Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Введение в инженерную деятельность ID работы - 688888 физика (контрольная работа) количество страниц - 17 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Что подразумевает инженерная деятельность? Поясните место инженерной деятельности в системе других видов деятельности. 2. Леонард Эйлер, М.В. Ломоносов, Шарль Кулон и др. известные инженеры, жившие в 18 в. Более подробно опишите заслуги одного из них. 3. Развитие техники проводной и беспроводной связи 4. Академик П.Л. Капица 5. Основные принципы формирования творческого коллектива ВВЕДЕНИЕ: В жизни современного общества инженерная деятельность играет все возрастающую роль. Проблемы практического использования научных знаний, повышения эффективности научных исследований и разработок выдвигают сегодня инженерную деятельность на передний край всей экономики и современной культуры. В настоящее время великое множество технических вузов готовит целую армию инженеров различного профиля для самых разных областей народного хозяйства. Развитие профессионального сознания инженеров предполагает осознание возможностей, границ и сущности своей специальности не только в узком смысле этого слова, но и в смысле осознания инженерной деятельности вообще, ее целей и задач, а также изменений ее ориентаций в культуре ХХ века . Общество с развитой рыночной экономикой требует от инженера большей ориентации на вопросы маркетинга и сбыта, учета социально-экономических факторов и психологии потребителя, а не только технических и конструктивных параметров будущего изделия. Инженерная деятельность предполагает регулярное применение научных знаний (т.е. знаний, полученных в научной деятельности) для создания искусственных, технических систем - сооружений, устройств, механизмов, машин и т.п. В этом заключается ее отличие от технической деятельности, которая основывается более на опыте, практических навыках, догадке. Поэтому не следует отождествлять инженерную деятельность лишь с деятельностью инженеров, которые часто вынуждены выполнять техническую, а иногда и научную деятельность (если, например, имеющихся знаний недостаточно для создания какой-либо конкретной технической системы). В то же время есть многочисленные примеры, когда крупные ученые обращались к изобретательству, конструированию, проектированию, т.е., по сути дела, осуществляли какое-то время, параллельно с научной, инженерную деятельность. Поэтому инженерную деятельность необходимо рассматривать независимо от того, кем она реализуется (специально для этого подготовленными профессионалами, учеными или просто самоучками) . Современный этап развития инженерной деятельности характеризуется системным подходом к решению сложных научно-технических задач, обращением ко всему комплексу социальных гуманитарных, естественных и технических дисциплин. Однако был этап, который можно назвать классическим, когда инженерная деятельность существовала еще в "чистом" виде: сначала лишь как изобретательство, затем в ней выделились проектно-конструкторская деятельность и организация производства. Обособление проектирования и проникновение его в смежные области, связанные с решением сложных социотехнических проблем, привело к кризису традиционного инженерного мышления и развитию новых форм инженерной и проектной культуры, появлению новых системных и методологических ориентаций, к выходу на гуманитарные методы познания и освоение действительности. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. "Капица. Тамм. Семенов. В очерках и письмах." Москва 1998 2. П.Л.Капица "Эксперимент.Теория.Практика." Москва "Наука" 1981 3. Философский энциклопедический словарь.-М.,1989. 4. Спасский Б.И. Физика в её развити.-М.:Просвещение,1979. 5. Спасский Б.И. Физика для философов.-М.:Прсвещение,1989. 6. Рожанский И.Д. История естествознания в эпоху эллинизма и Римской империи.-М.:Наука,1988. 7. Электричество. - №1-1989, №6-1990. М.: Энергоиздат. 8. http://www.ronl.ru/ 9. http://www-personal.rtsnet.ru/~dsatin/mentmodel.html - Ментальные модели физических явлений ( на примере электричества). Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru