www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Современное положение финансового контроля в РФ.


ID работы - 669796
финансы (контрольная работа)
количество страниц - 27
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение 3
1. Содержание и значение финансового контроля 7
1.1. Сущность финансового контроля 7
1.2. Цели, задачи и роль финансового контроля 9
1.3. Функции финансового контроля, система его функционирования 10
2. Классификация финансового контроля 17
3. Органы финансового контроля и их основные функции 20
3.1. Основные виды государственного финансового контроля и органы его осуществляющие 20
3.2. Негосударственный финансовый контроль 23
Заключение 25
Список литературы 27




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Наша страна сейчас находится в состоянии, которое принято называть переходным. Мы постепенно движемся от тоталитарного типа к демократическому. При этом происходит смена взглядов, идеологии, системы ценностей. Но, пожалуй, основные изменения происходят в экономике.
Финансы являются неотъемлемой частью экономических отношений, а финансовый контроль – неотъемлемой частью финансов. Поэтому сейчас происходят значительные изменения, как в задачах финансового контроля, так и в оценке его значении.
Необходимость финансового контроля, его сущность и значение определяются Конституцией Российской Федерации. В настоящее время, когда Россия переживает период становления рыночных отношений и связанных с этим преобразований всех государственных институтов, происходит процесс разграничения полномочий между федеральной властью и субъектами Федерации. Очень остро стоит вопрос о необходимости определения задач и функций различных контрольных органов исполнительной и представительной власти.
Проблема переориентации финансового контроля, его адаптация к новым условиям является, на мой взгляд, одной из основных на сегодняшний день. Потому что он касается как государства (так как с его помощью государство увеличивает собираемость налогов), так предприятия, организации и учреждения (которые с помощью финансового контроля могут сократить свои расходы, увеличивая, таким образом, свою прибыль).
Финансовый контроль есть практическое воплощение объек¬тивно присущего финансам как экономической категории свой¬ства контроля (7, стр. 93).
Финансовый контроль обычно рассматривают в двух аспектах:
1) строго регламентированную деятельность специально создан¬ных контролирующих органов за соблюдением финансового зако¬нодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов;
2) неотъемлемый элемент управления финансами и денежными потоками на макро-, и микроуровне с целью обеспе¬чения целесообразности и эффективности финансовых операций.

Оба аспекта контроля взаимосвязаны, но различаются целями, методами, субъектами контроля. Если в первом случае преоблада¬ет правовая и количественная сторона контроля, то во втором — упор делается на аналитическую сторону финансового контроля. В экономически развитых странах финансовый контроль распада¬ется на две, взаимодействующие, но обособленные сферы: госу¬дарственный и негосударственный финансовый контроль.
Государственный финансовый контроль — комплексная и целе¬направленная система экономико-правовых действий кон¬кретных органов власти и управления, базирующихся на по¬ложениях основных законов государства. Определяющую роль в организации финансового контроля играет конституция страны. Правовой регламент контроля зависит от типа госу¬дарства, его социально-политической ориентации, уровня экономического развития, соотношения форм собственности.
Государственный финансовый контроль призван отслеживав стоимостные пропорции распределения валового национальной продукта. Он распространяется на все каналы движения денежные ресурсов, так или иначе связанные с формированием государственных ресурсов, полнотой и своевременностью их поступления и целевым использованием. Государственные контролеры наделены правом осуществлять ревизии и проверки как в государственном секторе, так и в сфере частного и корпоративного бизнеса, если таковые предопределены общенациональными экономическими интересами.
Негосударственный финансовый контроль подразделяется на внутренний (внутрифирменный, корпоративный) и внешний (аудиторский).
Государственный и негосударственный виды контроля, не смотря на схожесть методов, существенно отличаются конечными целями. Главная цель государственного контроля — максимизировать поступление ресурсов в казну и минимизировать государственные издержки управления, а негосударственного (главным образом, внутрифирменного) — напротив, минимизировать свои отчисления в пользу государства и другие издержки с целью повышения нормы прибыли на вложенный капитал. В то же время обе сферы контроля ограничены правовыми рамками действующих законов.
В государствах тоталитарного типа формы организации и це¬пи финансового контроля подчинены интересам правящей ад¬министрации. Государственный контроль носит глобальный и повсеместный характер и преследует чисто фискальные цели (7, стр. 95).
В странах с переходной экономикой, к которым в настоящее время принадлежит Россия, экономико-правовая организация фи¬нансового контроля имеет специфические черты. Такие государства постепенно отходят от тоталитарности государственного финансового контроля и создают правовую основу для его организации. Так, помимо института счетных палат и налоговых ведомств, при¬сущих развитым странам, современная система государственного финансового контроля России включает и ряд других специальных органов. В соответствии с Указом Президента РФ от 25 мая 1996 г. «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» к таким органам относятся: Централь¬ный банк, Государственный таможенный комитет Федеральная служба по валютному и экспортному контролю.
Поскольку частная форма собственности в России еще не за¬няла подобающее место в экономической системе, действия госу¬дарственных контролеров распространяются на многие сферы приложения акционерного и частного капитала. Трудности пере¬ходного к рынку периода непосредственно отражаются и на мето¬дах контроля. Так, проблема нехватки государственных средств для покрытия бюджетных расходов зачастую решается посредст¬вом скорее административных, чем экономических методов, то¬тального ужесточения санкций за налоговые и другие финансовые нарушения. Это приводит к ущемлению интересов частного капи¬тала и снижению деловой активности. По мере укрепления основ рыночного хозяйствования организация финансового контроля приобретает все более правовой характер и постепенно приближа¬ется к западной модели, которая, по оценкам специалистов, в це¬лом доказала свою эффективность (5, стр. 301). Развитие демократии и парламентаризма вызывает необходимость более тщательного контроля за исполнительной властью и соответственно повышение профессионального уровня контрольных служб. С другой стороны, усиление рыночной конкуренции заставляет предприятия совершенствовать методы внутреннего контроля, привлекая специалистов специализированных консультационных фирм, инвестиционных банков, финансовых корпораций.
Всё вышеперечисленное ставит актуальность данной темы вне сомнений.
Целью написания работы является ознакомление с понятием и современным положением финансового контроля в РФ.
Для достижения той цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать содержание и значение финансового контроля;
• ознакомиться с классификацией финансового контроля;
• рассмотреть органы финансового контроля и их функции;




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Федеральный закон от 11.01.1995 № 4-фз «О счетной палате Российской Федерации;
2. Указ Президента Российской Федерации от16.03.1996 № 383 (ред. От 27.06.2000) «О Главном Контрольном Управлении Президента Российской Федерации;
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 (ред. От 18.06.1999) «Об Утверждении Положения о Министерстве Финансов Российской Федерации»;
4. Федеральный закон от 02.12.90 (ред. 08.07.1999) «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)»;
5. Финансы: учебник для вузов/ Под. Ред. Проф. Л.А. Дробозиной – М.: ЮНИТИ, 2000;
6. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: учебник для вузов/ Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под. Ред. Проф. Л.А. Дробози- ной – М.: ЮНИТИ, 2000;
7. Финансы: учебник для вузов/ В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред. В.М. Родионовой- Финансы и статистика, 1993
8. Финансы: Учебник для вузов. Под ред. Проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти.- М.:Издательство «Перспектива»; Издательство «Юрайт», 2000.
9. В.В. Бурцев : Система государственного контроля.- Финансы, № 9, 2000;
10. Л.Н. Овсянников: Финансовый контроль как система.-Финансы, №12, 2000.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru