Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТА РФ. ID работы - 620008 финансы (курсовая работа) количество страниц - 54 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Государственный бюджет как экономическая категория 6 1.1. Понятие и функции государственного бюджета 6 1.2. Бюджетный процесс и бюджетное устройство 10 1.3. Основные принципы бюджетной классификации 12 1.4. Роль бюджета в развитии общества 16 2. Анализ государственного бюджета Российской Федерации за 2003-2007 годы 20 2.1. Анализ доходов и расходов бюджета РФ в 2003-2005 годах 20 2.2. Анализ бюджета РФ 2006 года и проекта бюджета РФ на 2007 год 30 2.3. Проблемы государственного бюджета РФ и пути их решения 37 Заключение 47 Библиографический список 52 Приложения………………………………………………………………………54 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регу¬лирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом исто¬рическом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав — государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фон¬дов денежных средств. Бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. С помощью государственного бюджета государственные вла¬сти получают финансовые ресурсы для содержания государст¬венного аппарата, армии, осуществления социальных мероприя¬тий, реализации экономических задач, т. е. для выполнения го¬сударством возложенных на него функций. Бюджет - это средство осуществления воспроизводственного процесса. С его помощью создаются условия для реализации социальных программ, обеспечения сохранности окружающей среды, стимулирования научно-технического прогресса, выполнения иных государственных функций. Соответственно, нормальное функционирование хозяйственного механизма невозможно без совершенствования бюджетных отношений, без последовательного проведения научно разработанной бюджетной политики, без наличия эффективной системы управления бюджетным процессом. Государственный бюджет - это ведущее звено финансовой системы любого государства. Он объединяет основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы) в их действии, то есть через бюджет осуществляется постоянная мобилизация денежных ресурсов и их расходование. Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. По материальному содержанию он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, а по социально-экономической сущности - это основное орудие перераспределения национального дохода. Россия является федеративным государством и имеет трехуровневую бюджетную систему, включающую федеральный (государственный), территориальный и местные бюджеты. Федеральный бюджет является главным звеном бюджетной системы РФ. Он выражает экономические денежные отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и утверждается Федеральным собранием РФ как закон. Через этот бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и частично доходы населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, содержание органов государственного управления, финансовую поддержку бюджетов субъектов РФ, погашение государственного долга и на другие цели. Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. С давних времён бюджет волнует и будоражит умы профессиональных политиков, экономистов и многих других великих мира сего. На протяжении столетий его формирование и распределение вызывает жаркие споры и постоянные дискуссии. Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики посредством инвестирования, дотаций и т.д.). Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Действительно, бюджетный дефицит, государственный долг побуждает государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода на медицину, образование и т.д. С другой стороны достаток бюджетных средств (бюджетный профицит) позволяет увеличить финансирование как государственного, так и частного сектора экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисления во внебюджетные социальные фонды. Целью курсовой работы является углубленное изучение современного состояния бюджета РФ. Для достижения данной цели в курсовой работе необходимо поставить и решить следующие задачи: - рассмотреть государственный бюджет как экономическую категорию; - провести анализ доходов и расходов бюджета в 2003-2007 гг.; - выявить основные проблемы государственного бюджета и наметить основные пути их решения. Объект исследования - это государственный бюджет РФ. Предмет исследования -доходы и расходы бюджета РФ. Различные аспекты вопросов формирования бюджетов широко освещены в трудах отечественных и зарубежных ученых. Для написания курсовой работы были использованы нормативные и законодательные акты, периодическая литература, Интернет-ресурсы, а также работы таких авторов, как Годин А.М., Подпорина И.В., Иванова Н.Г., Игонина Л.Л., Игудин А.Г., Колесов А.С., Лавров А.М., Пшенникова Е.Н., Сабитова Н.М., Фролова Н.К. Химичева Н.И. Шевцов Ю.Г. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля 2006 г.) //Российская газета, N 25, 08.02.2006. 2. Налоговый кодекс РФ (Часть 1): Федеральный закон № 146 - ФЗ от 31.07.98, изм. и доп. (№ 155 - ФЗ) // Экономика и жизнь. 2004 г. № 30. 3. Федеральный Закон «О федеральном бюджете на 2003 год» от 24 декабря 2002 г. № 176-ФЗ - Справочная система Гарант. 4. Федеральный Закон «О федеральном бюджете на 2004 год» № 186-ФЗ от 23 декабря 2003 года - Справочная система Гарант. 5. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2005 год» № 173-ФЗ от 23 декабря 2004 года - Справочная система Гарант. 6. Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» - Справочная система Гарант. 7. Проект Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» // http://www1.minfin.ru/budjet/budjet.htm 8. Афанасьев М., Кривого И. Бюджетная реформа в России: первые итоги и возможные перспективы // Вопросы экономики. 2005. № 1. - с.56. 9. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. - 346 с. 10. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М., 2003. - 441 с. 11. Иванова Н.Г. Казначейская система исполнения бюджетов. - Спб: Питер, 2001. - 208 с.: ил. 12. Игонина Л.Л. Муниципальные финансы: М.: Экономисть, 2003. - 330 с., 13. Игудин А.Г. Некоторые проблемы межбюджетных отношений // Финансы. - 2003. - № 5. - с. 14-16. 14. Комментарий к Бюджетному кодексу РФ - М.: Юрайт, 2002. - 222 с. 15. Колесов А.С. Бюджетная система: сущность и вопросы её развития //Финансы. - 2003. - № 7. - с. 12-13. 16. Колесов А.С. Бюджетный процесс: сущность и совершенствование //Финансы. - 2003. - № 11. - с. 13-18. 17. Лавров А.М. Новые подходы к управлению общественными финансами //Финансы. - 2003. - № 9. - с. 8-10. 18. Лавров А.М. Бюджетная реформа в России: От управления затратами к управлению результатами. М.: КомКнига, 2005. С. 11. 19. Лушин С. Актуальные проблемы бюджета. // Экономист. - 2002. - № 7. - С. 63. 20. Пшенникова Е.Н. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие. - СПб.: Унирайт, 2002. - 346 с. 21. Рудый К.В. Финансово-кредитные системы зарубежных стран. Учебное пособие. - М.: Новое знание, 2003. - 396 с. 22. Сабитова Н.М. Теоретические основы бюджетного устройства РФ // Финансы. - 2002. - № 6. - с. 10-12. 23. Тиссен У. Анализ современных моделей бюджетного федерализма на основе социально-экономической эффективности межбюджетных отношений: Теория, опыт стран ОЭСР, анализ ситуации в России // Доклады РЕЦЭП. 2005. № 6 (10). С. 153, 182. 24. Финансовая стабилизация в России. - М.: Прогресс- Академия, 2005. - 322 с. 25. Фролова Н.К. Финансовая стабилизация регионов - основа бюджетного федерализма //Финансы. - 2002. - № 9. - с. 10-14. 26. Химичева Н.И. Бюджетное право и бюджетное устройство в Российской Федерации. - М.: Финансовое право: Учебник. М, 2005. - 541 с. 27. Шевцов Ю.Г. Методологические принципы бюджетного регулирования в РФ //Финансы. - 2002. - № 11. - с. 18-21. 28. Якобсон Л.И. Бюджетная реформа: федерализм или управление по результатам? — М.: ГУ ВШЭ, 2006. — 20 с. 29. http://www1.minfin.ru/budjet/prjbud2007.htm 30. http://www.budgetrf.ru/dbfree/VedBudget2003/first.php 31. http://old.finam.ru/analysis/forecasts005E5/default.asp 32. http://www.gov.ru/ 33. http://www.ach.gov.ru/news/priloj/05072005.php Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru