www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Современные методы оценки кредитоспособности заемщика – корпоративного клиента


ID работы - 606791
финансы (дипломная работа)
количество страниц - 119
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….5
1. ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ РОССИЙСКИХ МЕТОДОВ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКОВ ….......................7
1.1. Аспекты современного развития методов оценки
кредитоспособности корпоративных заемщиков………………………………7
1.2.Сущность кредитоспособности…………………….....................................11
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ
КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ КОРПОРАТИВНЫХ ЗАЕМЩИКОВ……………..13
2.1. Классификация методов и моделей оценки
кредитоспособности…………………………………………………………….13
2.2.Современные подходы авторов к оценке кредитоспособности…………16
2.2.1. Метод оценки на основе финансовых
коэффициентов……………………………………………………................16
2.2.2. Метод оценки денежного потока заемщиков………….....................21
2.2.3. Метод оценки делового риска заемщиков …………… ....................26
2.2.4.Модели «скоринга» как современный метод оценки
кредитоспособности заемщика…………………………………………….27
2.2.5. Рейтинговый метод анализа иерархий для оценки
качественных характеристик заемщиков ……………………...................33
2.3. Сравнительная оценка зарубежных и отечественных
подходов к определению кредитоспособности заемщиков ……………….38
3.МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКА
НА ПРИМЕРЕ УРАЛЬСКОГО ТРАСТОВОГО БАНКА………………………..44
3.1. Концепция оценки финансового состояния…………………………….44
3.2. Оценка и прогноз платежеспособности и ликвидности
заемщика………………………………………………………………………..45
3.2.1. Составление и обзор аналитического баланса……………………..45
3.2.2. Расчет сроков реализации и погашения активов и
обязательств…………………………………………………………………47
3.2.3. Расчет финансовых коэффициентов………………………………. 50
3.2.4. Составление прогнозного аналитического баланса………………..53
3.2.5. Оценка текущей и прогнозируемой платежеспособности
и ликвидности заемщика………………………………………………….. 55
3.3. Оценка финансовых результатов заемщика.. …………………………... 57
3.4. Оценка конкурентоспособности заемщика…………………………….. 61
3.5. Структура заключения о финансовом состоянии
заемщика………………………………………………………………...............63
3.6. Аналитическая оценка отрасли и бизнеса заемщика …………………... 65
4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ УРАЛЬСКОГО
ТРАСТОВОГО БАНКА ДЛЯ ОЦЕНКИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ
КОМПАНИИ ООО «КЕНТ»…………………………………………………… ..71
4.1. Аналитическая оценка отрасли и бизнеса Компании
ООО «Кент»…………………………………………………………………….71
4.1.1. История и общая характеристика бизнеса………………………….71
4.1.2. Оценка отрасли связи…………………………………… …………..72
4.1.3. Оценка реализуемой продукции Компании ООО «Кент»…………74
4.1.4. Оценка конкурентоспособных позиций Компании
ООО «Кент»…………………………………………………………………74
4.1.5. Оценка делового риска Компании ООО «Кент»……. …………….76
4.1.6. Оценка менеджмента Компании ООО «Кент»………. ……………79
4.2. Оценка аналитического баланса Компании ООО «Кент»………………..81
4.3. Оценка финансовых коэффициентов Компании ООО «Кент»…………..89
4.4. Оценка покрытия обязательств Компании ООО «Кент»
активами с аналогичными сроками погашения……………………………….93
4.5. Оценка финансовых результатов Компании ООО «Кент»……………….99
4.6.Выявление недостатков методики оценки
кредитоспособности заемщика Уральского трастового банка
и ее совершенствование…………………..……………………………………103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………... 111
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………....113
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………… 116
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………….118




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ


Кредитоспособности заемщика играет центральную роль в кредитных отношениях коммерческого банка.
Проблема оценки кредитоспособности клиентов, их финансового состояния с точки зрения способности своевременно вернуть сумму основного долга и процентов была и остается одной из самых актуальных проблем в деятельности банков. В зависимости от методов оценки, которые применяет тот или иной банк в последующем во многом зависит его финансовое состояние и жизнеспособность. Неправильная оценка может привести к невозврату кредита, что в свою очередь вызовет нарушение ликвидности банка и в конечном итоге, возможно, приведет к банкротству. Поэтому каждый банк придает особое значение совершенствованию методов оценки кредитоспособности заемщиков.
Главная цель дипломной работы - исследовать современные методы оценки кредитоспособности корпоративного заемщика - на примере Уральского трастового банка, выявить основные недостатки методик для российских банков и дать рекомендации по их совершенствованию.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
1) предварительный обзор баланса Компании - заемщика, анализ активов, обязательств, анализ и прогноз ликвидности;
2) расчет финансовых коэффициентов;
3) анализ финансовых результатов;
4) анализ конкурентоспособности;
5) обзор отрасли и бизнеса;
6) характеристика продукции, поставщиков, клиентов;
7) оценка конкуренции;
8) оценка делового риска;
9) оценка менеджмента;
10) выявление недостатков методики и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для решения вышеперечисленных задач была использована методика оценки финансового состояния заемщика Уральского трастового банка.
Объектом исследования является Компания – заемщик ООО «Кент», имеющая сеть салонов сотовой связи под торговой маркой «Мобильный век» и его поквартальная отчетность за 2005 год, а именно:
-бухгалтерский баланс (форма №1 по ОКУД);
- отчет о прибылях и убытках (форма №2 по ОКУД).




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Положение ЦБ РФ № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» от 26 марта 2004 г.
2. Методика анализа финансового состояния заемщика, утвержденная Приказом Председателя Правления ОАО «Уральский трастовый банк» Порошиным Ю.С. Протоколом № 28 от 30 июля 2004 г.
3. Коробова Г.Г. Банковское дело: Учебник. – М.: Экономист, 2004. – 667 с.
4. Роуз Питер С. Банковский менеджмент / пер. с англ. со 2-го изд.- М.: Дело Лтд, 1997. – 768 с.
5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое издание», 2000. – 688 с.
6. Севрук В.Г. Банковские риски. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 86 с.
7. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. – М.: Издательство Перспектива, 1997. – 574 с.
8. Алексеев В. Оценка рисков кредитования с использованием метода анализа иерархий // Банковское дело. – 2005. - № 12. – с. 36-42
9. Винокуров Д. Мобильный кворум // Деловая репутация. – 2004. -№ 138. – с. 6
10. Винокуров Д. Мобильные новости // Деловая репутация. -2004. -№ 108. – с. 6-9
11.Гладкова И. Мобильный штиль // Мобильный штиль. – Эксперт Урал.- 2005. - № 17. – с. 17-19
12. Докукин П. Анализ финансового положения предприятий как потенциальных ссудозаемщиков // Деньги и кредит. – 2004. - № 9. – с. 29-32
13. Ендорова В. Зарубежные и отечественные подходы к определению кредитоспособности заемщика // Финансы и кредит. – 2002. - № 10. – с.3 -8
14. Ендорова В. Принципы системной методологии оценки показателей для определения кредитоспособности заемщика // Финансы и кредит. – 2002. - № 11.- с. 2-10
15. Ильясов С. Об оценке кредитоспособности банковского заемщика // Деньги и кредит. 2005. - № 9.- с. 28-34
16. Кузнецова И. Клиента нужно знать // Финансист. – 1997. - № 5/6.- с. 46- 50.
17. Неволина В. Об оценке кредитоспособности заемщиков // Деньги и кредит. – 2002. - № 10. – с. 31-34
18. Немых Ю. Мобильная связь // Эксперт Урал. – 2004. - № 10. – с. 14-16.
19. Предченский А. Коэффициентный анализ в системе кредитных рейтингов заемщиков банка // Банковское дело. – 2005. № 4. – с. 28-33
20. Прохно Ю. Теоретические и практические аспекты кредитоспособности заемщика // Деньги и кредит. – 2004.- № 7. – с. 46-49
21. Рыцарева Е. Телекоммуникации // Эксперт 400. – 2005. - № 38. – с. 180-181
22 .Рыцарева Е. Телекоммуникации // Эксперт 400.- 2004 № 37. – с. 156- 158
23. Соболев А. Прозрачный кредит // Российское предпринимательство.- 2001. - № 2.- с. 35-38
24. Соколов Е. Недоверчивый кредит // Российское предпринимательство. – 2001. - № 3. – с. 69-73
25. Типенко Н. Определение лимитов кредитования предприятий // Банковское дело. – 1997. - № 6. – с. 2-5
26. Типенко Н. Оценка лимитов риска при кредитовании корпоративных клиентов // Банковское дело. – 2000. - № 10. – 19-28
27. Ханафиева С. Инвестиционные ниши сотовой связи // Эксперт Урал. – 2005. № 29/30. – с. 26-29
28. Черкашенко В.Н. Этот загадочный Скоринг // Банковское дело. – 2006. № 3. – с. 42-48
29. Шуленбург К. Использование рейтингов в работе банка с корпоративными клиентами. – 2002 .- № 5 январь.
30. Майоров В.Н., Сырыгин С.П. Методические рекомендации по выполнению дипломной роботы по специальности 080100 «Финансы и кредит».- Ижевск.: Издательство ИжГТУ, 2000.- 28 с.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru