущёв С.В. Детская спортивная медицина.- М., "Меди-цина", 1980 . 11. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена.- М.: Просвещение, 1990. 12. Абросимова Л.И. и др. Детская спортивная медицина. Под ред. С.Б. Тихвин-ского и С.В. Хрущева. - М.: Медицина, 1998. 13. Ануфриев А. А. Физкультминутка на уроке в младших классах // Педагогика в школе. - 2001. - № 5. 14. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физиче-ском воспитании. - М., 1978. 15. Баршай В. М. Физкультура в школе и дома. - Ростов н/Д., 2001. 16. Бахрах И. П., Дорохов Р. Н. Прогнозирование морфологических показателей у детей и подростков//Возраст и становление спортивного мастерства. - Смоленск, 1974. 17. Волков В. М., Ромашов А. В., Николаев Н. Н. Спортивные способности де-тей. - Смоленск, 1981. 18. Волков Л. В. Физические способности детей и подростков. - Киев, 1981. 19. Гужаловский А. А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Минск, 1978. 20. Детская спортивная медицина. Руководство для врачей. Изд. второе, коллек-тив авторов/ под ред. проф. С.Б. Тихвинского. - М, 1997. 21. Кузнецова 3. И. Развитие двигательных качеств школьников. - М.; ФиС, 1967. 22. Любомирский Л. Е. Возрастные особенности движений у детей и подрост-ков. - М., 1979. 23. Любомирский Л. Е. Управление движениями у детей и подростков. - М., 1974. 24. Лях В. И. Координационные способности школьников. - Минск, 1989. 25. Монагоров Ю. П. Подвижные игры и развлечения с детьми. - Тула, 1992. 26. Найминова И. Б. Физкультура: методика преподавания. - Ростов н/Д., 2001. 27. Настольная книга учителя физической культуры. - М., 2000. 28. Павлюк О. И. Эмоциональные компоненты мотивации // Формирование ин-тереса к учению у школьников / Под ред. А. К. Марковой. - М., 1986. 29. Родионов А. В. Психодиагностика спортивных способностей. - М., 1973. 30. Туревский И. М., Филин В. П., Кофман Л. Б. Зигзаги ловкости. - Тула, 1993. 31. Фарфель В. С. Управление движениями в спорте. - М., 1975. 32. Филин В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов,-М.: ФиС, 1974. 33. Хрущев С.В., Круглый М.М. Тренеру о юном спортсмене. -- М.: ФиС, 1982. 34. Черевков М. А. Развитие двигательных качеств на уроках в I-III клас-сах//Физическая культура в школе. - 1974. - №11. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru