Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Роль местного бюджета в социально – экономическом развитии Кыштовского района. ID работы - 618845 финансы (дипломная работа) количество страниц - 67 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Бюджетная система РФ. 6 1.1. Бюджетное устройство РФ. 6 1.2.Местные бюджеты. 18 1.3.Местный бюджет в бюджетной системе РФ 26 2. Проблемы доходов местных бюджетов на примере Кыштовского района. 29 2.1. Собственные доходы местных бюджетов, местные налоги 29 3. Роль местного бюджета в социально – экономическом развитии Кыштовского района. 33 3.1. Социально – экономическая характеристика Кыштовского района. 33 3.2. Анализ состояния и развития экономики района. 39 3.3. Перспективы социально – экономического развития территории и ее бюджетной обеспеченности. 53 3.4. Прблемы состояния бюджета Кыштовского района и пути их решения. 55 Заключение 62 Список использованной литературы: 65 ВВЕДЕНИЕ: Введение Переход от административно-командных методов управления к рыночным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой системы РФ и ее основного звена – бюджетной системы. В 1998 г. были приняты нормативные документы, регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует, в первую очередь, отнести Налоговый и Бюджетный Кодексы. Кроме того, была утверждена концепция реформирования межбюджетных отношений на 1999-2001 гг., принят и воплощается в жизнь Закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления». В настоящее время отрабатывается законодательный механизм перераспределения компетенции между федеральным и территориальным уровнями государственной власти, органами местного самоуправления. Существует серьезное отставание теоретических и практических разработок в области государственных финансов применительно к условиям современной России. Важная роль в реформировании бюджетных отношений отводится местным бюджетам. Местные бюджеты принято считать низовым звеном бюджетной системы РФ. Вместе с тем, они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив который, нельзя кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения в соответствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной власти. К компетенции местных органов власти, наиболее тесно связанных с населением, относится решение многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии. Для финансирования данных расходов местным органам самоуправления необходим достаточный уровень доходных источников местных бюджетов. Одним из основных принципов построения и функционирования бюджетной системы РФ является принцип самостоятельности бюджетов. Данный принцип предусматривает, что расходы каждого бюджета должны покрываться его доходами. Однако, анализ бюджетов на местном уровне свидетельствует о том, что принципы самостоятельности не получают достаточного практического подтверждения. Недостаток собственных средств местных бюджетов для финансирования деятельности органов местного самоуправления компенсируется значительными объемами дотаций, субвенций и других видов финансовой помощи местным бюджетам. В понятие «межбюджетные отношения» входит не только получение финансовой помощи, но и законодательное распределение доходов и расходов на долговременной основе между звеньями бюджетной системы. Не решив эту проблему, нельзя рассчитывать на качественное улучшение механизма бюджетного регулирования, достижения реальной самостоятельности местных бюджетов. Для того, чтобы принцип самостоятельности местных бюджетов не носил чисто формального характера, помимо законодательного разграничения доходных и расходных функций между бюджетами различных уровней, необходимо заинтересовать органы местного самоуправления в получении дополнительной помощи из вышестоящих бюджетов. Дополнительная помощь может выделяться в зависимости от выполнения административно-территориальными единицами социально-экономических показателей: - собственные доходы; - кассовый план (инкассация торговой выручки); - товарооборот предприятий торговли и общественного питания; - закупка мяса, молока, зерна; - объем промышленного производства; - платные услуги; - объем строительно-монтажных работ и др. Разработка единой, научно обоснованной методики определения социальных нормативов расходования бюджетных средств, учитывающей инфляционные процессы, различие потребностей в социальных расходах, обеспечит объективность в определении размеров минимального бюджета. Вместе с тем, необходимо использовать регулирующие налоги не только как инструмент вертикального, но и горизонтального выравнивания доходов соответствующих бюджетов, что позволит уменьшить потребность в трансфертах и других видах межбюджетной помощи. Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы подтверждается авторитетными экономистами, посвящающими ей немалую часть своих исследований. Подтверждается она и самой жизнью: ведь большинство из стоящих на сегодняшний день перед государством проблем в той или иной мере обусловлено продолжающимся кризисом бюджета. Именно поэтому проблеме совершенствования бюджетного устройства следует уделить достойное место. Целью данной работы является выявление проблем социально – экономического развития и повышение эффективности местного бюджета для их решения. В план анализа входило: • изучение бюджетного устройства в РФ; • определение роли, места, значения и функций местного бюджета в системе РФ; • анализ состояния бюджета Кыштовского района; Предметом исследования данной работы является анализ формирования и расходования бюджета Кыштовского района. Объектом исследования является роль местного бюджета в социально – экономическом развитии Кыштовского района. 1. Бюджетная система РФ. 1.1. Бюджетное устройство РФ. В бюджетном кодексе (Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125 – ФЗ) дано следующее определение бюджета: это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов государства и местного самоуправления. Государственный бюджет (госбюджет), по определению Бюджетного кодекса РФ, это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом - парламентом страны, региона или муниципальным собранием. В течение и по завершении финансового года представители исполнительной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствии с принятым законом о бюджете. Регламентируемая нормами права деятельность по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, а также по контролю за их использованием называется бюджетным процессом[1,45]. Несмотря на уменьшение роли государства во многих сферах современной рыночной экономики, оно вынужденно расходовать все большие средства на социальную сферу, науку и культуру. В результате перераспределяемая через госбюджет доля ВВП, резко увеличившаяся в предвоенные и военные годы, т.е. в период социально – политических потрясений, продолжала расти и в послевоенные десятилетия, несмотря на экономическую, социальную и политическую стабилизацию во всех странах с развитой рыночной экономикой. Огромные государственные расходы на социальную сферу, науку и культуру (в российской статистике их объединяют под названием «социально – культурные мероприятия») вызваны самим характером современного общества, которое становится постиндустриальным. Быстрый рост науки и научного обслуживания, образования, культуры и искусства, здравоохранения и физической культуры, жилищно – коммунального и бытового обслуживания, социального обеспечения и индустрии отдыха не может быть обеспечен исключительно рынком. Государство, отказываясь от активной роли в поддержке материального производства, одновременно увеличивает расходы на поддержку указанных отраслей сферы услуг (на социально – культурные мероприятия). В ряде стран, и развивающихся, и с переходной экономикой, в последнее десятилетие доля СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы: 1. Бюджет и бюджетное финансирование: сборник нормативных документов. – М.: Финансы – 2000., 208с. 2. Закон Российской Федерации – О финансовых основах местного самоуправления от 25.09.97г. N 126-ФЗ. 3. Постановление Правительства РФ – О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2000г.от 30.07.98г.N 862. 1. Финансы: Учебник для вузов, под ред. М. В, Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. – М.: Издательство “Перспектива”; издательство “Юрайт”, 2000.- 520 с. 2. Финансы: Учебник/ Под ред. А.М.Ковалевой – М.: Ф и С,1999. - 320 с. 6. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. – 687с. 7. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2000.- 687с. 8. Гавричина Е.Л. Кашаев А.Н. Государство и право. Учебное пособие. –М., 2000. – 260 с. 9. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Л. А. Дробозина, Л. П. Окунева, Л. Д. Андросова и др.; Под ред. Проф. Л. А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. – 479с. 10. История экономики: учебник /под.ред. проф. Н.П. Зудилина. – С-Пб. ЭКО-Пресс, 2001.- 560 с. 11. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред. Г.Б.Поляка-М.:Юнити, 2001. – 350 с. 12. Задорнов М.М. Финансовая политика государства и возможности ее реализации// Финансы.- 1999.- N 1с.6 13. Пешин Н. Л. Муниципальная финансовая система Российской Федерации: Научно-практическое пособие. – М: Формула права, 2000 – 448с. 14.Райзберг Б.А. и др. Современный экономический словарь. –М.: Инфра-М, 2001. – 410 с. 15.Отчет о социально – экономическом состоянии Кыштовского района за 2002 – 2003 года. 16. Доклад о бюджете Кыштовского района по итогам 2003 года. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru