www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Роль бюджета в социально-экономическом развитии страны


ID работы - 615046
финансы (курсовая работа)
количество страниц - 28
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
Глава 1: Теоретические аспекты роли бюджета в экономической системе РФ 4
1.1. Понятие и сущность бюджета 4
1.2. Принципы построения бюджетной системы 5
Глава 2: Анализ бюджета РФ, роль бюджета в национальной экономической системе 9
2.1. Анализ поступлений в бюджет 9
2.2. Анализ расходов бюджетной системы 13
Заключение 21
Список литературы 22
Приложения 24




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Для обеспечения задач и функций, стоящих перед государством, образуется основной фонд денежных средств — бюджет. Бюджетная система обеспечивает реальными денежными средствами органы госу¬дарственной представительной и исполнительной власти на всех уров¬нях. Для выполнения разнообразных задач и функций государства в условиях рынка создаются также централизованные и децентрализо¬ванные внебюджетные фонды денежных средств. Так, по примеру за¬рубежных государств созданы Пенсионный фонд РФ, Фонд социаль¬ного страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинско¬го страхования, и др.
Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Государственная бюджетная система РФ, как и в любом федеративном государстве, состоит из бюджетов трех уровней: первый уровень - федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов; второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации (21 республиканский бюджет в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий уровень - местные бюджеты (бюджеты городов районного значения, бюджеты поселков, бюджеты сельских поселений, бюджеты жилых комплексов).
Целью написания данной курсовой работы является раскрытие роли бюджета в экономической системе России. В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи: во-первых, рассмотрены теоретические аспекты роли бюджета в экономической системе России

Глава 1: Теоретические аспекты роли бюджета в экономической системе РФ

1.1. Понятие и сущность бюджета

Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Бюджетным устройством называют принципы организации и построения бюджетной системы, а также взаимосвязь между отдельными ее звеньями.
Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, включает в себя три уровня:
1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
2. бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
3. местные бюджеты.
Первый и второй уровни бюджетной системы, в соответствии с Бюджетным Кодексом, толкуются расширительно, т.е. включают в себя помимо непосредственно государственного бюджета бюджеты государственных внебюджетных фондов. Совокупность бюджета соответствующей территории с бюджетами государственных внебюджетных фондов принято называть бюджетом расширенного правительства.
Федеральный бюджет РФ, по сути, представляет собой основной финансовый план государства, через который мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для реализации целей государственной политики.
Бюджетом субъекта РФ (или региональным бюджетом) в Бюджетном кодексе РФ называется форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для решения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Предметы ведения РФ, субъектов РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ устанавливаются главой третьей Конституции РФ.
Второй уровень бюджетной системы, помимо бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, включает бюджеты 89 субъектов РФ, среди которых 21 республиканский; 55 краевых и областных бюджетов; 2 бюджета городов федерального значения; 1 бюджет автономной области и 10 бюджетов автономных округов.
Местный бюджет (или бюджет муниципального образования) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К предметам ведения местного самоуправления относятся вопросы местного значения. Открытый перечень вопросов местного значения приведен в федеральном законе “Об общих принципах местного самоуправле




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы


1. Федеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации".
2. Федеральный закон от 27.12.2006 №147-ФЗ “О федеральном бюджете на 2007 год” // Российская газета, 28 декабря 2006
3. Федеральным законом от 23.12.2005 N 173-ФЗ “О федеральном бюджете на 2006 год” // Российская газета, 29 декабря 2005
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2005 года N 249 «Об утверждении Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2005-2006 годах»
5. Бюджетный кодекс РФ (Принят Государственной Думой РФ 17 июля 1998).
6. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов./ Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. М.: .Юрайт, 2007
7. Андреева А. Современные проблемы взаимодействий бюджетов в РФ. // Федерализм, 2002, №1, с.43-67.
8. Ассекритов С., Широбокова В. Межбюджетные отнншения: проблемы и подходы к их решению. // Экономист, 2002, №1, с.57-65.
9. Гутник В., Оттнальд А. Межбюджетные отношения в системе федерализма: германский вариант. // Проблемы теории и практики управления, 2002, №1, с.66-71.
10. Коренев Н. “К равновесию уровней государственной власти” Экономика России- XXI век, №12, 2004
11. Лавров А., Литвак Дж., Сазерленд Д.. Реформа межбюджетных отношений в России: «федерализм, создающий рынок». // Вопросы экономики, 2002, № 4, С.32-51.
12. Лавров А., Климанов В., Онищенко В. перспективы реформирования бюджетной системы на региональном уровне. //Экономист, 2002, №23, с.77-82.
13. Лубенченко К.Д. О банках и банковской деятельности. – М.: «Банковское дело», 1997
14. Мокрый В.С. Проблемы реформирования межбюджетных отношений как основа местного самоуправления. //Финансы, 2002, №1, с.9-11.
15. Морозов Ю.В. Банковская система - пути и перспективы развития. / Деньги и кредит №8. 2004 г
16. Нормативные акты и оперативная информация ЦБ РФ (Вестник БР №35 Москва, 2005 г.).
17. Основные направления единой государственной денежно - кредитной политики на 2005 год /Деньги и кредит №12. 2004 г
18. Пономаренко Е.О. бюджетно-налоговой политике на 2007 год
19. Проблемы организации регулирования налично-денежного обращения / Деньги и кредит №5. 2005 г.
20. Родионова В. М. Финансы. М.: Финансы и статистика, 2003
21. Сажин А.Ф., Смирнова Е.Е. Институты рынка. – М.: БЕК / 1998
22. Пансков В. Г. Главное — финансовая стабилизация. – М.: «Финансы», 2006 №8
23. Финансово-бюджетная политика в 2006 г. // Финансы. 2006 № 11
24. Христенко В.Б. Развитие бюджетного федерализма в России: от разделения денег к разделению полномочий. // Регионология, 2003, №1, с.75-79.
25. Шахова Г.Я. О механизме достижения сбалансированности товарных и денежных потоков. //Финансы, №6, 2002.
26. www.budgetrf.ru
27. www.minfin.ru
28. www.cbr.ru

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru