Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Совершенствование управления финансами 3 глава ID работы - 618142 финансы (дипломная работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Глава 3. Совершенствование управления финансами 1 3.1 Управление дебиторской задолженности 1 3.2. Оптимизация уровня денежных средств 18 ВВЕДЕНИЕ: Глава 3. Совершенствование управления финансами 3.1 Управление дебиторской задолженности Особая роль в условиях рыночной экономики отводится управлению дебиторской задолженностью. Здесь важно не допускать необоснованного увеличения числа дебиторов и суммы их долгов, избегать дебиторской задолженности с высокой степенью риска, вовремя выставлять платежные счета, следить за сроками их оплаты, при необходимости оформлять задолженность простым или переводным векселем, без существенных потерь продавать ее или взыскивать через суд. Ранее выполненный анализ позволяет утверждать, что основные направления совершенствования управления дебиторской задолженностью, призванные поддержать жизнеспособность ЗАО «Гарант» в обозримом будущем могут быть следующие: разработка более четкой системы управления дебиторской задолженности, оперативное реагирование на возникающую дебиторскую задолженность, применение прогрессивных форм оплаты с целью ликвидации дебиторской задолженности. Также для улучшения состояния дебиторской задолженности необходимо: 1. Следить за сроками выполнения договоров и своевременным расчетам по ним с целью недопущения штрафных санкций за несоблюдение условий договора; 2. Контролировать состояние расчетов по просроченной задолженности. В условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости выполненных работ. Поэтому необходимо расширить систему авансовых платежей. 3. Производить политику диверсификации покупателей, то есть ориентироваться на увеличение количества покупателей для уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями. 4. Производить оценку покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности клиентов, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты. 5. Своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской задолженности, которым относится просроченная задолженность поставщикам. 6. Разрабатывать разнообразные модели договоров с гибкими условиями формы оплаты и гибким ценообразованием в частности предоставление покупателям скидки при долгосрочной оплате. Среди способов, побуждающих дебиторов погасить задолженность, можно предложить такие как направление писем, телефонные звонки, персональные визиты, продажа задолженности специальным организациям. ЗАО «Гарант» необходимо рекомендовать 11 приемов, направленных на совершенствование системы управления дебиторской задолженностью с целью снижения уровня предпринимательского риска в российских экономических условиях: 1. Исключение из числа партнеров предприятий-дебиторов с высоким уровнем риска. Эта мера приемлема как для развитых рыночных отношений, так и для периода становления и развития рынка. Отметим, однако, что в последнем случае указанный способ особенно эффективен. Для его реализации руководитель ответственный за данное мероприятие как правило, финансовый директор должен: - собрать информацию о клиентах-дебиторах и тщательно проанализировать ее; - принять решение о предоставлении или отказе в кредите. Для этого в учетной политике ЗАО «Гарант» рекомендуется разработать внутренние регистры, на основании которых проводить контроль платежной дисциплины клиен¬та, а также периодически осуществлять оценку его будущей кредитоспособно¬сти по форме, приведенной в таблице 3.1.1 Таблица 3.1.1 Контроль платежной дисциплины контрагента Наимено¬вание контр¬агента Общая сумма задолженности Погашение задол¬женности, в соответ¬ствии с графиком платежей Фактическое погашение задол¬женности Коли¬чество дней просро¬ченной задол¬женно¬сти Общая сумма просро¬ченной задол¬женно¬сти Степень риска Дата Сумма Дата Сумма По данным таблицы можно проконтролировать степень выполнения до¬говорных обязательств отдельными заказчиками, а также группами заказчиков, сформированными по различным признакам - (география, размеры орга¬низации, отраслевая принадлежность и др.). Если ранее конкретный заказчик не имел хозяйственных, связей с организацией, т.е., если является новым контр¬агентом, то категория риска его заказа определяется, на основе степени выполнения обязательств той характерной группой заказчиков (покупателей), к кото¬рой отнесен в соответствии с определенными критериями рыночной сегмен¬тации). В зависимости от размера кредита руководитель собирает вполне определенную, детализированную информацию. Ее основные источники: внутренняя информация, имеющаяся на предприятии, относительно поведения клиента в прошлом; информация сообщенная банками; информация, предоставленная специализированными агентствами, и т.п. После изучения финансового состояния клиентов и их значимости (незначительный, крупный) руководитель принимает соответствующее решение. Незначительных клиентов условно можно разбить на пять категорий. В зависимости от уровня риска, которому предприятие подвергается в результате полной или частичной неоплаты дебиторской задолженности. Категория Уровень возможных риска убытков по сделке, % 1 0 2 5-10% 3 10-20% 4 20-50% 5 более 50% По первой категории кредит можно предоставлять автоматически. По второй - кредит может быть разрешен до определенного объема, который определяется предприятием. По третьей - лимит по кредиту должен быть более строгим. По четвертой кредит предоставляется в исключительных случаях. По пятой категории кредит не предоставляется вообще. Крупного клиента следует рассматривать как совокупность небольших клиентов, случайные убытки от которых полностью коррелируют друг с другом. Если предприятие продает в кредит крупным клиентам, то проблема состоит в том, чтобы СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru