www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Постоянный ток


ID работы - 725091
физика (дипломная работа)
количество страниц - 70
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава1. Средства новых информационных технологий при обучении физике 5
1.1 ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ 5
1.2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ПО ФИЗИКЕ(ППС) 8
1.2.1 Компьютерные модели в школьном курсе физики 13
1.2.2 Компьютерный лабораторный практикум 19
1.3 ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ 21
Глава2. Методика изучения темы: "Постоянный ток" 24
2.1 АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ 24
2.1.1 Программа основного общего образования по физике VII-IX классы ( Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская 2006 ) 24
2.1.2 Программа среднего (полного) общего образования по физике X-XI классы базовый уровень ( В. А.Касьянов 2006) 27
2.1.3 Программа среднего (полного) общего образования по физике профильный уровень ( В. А. Касьянов 2006) 28
2.1.4 Программа среднего (полного) общего образования по физике X-XI классы профильный уровень ( Н. К. Ханнанов, Г. А. Чижов 2006) 29
2.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ:"ПОСТОЯННЫЙ ТОК" 31
2.2.1 Применение моделирующих программ 36
2.2.2 Технология использования компьютера при решении задач 38
2.2.3 Использование компьютерных демонстраций 43
Заключение 49
Библиография 50
Приложение 52





ВВЕДЕНИЕ:



Применение ЭВМ как средства обучения физике способствует активизации учебного процесса, индивидуализации обучения, самоконтролю, ведь можно получить на мониторе сообщение о допущенных ошибках и достигнутых успехах, своевременную инструкцию, помощь и подсказку при выполнении задания. Важен и такой психологический аспект обучения: учащиеся сразу же на экране видят результаты своей деятельности с соответствующими комментариями и рекомендациями. Работа с компьютером развивает творческие способности ученика, его абстрактное мышление, внимание и уровень общей культуры.
Новые информационные технологии (НИТ) - технологии обработки, передачи, распространения и представления информации с помощью ЭВМ. Понятие НИТ связано с появлением и широким внедрением компьютеров в образовании. НИТ включают: программированное обучение, интеллектуальное обучение, имитационное обучение, экспертные системы, гипертекст, мультимедиа, микромиры и тому подобное. Эти частные методики должны применяться в зависимости от учебных целей и ситуаций.
Включение СНИТ в учебный процесс изменяет роль средств обучения, используемых в процессе преподавания физики, а использование СНИТ изменяет учебную среду, в которой происходит процесс обучения.
В общеобразовательных учреждениях организован переход к профильному обучению, что позволяет существенно дифференцировать содержание обучения практически по всем предметам.
Наш интерес к разделу "Элетродинамика" основан на его фундаментальном значении для остальных разделов физики.
Целью данного дипломного проекта является использование СНИТ при обучении физике и исследования темы: "Постоянный ток".
При этом решаются следующие задачи:
1)описание возможностей компьютера при обучении физике,
2)проведение научно-методического анализа темы "Постоянный ток",
3)разработка системы уроков по данной теме с использованием новых информационных технологий,
4)проанализировать литературные источники, в которых рассматривается изучение данной темы.
Тема постоянный ток входит как составная часть в очень важный раздел физике. Остановимся на важных аспектах изучения раздела Электродинамика.
Закономерности постоянного тока первоначально изучаются в 8 классе в темах "Сила тока, напряжение, сопротивление", "Работа и мощность тока". На изучение этого материала отводится значительно больше времени (23 ч), чем на изучение законов постоянного тока в 10 классе.
Изучения темы постоянного тока, связано с широким проявлением практической возможности организации экспериментальных исследований учащихся, как реальных процессов, так и компьютерных моделей.
При изучении постоянного тока широко используются моделирующие компьютерные программы.
Большую помощь оказывают компьютерные эксперименты учителю при изучении последовательного и параллельного соединений проводников, т. к. при этом нет необходимости монтировать лабораторную установку и демонстрацию можно проводить в любой момент времени. Кроме того, измерение токов и напряжений можно повторять любое количество раз, можно произвольно менять входные параметры.
При изучении постоянного тока наиболее важными демонстрациями являются опыты, иллюстрирующие условия существования электрического тока в цепи, зависимость силы тока на участке цепи от сопротивления этого участка и приложенного к нему напряжения, распределение токов и напряжений в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников, зависимость силы тока от ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Гершунский Б. С. Компьютеры в сфере образования: проблемы и перспективы. - М.: Педагогика, 1987. 2. Информатика: Учебник, / В. А. Каймин - 3-е изд.-М. : ИНФРА-М, 2003 -272с- (серия "Высшее образование"). 3. Кавтрев А. Ф. "Компьютерные модели в школьном курсе физики" //"Компьютерные инструменты в образовании". 1998. №2. - с. 41-47. 4. Компьютер на уроках физики //Физика в школе-1999 №1 с. 3 5. Методика преподавания физики в средней школе: Молекулярная физика. Электродинамика: Пособие для учителя / С. Я. Шамаш, Э. Е. Эвенчик, В. А. Орлов и др. - М.: Просвещение, 1987 -256 с. 6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат -М.: Академия , 2000-272 с. 7. Оловянишникова А. М., Толстик А. М.. О компьютерном лабораторном практикуме // Физика в школе -2001 №2 с. 35-38. 8. Падерина Т. В. Возможности использования компьютера при обучении физике// Физика в школе - 2000 №6 с. 27-30. 9. Программы образовательных учреждений: Физика. Астрономия / Под ред. Ю. И. Дика, В. А. Коровина -М.: Просвещение, 2004 10. Программы образовательных учреждений: Физика. Астрономия/ Сост. Ю.И.ДИК, В. А. Коровин -2-е изд., испр.- М.: Дрофа, 2003 11. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. - М.: Школа-Пресс, 1994. - 205 с. 12. Сборник нормативных документов Физика/ Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2006. 13. Соколова Н. Ю. Задания по физике с использованием СМИ // Физика в школе -2003 №4 с. 22-29. 14. Сборник задач по физике для 8-10 кл. средней школы / Рымкевич А.П- М. : Просвещение, 1988 15. Теория и методика обучения физике в школе: Общие вопросы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб . заведений / С. Е. Каменецкий и др. - М.: Академия, 2000-368 с. 16. Теория и методика обучения физике в школе: Частные вопросы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб . заведений / С. Е. Каменецкий и др. - М. : Академия, 2000 -384 с. 17. Физика: учебник для 10 кл. средней школы / МякишевМЯ, Буховцев Б. М. -М.: Просвещение , 2001 18. Физика: учебник для 11 кл. общеобразоват. учеб. заведений /Касьянов В. А. -2-е изд. стереотип. -М.: Дрофа , 2002 19. Юдина И.А. Использование компьютерных средств на уроках физики // Единая образовательная информационная среда: Материалы региональной научно-практической конференции. - Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2003 . 20. http:www.gmoi.narod.ru Васина О.С. Опыт педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе. Основные подходы к организации уроков и мероприятий с использованием компьютера. 21. http:www.mtdiedu.ru/modules Основы проектирования медиаурока. 22. http:www.uro.yar.ru Смирнова Е.М. Влияние новых информационных технологий на методическую систему обучения физики.
Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru