Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РИНГ» ID работы - 616790 финансы (дипломная работа) количество страниц - 101 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…..5 1.1. Сущность и необходимость финансового планирования…………………..5 1.2. Виды финансовых планов…………………………………………………….9 1.3. Принципы и методы финансового планирования на предприятии………19 ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РИНГ»………..32 2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Ринг»………………………………………………………………………32 2.2. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Ринг» и его роль в прогнозировании деятельности………………………………… ...34 2.2.1. Анализ структуры баланса предприятия ООО «Ринг»………………36 2.2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия ООО «Ринг»……...45 2.2.3. Анализ платежеспособности предприятия ООО «Ринг»…………….55 2.2.4. Анализ рентабельности и деловой активности предприятия ООО «Ринг»…………………………………………………………………...58 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РИНГ»……………………………………………………66 3.1. Анализ видов бизнеса и выделение основных бизнес-направлений деятельности на предприятии ООО «Ринг»……………………………………66 3.2. Анализ портфеля бизнес-единиц предприятия ООО «Ринг»…………. ...70 3.3. Основные стратегические цели предприятия ООО «Ринг»……………...76 3.4. Имитационное финансовое моделирование достижимого уровня экономического роста предприятия ООО «Ринг»……………………………..85 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..92 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………..96 ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы настоящего исследования определяется следующими теоретическими положениями. Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы. Финансы предприятий, будучи частью общей, системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности. Финансовое планирование тесно связано с планированием производственно-хозяйственной деятельности. С развитием рыночных отношений финансы становятся основным видом ресурсов, и одной из наиболее значимых функций управления предприятием выступает задача финансового планирования. Изменение экономических условий для предприятий связано с попаданием их в зону хозяйственной неопределенности и повышенного риска. Получив право на самостоятельное заключение сделок на внутреннем и внешнем рынке, большинство предприятий впервые встает перед проблемой оценки финансового состояния и надежности потенциальных партнеров. Не менее сложной оказалась задача анализа финансовой устойчивости предприятия: имеет ли оно необходимое количество средств для того, чтобы отвечать по своим обязательствам; как быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги; на сколько эффективно используется имущество и т.д. Для того чтобы квалифицированно отвечать на эти вопросы, необходимо обладать знаниями не только в традиционной сфере текущего учета, но и в сфере финансового анализа. Финансово устойчивым является такой хозяйствующий субъект, который за счет собственных средств покрывает средства, вложенные в активы (основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства), не допускает неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности и расплачивается в срок по своим обязательствам. Финансовое положение находится в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Целью данного исследования является изучение финансового планирования на предприятии и основных направлений его совершенствования. Для реализации поставленной цели был сформулирован следующий круг задач: 1. рассмотреть теоретические основы финансового планирования на предприятии; 2. провести финансовый анализ деятельности предприятия ООО «Ринг»; 3. разработать мероприятия и рекомендации по совершенствованию финансового планирования на анализируемом предприятии. Объект исследования – предприятие ООО «Ринг». Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: диалектический, историко-правовой, логический, изучения документов, метод системно¬го подхода. Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 1.1. Сущность и необходимость финансового планирования Важным элементом деятельности предприятия является планирование, в том числе финансовое. Эффективное управление финансами предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений предприятия. Финансовое планирование является составной частью общего процесса планирования и, следовательно, управленческого процесса. Его главными этапами являются следующие: - анализ инвестиционных возможностей и возможностей финансирования, которыми располагает компания; - прогнозирование последствий текущих решений, чтобы избежать неожиданностей и понять связь между текущими и будущими решениями; - обоснование выбранного варианта из ряда возможных решений; - оценки результатов, достигнутых компанией, в сравнении с целями, установленными в финансовом плане. Финансовое планирование тесно связано и опирается на маркетинговый, производственный и другие планы предприятия, подчиняется миссии и общей стратегии предприятия: никакие финансовые прогнозы не обретут практическую ценность до тех пор, пока не проработаны производственные и маркетинговые решения. Финансовые планы будут нереальны, если недостижимы поставленные маркетинговые цели, финансовые планы могут быть неприемлемы, если условия достижимости целевых финансовых показателей невыгодны для предприятия в долгосрочном периоде. Общая идеология финансового планирования представлена на рисунке 1.1.1. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Абдуллаев Н. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия // Финансовая стратегия. – 2000. - № 28. – С. 12-21. 2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – М.: Питер, 1999. – 356 с. 3. Бизнес-планирование: Учебник / Под. ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 424 с. 4. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. – М.: Ника-центр, 2006. – 703 с. 5. Быкардов Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М. Издательство ПРИОР, 2003. – 400 с. 6. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 800 с. 7. Ван Хорн Дж.К., Вахович Джон М. Основы финансового менеджмента. – М.: Вильямс, 2006. – 1228 с. 8. Висемма Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. – М.: Финпресс, 2000. – 213 с. 9. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 2000 г. – 365 с. 10. Внедрение сбалансированной системы показателей / Horvath & Partners; Пер. с нем. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 478 с. 11. Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента. - М.: Вильямс, 2006. – 432 с. 12. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп-Бизнес, 2004. – 311 с. 13. Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. – М.: Олимп-Бизнес, 2005. – 276 с. 14. Кислов Д., Башилов Б. Составление финансовых планов. – М.: Вершина, 2006. – 384 с. 15. Концепция контроллинга / Horvath & Partners; Пер. с нем. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 269 с. 16. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Д. Стоимость компаний. – М.: Олимп-бизнес, 2004. – 416 с. 17. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. - М.: Дело и сервис, 2005. – 415 с. 18. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 251 с. 19. Минцберг Г. Менеджмент. Стратегический процесс. – М.: Равновесие, 2004. – 210 с. 20. Неудачин В.В. Реализация стратегии компании. – М.: Вершина, 2006. – 176 с. 21. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. / Т.Г. Морозова, А.В. Пикулькин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г. – 285 с. 22. Справочная правовая система «Гарант» // http://www.garant.ru 23. Справочная правовая система «Консультант + » // http://www.consultunt.ru 24. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2006. – 523 c. 25. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: Инфа-М, 2005. – 312 с. 26. Хамел Г., Прахалад К. Конкурируя за будущее. – М.: Олимп-Бизнес, 2002. – 284 с. 27. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. - М.: Дело, 2005. – 321 с. 28. Хоминич И.П. Финансовая стратегия компаний. М.: Финансы и статистика, 2003. – 412 с. 29. Чандлер А. Стратегия и структура. - М.: Маркетинг, 2001. – 115 с. 30. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. 3-е изд., доп. и переработ. — Ростов-на-Дону: издательский центр «МарТ», 2002. – 412 с. 31. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий. – М.: Инфа-М, 2006. – 343 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru