Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
МИФОЛОГИЯ КАК ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ ID работы - 603304 физика (курсовая работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ФОРМЫ МИФА 5 2. ФУНКЦИИ МИФА 7 3. МИФОЛОГИЯ КАК ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Что такое мифы? В обыденном понимании - это прежде всего античные, библейские и другие старинные "сказки" о сотворении мира и человека, рассказы о деяниях древних богов и героев - Зевсе, Аполлоне, Дионисе, Геракле, аргонавтах, искавших "золотое руно", Троянской войне и злоключениях Одиссея. Понятию "миф" невозможно дать одно единственное определение, поскольку миф всегда проявляется на множестве разных уровней бытия: индивидуальном, социальном, культурном. Понятие мифа во многом контекстуально. Многое в его понимании зависит от того, каково его место в контексте, в какое смысловое поле оно включено, в какой понятийной системе функционирует и на какую познавательную цель ориентировано, Отсюда и множество его характеристик, широта и противоречивость спектра его определений. С одной стороны, философия, психоанализ, этнология, семиотика, раскрывают глубокий смысл мифа; с другой стороны, в социологической литературе и политической публицистике слово "миф" означает массовую иллюзию, идеологическую подделку, ложь, выдаваемую за правду, и предлагается освободить сознание от всех мифов. Разнобой в суждениях о мифе можно объяснить несколькими причинами. Безусловно, миф - живое явление сознания и культуры, его формы и содержание меняются от эпохи к эпохе, хотя это не означает, что нельзя попытаться найти адекватное, инвариантное понимание содержания этих форм, а тем самым и сущности самого феномена мифа. Другая причина - большое число определений понятий самой культуры (свыше 400). Это естественное явление, поскольку темпы накопления человечеством социального опыта и потребность в его рационализации и освоении обгоняют, как правило, рост наличного понятийного аппарата. В итоге новые явления и новый опыт начинают описываться в старых понятиях, в результате чего последние обрастают дополнительными смысловыми "слоями" и приобретают новые, подчас неожиданные и странные значения. Цель работы - рассмотреть взаимодействие мифологии и культуры. Для достижения поставленной цели необходимо изучить следующие задачи: 1. Рассмотреть формы и функции мифа. 2. Рассмотреть мифологию как форму общественного сознания. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Барт Р. Мифология. М.: ЮНИТИ, 2000. 2. Ковалева Т.И. Миф и его альтернативы в культуре. М.: ИНФРА-М, 2004. 3. Культурология (учебное пособие и хрестоматия) Ростов-на-Дону, "Феникс", 2001. 4. Мифология Древнего мира. М.: ГИС, 1997. 5. Низамеджинов Д.Н. Мифологическая культура. М.: Проспект, 1993. 6. Саровская И.Г. Мифология. СПб: Питер, 2000. 7. Энциклопедический словарь юного историка М., "Педагогика-пресс", 1999. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru