www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Роль Счетной Палаты в системе финансового контроля РФ


ID работы - 747801
финансы (курсовая работа)
количество страниц - 32
год сдачи - 2010



СОДЕРЖАНИЕ:




Содержание

Введение 3
Глава 1. Система финансового контроля в РФ 5
Глава 2. Статус Счетной палаты Российской Федерации 12
2.1. Общие положения о статусе Счетной палаты 12
2.2. Правовое регулирование деятельности Счетной палаты 15
2.3. Задачи Счетной палаты 16
Заключение 27
Литература 32





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Актуальность исследования
Финансовое право охватывает своим предметом область общественных отношений, которая связана с процессом формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов государственных и муниципальных образований. Механизм аккумуляции финансовых ресурсов наряду с организацией данного процесса не может обойтись без действенного и эффективного института финансового контроля.
В свете происходящих в нашей стране перемен, как административных, так и правовых, можно с определенной уверенностью утверждать, что предпосылки успешной реализации всех задач, стоящих перед государством, коренятся, прежде всего, в эффективной системе финансового контроля.
Данное обстоятельство требует четкого правового регулирования института финансового контроля. И в этой связи вопрос о финансовом контроле, несомненно, может быть темой научной дискуссии. В настоящее время многие авторы на страницах периодики часто затрагивают данную тематику. Тем не менее разнообразие финансовых правоотношений требует еще более детального изучения, с тем чтобы найти оптимальные решения задач финансового контроля.
Следует подчеркнуть, что институт государственного финансового контроля в России имеет более чем 350-летнюю историю. Государственное значение этому событию было придано Президентом РФ, который 14 февраля 2006 г. вынес распоряжение N 65-РП "О праздновании 350-летия установления государственного финансового контроля в России" .
Как уже было отмечено, многие авторы поднимают вопрос как о теоретической, так и о правовой, методологической базе государственного финансового контроля. Основные идеи заключаются в создании единой концепции, правовой базы и системы органов государственного контроля. Действительно, создание действенной системы финансового контроля - объективная необходимость для нашего государства, а изучение системы финансового контроля и роли в ней Счетной палаты РФ - серьезная научная задача.
Цель исследования - определение роли Счетной палаты в системе финансового контроля РФ.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
" Изучить существующую в РФ систему финансового контроля.
" Определить статус Счетной палаты Российской Федерации.
" Проанализировать правовое регулирование деятельности Счетной палаты.
" Рассмотреть задачи Счетной палаты при осуществлении финансового контроля.
Предмет исследования - правовые отношения, возникающие при осуществлением Счетной палатой РФ своих функций при осуществлении финансового контроля, объект - правовые нормы, регулирующие указанные отношения.


Глава 1. Система финансового контроля в РФ
Свою финансовую политику государство реализует через создаваемую им систему органов государственного финансового контроля. Образованные исполнительной властью и ей подотчетные органы государственного финансового контроля осуществляют внутренний финансовый контроль. Он, безусловно, играет важную роль в обеспечении эффективного государственного управления и проводится ими в рамках исполнительно-распорядительной деятельности.
В правовых демократических государствах с устоявшимся гражданским обществом интересы всего населения выражает законодательный (представительный) орган страны - парламент. Именно он непосредственно и через специально создаваемые им для этой цели органы призван осуществлять контроль за эффективным и целевым использованием средств государственного бюджета, распоряжением государственной собственностью и природными ресурсами. Такой контроль со стороны парламента по сложившейся практике принято называть внешним, поскольку он осуществляется как бы извне по отношению к органам исполнительной власти.
На сегодняшний день, к сожалению, в Конституции Российской Федерации отсутствуют нормы, которые бы напрямую указывали контрольные функции непосредственно самого Федерального Собрания - парламента России в отношении эффективного и целевого использования финансовых ресурсов страны, исполнительной власти. Такие нормы не содержатся и в Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 г. "О Правительстве Российской Федерации". Статья 15 Закона, определяя полномочия Правительства Российской Федерации в сфере бюджетной и финансовой политики, указывает, что Правительство разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение, а также представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета . Однако данный Закон не предусматривает заслушивание отчетов Правительства о ходе исполнения федерального бюджета, представление им каких-либо других отчетов о своей деятельности и о работе министерств, федеральных служб и федеральных агентств по исполнению бюджета страны.
В то же время указанный Закон содержит положение (ст. 41), согласно которому Правительство Российской Федерации в соответствии с федеральным законом должно информировать Государственную Думу о ходе исполнения федерального бюджета. Однако такого отдельного закона, регламентирующего информирование парламента о ходе исполнения федерального бюджета, нет.
Основы формирования нынешней системы внешнего государственного




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Литература Федеральный закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст. 167. Распоряжение Президента Российской Федерации от 14 февраля 2006 г. "О праздновании 350-летия государственного финансового контроля в России" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 8. Ст. 916. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ (в ред. от 2 марта 2007 г.) "О Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5712. Федеральный закон от 1 декабря 2004 г. N 145-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. N 49. Ст. 4844. Федеральный закон от 12 апреля 2007 г. N 49-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" // СЗ РФ. 2007. N 16. Ст. 1829. Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2007. N 18. Ст. 2117. Указ Президента РФ от 25 июля 1996 года N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" // СЗ РФ. 29.07.1996. N 31. Ст. 3696. Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 г. (с изм. от 18 июля 2001 г.) "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 31. Ст. 3696; 2001. N 30. Ст. 3156. Указ Президента РФ от 18 июля 2001 г. "О признании утратившим силу пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 г. N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 30. Ст. 3156. "Комментарий к Федеральному закону "О счетной палате Российской Федерации" (постатейный) (под ред. Ю.А. Дмитриева) (Деловой двор, 2008) "Комментарий к Федеральному закону от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (постатейный) (И.Н. Осипова) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007) "Юридическое лицо публичного права" (В.Е. Чиркин) (Норма, 2007) "Конституционно-правовая ответственность исполнительной власти перед парламентом за распоряжение финансовыми ресурсами" (М.В. Демидов) ("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 17) "Пробелы и дефекты в конституционном праве и пути их устранения" (С.А. Авакьян) ("Конституционное и муниципальное право", 2007, N 8) "Внешний финансовый контроль как необходимый элемент и подсистема государственной системы финансового контроля" (О.Б. Шемякина) ("Финансовое право", 2007, N 5) "Проблемы контроля за деятельностью Счетной палаты Российской Федерации" (И.П. Окулич, Д.Н. Усатов) ("Конституционное и муниципальное право", 2006, N 2) Конюхова Т.В. К вопросу о концепции проекта Федерального закона "О финансовом контроле" // Журнал российского права. 2006. N 6. Овсянников Л.Н. Экономическая необходимость закона о государственном финансовом контроле // Финансы. 2007. N 6. Ицкович Б.Ф. Концепция государственного контроля в Российской Федерации. 2004. N 20. С. 32.
Цена: 1500.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru