www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

МИФОЛОГИЯ КАК ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ


ID работы - 603304
физика (курсовая работа)
количество страниц - 25
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФОРМЫ МИФА 5
2. ФУНКЦИИ МИФА 7
3. МИФОЛОГИЯ КАК ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26





ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Что такое мифы? В обыденном понимании - это прежде всего античные, библейские и другие старинные "сказки" о сотворении мира и человека, рассказы о деяниях древних богов и героев - Зевсе, Аполлоне, Дионисе, Геракле, аргонавтах, искавших "золотое руно", Троянской войне и злоключениях Одиссея.
Понятию "миф" невозможно дать одно единственное определение, поскольку миф всегда проявляется на множестве разных уровней бытия: индивидуальном, социальном, культурном. Понятие мифа во многом контекстуально. Многое в его понимании зависит от того, каково его место в контексте, в какое смысловое поле оно включено, в какой понятийной системе функционирует и на какую познавательную цель ориентировано, Отсюда и множество его характеристик, широта и противоречивость спектра его определений. С одной стороны, философия, психоанализ, этнология, семиотика, раскрывают глубокий смысл мифа; с другой стороны, в социологической литературе и политической публицистике слово "миф" означает массовую иллюзию, идеологическую подделку, ложь, выдаваемую за правду, и предлагается освободить сознание от всех мифов.
Разнобой в суждениях о мифе можно объяснить несколькими причинами. Безусловно, миф - живое явление сознания и культуры, его формы и содержание меняются от эпохи к эпохе, хотя это не означает, что нельзя попытаться найти адекватное, инвариантное понимание содержания этих форм, а тем самым и сущности самого феномена мифа. Другая причина - большое число определений понятий самой культуры (свыше 400). Это естественное явление, поскольку темпы накопления человечеством социального опыта и потребность в его рационализации и освоении обгоняют, как правило, рост наличного понятийного аппарата. В итоге новые явления и новый опыт начинают описываться в старых понятиях, в результате чего последние обрастают дополнительными смысловыми "слоями" и приобретают новые, подчас неожиданные и странные значения.
Цель работы - рассмотреть взаимодействие мифологии и культуры.
Для достижения поставленной цели необходимо изучить следующие задачи:
1. Рассмотреть формы и функции мифа.
2. Рассмотреть мифологию как форму общественного сознания.








СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Барт Р. Мифология. М.: ЮНИТИ, 2000.
2. Ковалева Т.И. Миф и его альтернативы в культуре. М.: ИНФРА-М, 2004.
3. Культурология (учебное пособие и хрестоматия) Ростов-на-Дону, "Феникс", 2001.
4. Мифология Древнего мира. М.: ГИС, 1997.
5. Низамеджинов Д.Н. Мифологическая культура. М.: Проспект, 1993.
6. Саровская И.Г. Мифология. СПб: Питер, 2000.
7. Энциклопедический словарь юного историка М., "Педагогика-пресс", 1999.




Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru