Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Использование метода «Стречинга» в гимнастике ID работы - 619367 физкультура и спорт (курсовая работа) количество страниц - 45 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Использование метода «Стречинга» в гимнастике 8 1.1. Виды гимнастики и их классификация 8 1.2. Методологические основы физической подготовки гимнастов 18 1.3. Понятие метода «Стречинга» 26 2. Исследование эффективности метода «Стречинга» на развитие гибкости юных гимнастов 33 2.1. Первичная диагностика уровня развития гибкости у юных гимнастов 33 2.2. Комплекс упражнений с использованием метода «Стречинга» 36 2.3. Повторная диагностика уровня развития гибкости у юных гимнастов 38 Заключение 41 Список литературы 45 ВВЕДЕНИЕ: Введение Регулярные занятия физической культурой и спортом во всех возрастах повышают естественную сопротивляемость организма неблагоприятным влиянием окружающей среды, инфекциям. Научные наблюдения доказывают, что те, кто систематически занимаются физическими упражнениями с соблюдением правил личной гигиены, реже болеют, лучше работают, дольше живут. Физические упражнения используются для восстановления здоровья больных и ослабленных людей, это, как правило, лечебная физическая культура. Она широко используется при комплексном лечении в больницах, поликлиниках, санаториях. Применение физической культуры с лечебной целью при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушениях обмена веществ, после хирургических операций и др. повышает эффективность комплексного лечения, способствует предупреждению осложнений, ускоряет выздоровление и восстановление трудоспособности, являясь одним из компонентов реабилитации больных. Термин "гимнастика" появился примерно в V в. до н. э. в Древней Греции и означал комплекс физических упражнений для образовательных, военных и оздоровительных целей. Древние греки считали, что гимнастика придает телу гибкость, силу, ловкость, стройность, развивает чувство красоты, храбрости, благородства. Древние греки использовали гимнастические упражнения не только для физического развития, но и в военной подготовке воинов, а также в системе подготовки атлетов-олимпийцев. Первые попытки создать гимнастические кружки на Украине предпринимались энтузиастами-одиночками спорта еще в середине XIX в. В Одессе в 1861 году, был организован гимнастический кружок. Кружок открылся на 10 лет раньше, чем было создано первое в России официальное "Общество гимнастов" в Москве. Царские чиновники запретили регистрацию организации. Первым официальным гимнастическим обществом, возникшим на Украине, можно считать "Общество содействия физическому развитию", учрежденное в Одессе в 1897 году. В гимнастике ФП на сегодняшний день располагает достаточно четкой научно обоснованной методологией, включающей систему целенаправленных воздействий с целью обеспечения надежной подготовленности спортсмена к соревновательной деятельности. В данном случае цель гимнастов - многоборная физическая работа на специальных аппаратах, которую необходимо выполнить в соответствии с требованиями установленных правил соревнований к составу (разнохарактерные элементы, соединения, комбинации), его системно-структурному построению, качеству и надежности. Физическая готовность к выполнению одного элемента не гарантирует его надежного выполнения в составе длинной комбинации. Поэтому многочисленные дискретные повторения не обеспечивают комбинационной комплексной подготовленности, и, естественно, следует искать и применять другие средства, адекватные этой специфической задаче. Стретчинг - это английское слово. Тянуть, значит. В смысле вытягивать, растягивать. В гимнастике сейчас так называют занятия физическими упражнениями для увеличения гибкости, то есть способности человека выполнять движения с максимальной амплитудой. Дело в том, что подвижность во всех суставах зависит, кроме их анатомических возможностей, еще и от эластичности мышц, которые этот сустав окружают. К тому же от эластичности мышц во многом зависит то, как происходит в них процесс кровообращения. Ведь мышцы выполняют функции дополнительного или периферического сердца. Недостаточная эластичность мышц - очень большая проблема. И не только для тех, кто физкультурой вообще не занимается, но даже для спортсменов. Именно она является причиной многих травм: растяжений, вывихов, переломов. Поэтому стретчинг, как один из элементов тренировки, должен обязательно входить в программы занятий всеми видами спорта и физкультуры, в том числе таких простых, как ходьба и бег. Но особенно силовых видов гимнастики - атлетической, культуризма, тяжелой атлетики. Дело в том, что, как второе сердце, мышцы работают не тогда, когда они большие и сильные, а тогда, когда эластичные. Поэтому первое концептуальное положение утверждает, что ориентировочной основой программы ФП является предстоящая деятельность, имеющая свой определенный состав и закономерные взаимосвязи структурных элементов деятельности между собой и с факторами внешней среды. В целом их взаимодействие образует своеобразную систему, совершенно отличную от систем, казалось бы, ближайших "родственных специализаций". Если эту близость рассматривать по - научному, то одинаковость проявляется только в названиях каких-либо элементов (например, "прыжок", "упражнение", "статическое усилие" и т.п.). Вот почему в гимнастике свои теория и практика ФП. Важнейшая отличительная особенность всех качеств двигательного потенциала гимнастов - их реализация в технике различных упражнений. Иными словами, можно было бы сказать, что техника выполнения спортивного упражнения заключается в упорядоченном проявлении двигательных качеств. Однако при этом взаимоотношения технических навыков и двигательных качеств имеют свои закономерности. В спортивном упражнении реализуется только то качество, которое соответствует его специфике: сколько ни развивай скоростную или жимовую силу - крест не сделаешь; сколько ни приседай с грузами - лучше не прыгнешь. Двигательные качества не реализуются спонтанно, и сам по себе высокий уровень их развития не связан с результатом спортивного упражнения - нужны обучение, формирование умений вкладывать силу там, где надо, столько, сколько надо... Эффективность занятий стретчингом весьма индивидуальна, однако результаты у большинства становятся заметны уже через пару недель. Основным условием для повышения уровня гибкости является регулярность занятий, которые могут: повысить эластичность и тонус мышц увеличить диапазон движений в суставах способствовать расслаблению мышц увеличить снабжение мышц кислородом и питательными веществами облегчить координацию, обеспечив более легкие и свободные движения предотвратить такие повреждения, как растяжения мышц, сухожилий и связок позволить мышцам быстрее восстанавливаться после нагрузок При выполнении упражнений направленных на воспитание гибкости следует придерживаться следующих правил: перед началом занятий следует хорошо разогреться, желательно до потоотделения все движения выполнять мягко, плавно, без рывков, медленно и равномерно выполнять упражнения до появления ощущения легкой болезненности, которое и служит сигналом к прекращению работы удерживать мышцы в растянутом состоянии следует в зависимости от сложности упражнения от 10 до 60 секунд Для достижения хорошей гибкости не существует коротких путей, пытаясь быстро достичь цели можно причинить себе травму. Важно уделить больше внимания технике и продолжительности растягивания. Цель данной работы – исследовать эффективность метода «Стречинга» на развитие гибкости юных гимнастов. Задачи работы: 1. Рассмотреть виды гимнастики и методологические основы физической подготовки гимнастов. 2. Рассмотреть понятие метода «Стречинга» 3. Провести исследование эффективности метода «Стречинга» на развитие гибкости юных гимнастов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М: Физкультура и спорт, 2001. – 352 с. 2. Зверев И. Д., Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека, М.: Медицина, 2002. – 387 с. 3. Мильнер Е.Г. Формула жизни. М.: Физкультура и спорт, 2000. – 327 с. 4. Теория и методики физического воспитания: Учебник для студентов факультета физической культуры пед. Институтов по специальности 03.03 Физ. Культура Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др. Под редакцией Б.А. Ашмарина. – М: Просвещение, 2001. – 527 с. 5. Физкультура и труд. А. B. Жеребцов. Москва: Наука, 2000. – 427 с 6. Аркаев Л.Я. Интегральная подготовка гимнастов (на примере сборной команды страны). - С.Пб.: Нева, 2004. – 359 с. 7. Ипполитов Ю.А. Методы обучения гимнастическим упражнениям на основе их моделирования. - М.: Логос, 2003. – 389 с. 8. Менхин Ю.В. Физическая подготовка к высшим спортивным достижениям в видах спорта со сложной координацией действий. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 261 с. 9. Спортивная гимнастика./Под ред. Ю.К. Гавердовского и В. М. Смолевского. - М.: ФиС, 2004. – 286 с. 10. Теория спорта./Под ред. В.Н. Платонова. – М.: Омега-Л, 2003. – 327 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru