Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Статические (фиксированные) и гибкие бюджеты (сметы) ID работы - 617389 финансы (курсовая работа) количество страниц - 37 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание с. Введение……………………………………………………………………………………… 3 1. Теоретические основы формирования статистических и гибких бюджетов (смет)….. 6 1.1 Основы бюджетирования в управленческом учете…………………………………… 6 1.2 Порядок составления статического и гибкого бюджетов…………………………….. 11 2. Анализ формирования бюджета на примере предприятия ОАО «МНПКО»………..... 14 2.1 Характеристика деятельности предприятия…………………………………………… 14 2.2 Анализ основных подходов предприятия к формированию бюджетов……………... 17 2.3 Формирование системы бюджетного планирования на предприятии……………….. 22 3. Совершенствование формирования статистических и гибких бюджетов (смет)…….. 31 3.1 Предложения по совершенствованию прогнозирования показателей бюджета предприятия………………………………………………………………………………….. 31 3.2 Использование контролинга за исполнением бюджетных планов на предприятии... 33 Заключение…………………………………………………………………………………... 36 Список использованной литературы……………………………………………………….. 38 ВВЕДЕНИЕ: Введение В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации на рынке, фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Финансовое планирование (составление бюджетов) на современном этапе деятельности российских предприятий может существенно помочь преодолеть многие препятствия на пути к их развитию. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас исключительно важным становится осуществление такого планирования, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Анализ опыта экономических реформ показал, что эффективность рабо¬ты предприятий во многом зависит от состояния бюджетного планирования. Основными недостатки действующей сис¬темы бюджетного планирования являются следующие: предприятия необоснованно отказались от перспективного планирования, мотивируя это неопределен¬ностью условий хозяйствования и динамизмом внешней среды. Принимае¬мые плановые решения охватывают период не более года. В основном же планы разрабатываются на квартал с разбивкой заданий по месяцам. Состав¬ляемые планы носят фрагментарный характер, не содержат необходимых разделов и показателей, что не способствует целостности и комплексности планирования и снижает эффект от его применения в производственно-хо¬зяйственной деятельности. Различные разделы текущих планов разрабаты¬ваются на разной исходной информационной базе, что приводит к рассогласованности плановых заданий по различным областям производственно-хо¬зяйственной деятельности и структурным подразделениям предприятия. Составляемые планы, будучи по своей форме директивными, не содержат механизма корректировки в процессе их реализации, что вносит определенную дезорганизацию в работу структурных подразделений предприятия и подрывает доверие исполнителей к возможностям средств и методов планирования, снижает исполнительскую и финансовую дисципли¬ну и ответственность за конечные результаты деятельности предприятий. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных условиях российской действительности современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения бюджетного планирования в рамках управленческого учета на предприятии. Основными факторами возрастающей роли бюджетного планирования в современных условиях являются: - увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности; - высокая нестабильность внешних условий и факторов; - новый стиль руководства персоналом; - налоговая нагрузка и отсутствие реальной помощи бизнесу со стороны государства. Целью работы является исследование процесса бюджетного планирования на примере предприятия ОАО «МНПКО». В рамках реализации данной цели поставлены и решены следующие задачи: - изучить теоретические основы формирования статистических и гибких бюджетов; - провести анализ формирования бюджета на примере предприятия ОАО «МНПКО»; - предложить мероприятия по совершенствованию формирования бюджета пердприятия. Рыночная экономика существенно изменила методологию бюджетного планирования, место и роль бюджета (сметы) в хозяйственном механизме управления предприятием. Усилилась их стимулирующая роль в повышении эффективности производственно-хозяйственной деятельности. Бюджетные планы (сметы) перестали носить директивный ха¬рактер. Процессы формирования, распределения и использования фондов денежных ресурсов стали исключительной прерогативой самих предприятий. Новая методология бюджетного планирования и контроля упорядочила финансовые взаимоотношения между субъектами хозяйствования и бюджетом. В этом отношении процедуры бюджетного планирования упростились. В то же время значительно повысилась ответственность финансовых работников предприятий за качество принятых плановых решений. Увеличился риск при формировании стратегии развития предприятия: работать прибыльно или стать банкротом. Поэтому эффективность использования финансовых ресурсов стала главным критерием при выработке стратегии и тактики ведения хозяйственной деятельности, отборе тех или иных инновационных мероприятий, принятии инвестиционных решений. В процессе исследования используется информация, отраженная в первичных и сводных документах; расчетах, декларациях и отчетах; кроме того, нормативная и справочная литература. Что касается нормативной и справочной литературы, то это собрание законодательных актов Российской Федерации, постановления правительства и комментарии к ним, методические рекомендации по управленческому учету. Еще удалось найти несколько статей в таких журналах, как «Главбух», «Бухгалтерский учет» и другие. Исследуя теоретический аспект управленческого учета, я основывалась на учебниках по бухгалтерскому управленческому учету таких авторов, как Вахрушина М.А., Кондракова Н.П., Ивановой М.А., Карповой Т.П. и других. 1. Теоретические основы формирования статистических и гибких бюджетов (смет) 1.1 Основы бюджетирования в управленческом учете Бюджет – это план, составленный исходя из стратегических задач и содержащий соответствующие показатели в стоимостной и натуральной форме. Задача такого плана заключается в создании базовой системы показателей, на основании которых можно оценивать фактически достигнутые результаты [4, c.162]. Четкое понимание цели является первым шагом на пути ее достижения. Важнейшее назначение бюджета заключается в контроле, т.е. бюджет позволяет вам формировать отчеты, с помощью которых вы можете определять и контролировать, насколько далеко вы находитесь от достижения своей цели. Главный бюджет обычно представляет собой пакет финансовой отчетности и иной документации, отражающей согласованную стратегию. Все иные бюджеты увязаны с главным бюджетом. Бюджеты необходимо готовить и утверждать заранее, до начала периода, в течение которого предстоит их использовать. В бюджеты могут включаться доходы, расходы и соответствующие капитальные вложения. На более детальном уровне в бюджете могут указываться имена работников, ставки оплаты и количество рабочих часов. Бюджет может быть составлен для всей организации, для какого-либо сегмента организации, например, департамента, или бюджет продаж на конкретной территории или по конкретному подразделению, а также для конкретного проекта или для важного направления деятельности СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы 1. Аникеев С.А. Управленческий учет: практическое руководство. – М.: Фолиум. Информ-студио. 2007. – 124c. 2. Аверин Д.А. Бухгалтерский и управленческий учет: Учебное пособие для студентов. – СПб.: Питер, 2007. – 371с. 3. Брызгалина А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Ярошенко А.В. Бухгалтерский и управленческий учет на отечественных предприятиях, изд. 7-е, перераб. и доп. – М.: Аналитика–Пресс, 2007. – 412с. 4. Берков М.В. Экономика промышленных предприятий: новые технологии в управленческом учете. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 387с. 5. Зайцев Н.Л. Экономика промышленных предприятий: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2005. – 192с. 6. Илларионов О.В., Карпов П.И. Основы организации и планирования в управленческом учете. – М.: Инфра-М, 2007. – 288с. 7. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 250с. 8. Костоглодов Д.Д. Основы распределения затрат в производстве. – М.: Экспертное бюро, 2006. – 128с. 9. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 6-е изд., перер. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 2007. – 580c. 10. Пурлик В.М. Классификация затрат в производственно-торговой деятельности. – Минск: Высшая школа, 2005. – 302с. 11. Родионова В.Н., Федоркова Н.В. Оптимизация материальных затрат, включаемых в себестоимость продукции. – Воронеж: ВТГУ, 2005. – 269с. 12. Рябова Р.И., Иванова О.В. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции. – М.: Экономика, 2007. – 216с. 13. Савицкая Г.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебник, 7-е изд., испр. – Минск: Экоперспектива, 2003. – 693с. 14. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие, 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007 – 304с. 15. Таранов И.П. Управленческий учет. – М.: ЮНИТИ, ДАНА, 2007. – 274с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru