Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ ID работы - 744901 финансы (курсовая работа) количество страниц - 46 год сдачи - 2009 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………..… 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ 1.1 Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" .. 7 1.2 Анализ и прогнозирование доходной и расходной частей бюджета пенсионного фонда …………………………………………………………….. 12 1.3 Выявление факторов, влияющих на формирование доходной и расходной частей бюджета пенсионного фонда …………………………….. 17 1.4 Роль участников инвестирования пенсионных накоплений в управлении бюджетом пенсионного фонда ………………………………….. 19 ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ 2.1 Роль негосударственных пенсионных фондов в современной пенсионной системе России …………………………………………………... 22 2.2 О финансовом потенциале негосударственных пенсионных фондов …………………………………………………………………………………… 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………. 43 ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………….. 46 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Современная пенсионная реформа, осуществление которой началось с января 2002 г., предусматривает радикальное изменение всех основных элементов ранее сложившейся системы обязательного пенсионного обеспечения. Это - долгосрочная экономическая программа, рассчитанная на 15-20 лет, предусматривающая переход от солидарно-распределительной пенсионной системы, функционировавшей в советский период, к комбинированной пенсионной системе, которая наряду с распределительными элементами содержит накопительные элементы. За столь продолжительный период в любой рыночной экономической системе, даже в самой высокоразвитой и устойчивой, происходят различные изменения (меняется структура ВВП, снижаются темпы роста экономики в целом, увеличиваются темпы инфляции, падает уровень жизни и т.д.) поэтому накопленные пенсионные денежные средства в форме пенсионного капитала требуют специального и высокопрофессионального управления. Управление пенсионными накоплениями в развитых рыночных странах- объект деятельности целого комплекса специалистов, начиная с финансовых менеджеров, доверительных и инвестиционных управляющих, актуариев и др., которые должны максимально точно рассчитать объем накапливаемых финансовых обязательств, необходимый уровень доходности пенсионного капитала, продолжительность периода дожития каждой когорты застрахованных, сумму пенсионных прав каждого застрахованного исходя из периода дожития и накопленного капитала и т.п. Проводимая пенсионная реформа непосредственно связана как с социально-политическими, так и с экономическими аспектами развития России. Содержанием социально-политических аспектов является предоставление государственных гарантий экономически активному населению по обеспечению определенных финансовых выплат (возможно, даже больших в реальном исчислении по сравнению с предоставленными сейчас средствами) в будущем за счет текущих накоплений. Экономические аспекты реформы напрямую зависят от характера использованных аккумулируемых пенсионных средств - например, для увеличения инвестиционной активности сегодня, что предопределит сохранению поступательного развития российской экономики и позволит создать необходимые условия для сохранения пенсионных накоплений в реальном исчислении. Пенсионные деньги как воздух нужны экономике - они будут работать ней как масштабные долгосрочные инвестиции. Потенциал этого рынка России очень высок, он оценивается экспертами от 2 млрд. долларов в 2004 году до 6-7 млрд. долларов в 2006 году. Инвестирование пенсионных накоплений становится все более важным фактором для развития рыночной экономики в России в связи с дальнейшим проведением пенсионной реформы и созданием большого числа управляющих компаний и негосударственных пенсионных фондов, как наиболее динамично развивающихся отрасли финансового рынка. Реализация любой по форме пенсионной реформы непременно столкнется с соответствующими проблемами - слабостью банковской системы и финансовых рынков. Перспективы реформирования системы коммерческих банков России и дальнейшего развития отечественных финансовых рынков со всей очевидностью и определят успех/провал пенсионной реформы. Основной проблемой является обеспечение инвесторам приемлемой доходности, ориентиром для которой, очевидно, могут служить темп инфляции. Но основная нагрузка в любом случае ложится на государство (т.е. инвестиции, по крайней мере на начальном этапе, будут осуществляться преимущественно в государственные облигации), обеспечение положительной реальной доходности будет связано с перспективами, касающимися темпов экономического роста в России. Вопрос об участии в пенсионной реформе негосударственных пенсионных фондов оказался одним из центральных, так как уже в ближайшие два десятилетия объем пенсионных накоплений будет сопоставим с размерами бюджета государственного пенсионного обеспечения. А к середине наступившего века - и с размерами федерального бюджета Российской Федерации. Что касается НПФ, то здесь масштабы сравнения еще боле впечатляющи: ежегодное поступление накопительных отчислений (35-40 млрд. рублей или более 1 млрд. долларов) практически близко к общему объему активов всех негосударственных фондов (на 1 июля 2002 г. - 51 млрд. рублей). А к 2012 году, когда на пенсию могут начать выходить первые пенсионеры, пенсиях которых уже будут накопительные части, общий объем средств отчисляемых на их финансирование, составит 10-15 млрд. долларов Естественно, что негосударственные пенсионные фонды хотят взять под контроль хотя бы часть весьма крупных для масштабов России финансовых ресурсов. По мнению многих российских аналитиков, нынешнее состояние российского финансового рынка не позволяет рассматривать его как объект для инвестирования пенсионных средств. Потенциал развития финансового рынка в рамках инерционного сценария (предусматривающего сохранение ныне действующих тенденций) предполагает его расширение, притом, что спрос со стороны пенсионных фондов оценивается, как минимум, в 80 млрд. руб. Но российский фондовый рынок за 1 последние три года вырос и окреп. Его капитализация практически достигла докризисного уровня 1999 года-143,6 млрд. рублей. Этот показатель превысит, годовой объем розничной торговли в 2005 году по прогнозам экономистов достигнет 200-400 млрд. долларов. Основное направление фондового рынка - это рост и очень важно, что на рынок пришел отечественный инвестор, где роль его здесь постоянно возрастает. Если объем потенциальных инвестиций существенно превысит емкость рынка, что приведет к резкому снижению доходности по облигациям (и их отрицательной реальной доходности) и неоправданному росту цен на акции российских предприятий. Безусловно, данная тенденция позволит увеличить приток средств в развитие предприятий, но состояние резкой, порой криминальной, конкуренции на рынке и число банкротств предприятий, снова изменит влияние инвестиционного капитала с позитивного на негативный, так как увеличение цен на акции предприятий, еще не готовых к диверсификации деятельности, столь развитой в "цивилизованном" конкурентном западном мире вызовет колебания спроса на акции предприятий и сделает рынок нестабильных, что вновь вызовет отток средств к привычным методам накопления - вложениям в недвижимость, в валютные резервы, в обустройство собственного домашнего хозяйства более дорогими вещами. Исходя из данных, была сформулирована цель курсовой работы Цель и задачи курсовой работы: показать уровень развития пенсионной системы в РФ, формирование финансового потенциала государственных и негосударственных пенсионных фондов и возможности его эффективного использования в целях экономического развития страны. ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ 1.2 Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" Негосударственный пенсионный фонд - некоммерческая организация, которая аккумулирует денежные средства и использует их для выплат пенсий и пособий своим участникам. Каждый пенсионный фонд работает согласно регламентированных Законодательством собственным правилам и является самостоятельной юридической и финансовой организацией, которая, как СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: ЛИТЕРАТУРА 1. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации, 17 декабря 2001г. - №51. 1. Федеральный закон от 10 января 2003 № 14-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах". 2. Федеральный закон от 07.05. 1998 г. №75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах". 3. Берг В.А., Ревцов А.В. Порядок определения терминов, применяемых в негосударственном пенсионном обеспечении. // Актуальные проблемы негосударственного пенсионного обеспечения. Сборник материалов. - М.: ИНФОРМ-ЭКОН, 2002. - С .150. 4. Бончик В. Финансирование пенсионных схем. //Пенсионные фонды и инвестиции, 2004. - №1. - С. 36 5. Вагапова А. Негосударственный пенсионный фонд: правовое регулирование и бухгалтерский учет. // Финансовая газета, № 42, октябрь 2003 г. 6. Златкис Б. Государственные облигации для пенсионных фондов. //Пенсионные фонды и инвестиции, 2002.- №2. - С.14. 7. Клевцова Т., Негосударственные пенсионные фонды: правовой и налоговый аспекты. // Финансовая газета, № 12, март 2004 г. 8. Килячков А.А., Чалдаева Л.А., Рынок ценных бумаг и биржевое дело. - М.: Юристъ, 2001. 9. Первый национальный пенсионный фонд http://www.1npf.com 10. Сайкин В., Дмитриев М., Севастьянова В. и др. Новая модель пенсионного обеспечения // Человек и труд, 2001. - №5. - С. 25. 11. Чудновская Г.В. Роль негосударственных пенсионных фондов в системе пенсионного страхования граждан. // Экономика природопользования. Обзорная информация ВИНИТИ, 2007. - №1. 12. Чудновская Г.В. Управление активами негосударственных пенсионных фондов. // Экономика природопользования. Обзорная информация ВИНИТИ, 2007. - №3. 13. Шоломицкий А. Актуарные принципы построения негосударственных пенсионных схем. // Пенсионные фонды и инвестиции, 2003. - №4. - С.38. Цена: 1350.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru