Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Роль бюджета в социально-экономическом развитии страны ID работы - 615046 финансы (курсовая работа) количество страниц - 28 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1: Теоретические аспекты роли бюджета в экономической системе РФ 4 1.1. Понятие и сущность бюджета 4 1.2. Принципы построения бюджетной системы 5 Глава 2: Анализ бюджета РФ, роль бюджета в национальной экономической системе 9 2.1. Анализ поступлений в бюджет 9 2.2. Анализ расходов бюджетной системы 13 Заключение 21 Список литературы 22 Приложения 24 ВВЕДЕНИЕ: Введение Для обеспечения задач и функций, стоящих перед государством, образуется основной фонд денежных средств — бюджет. Бюджетная система обеспечивает реальными денежными средствами органы госу¬дарственной представительной и исполнительной власти на всех уров¬нях. Для выполнения разнообразных задач и функций государства в условиях рынка создаются также централизованные и децентрализо¬ванные внебюджетные фонды денежных средств. Так, по примеру за¬рубежных государств созданы Пенсионный фонд РФ, Фонд социаль¬ного страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинско¬го страхования, и др. Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Государственная бюджетная система РФ, как и в любом федеративном государстве, состоит из бюджетов трех уровней: первый уровень - федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов; второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации (21 республиканский бюджет в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий уровень - местные бюджеты (бюджеты городов районного значения, бюджеты поселков, бюджеты сельских поселений, бюджеты жилых комплексов). Целью написания данной курсовой работы является раскрытие роли бюджета в экономической системе России. В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи: во-первых, рассмотрены теоретические аспекты роли бюджета в экономической системе России Глава 1: Теоретические аспекты роли бюджета в экономической системе РФ 1.1. Понятие и сущность бюджета Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетным устройством называют принципы организации и построения бюджетной системы, а также взаимосвязь между отдельными ее звеньями. Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, включает в себя три уровня: 1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; 2. бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; 3. местные бюджеты. Первый и второй уровни бюджетной системы, в соответствии с Бюджетным Кодексом, толкуются расширительно, т.е. включают в себя помимо непосредственно государственного бюджета бюджеты государственных внебюджетных фондов. Совокупность бюджета соответствующей территории с бюджетами государственных внебюджетных фондов принято называть бюджетом расширенного правительства. Федеральный бюджет РФ, по сути, представляет собой основной финансовый план государства, через который мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для реализации целей государственной политики. Бюджетом субъекта РФ (или региональным бюджетом) в Бюджетном кодексе РФ называется форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для решения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Предметы ведения РФ, субъектов РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ устанавливаются главой третьей Конституции РФ. Второй уровень бюджетной системы, помимо бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, включает бюджеты 89 субъектов РФ, среди которых 21 республиканский; 55 краевых и областных бюджетов; 2 бюджета городов федерального значения; 1 бюджет автономной области и 10 бюджетов автономных округов. Местный бюджет (или бюджет муниципального образования) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К предметам ведения местного самоуправления относятся вопросы местного значения. Открытый перечень вопросов местного значения приведен в федеральном законе “Об общих принципах местного самоуправле СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Федеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации". 2. Федеральный закон от 27.12.2006 №147-ФЗ “О федеральном бюджете на 2007 год” // Российская газета, 28 декабря 2006 3. Федеральным законом от 23.12.2005 N 173-ФЗ “О федеральном бюджете на 2006 год” // Российская газета, 29 декабря 2005 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2005 года N 249 «Об утверждении Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2005-2006 годах» 5. Бюджетный кодекс РФ (Принят Государственной Думой РФ 17 июля 1998). 6. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов./ Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. М.: .Юрайт, 2007 7. Андреева А. Современные проблемы взаимодействий бюджетов в РФ. // Федерализм, 2002, №1, с.43-67. 8. Ассекритов С., Широбокова В. Межбюджетные отнншения: проблемы и подходы к их решению. // Экономист, 2002, №1, с.57-65. 9. Гутник В., Оттнальд А. Межбюджетные отношения в системе федерализма: германский вариант. // Проблемы теории и практики управления, 2002, №1, с.66-71. 10. Коренев Н. “К равновесию уровней государственной власти” Экономика России- XXI век, №12, 2004 11. Лавров А., Литвак Дж., Сазерленд Д.. Реформа межбюджетных отношений в России: «федерализм, создающий рынок». // Вопросы экономики, 2002, № 4, С.32-51. 12. Лавров А., Климанов В., Онищенко В. перспективы реформирования бюджетной системы на региональном уровне. //Экономист, 2002, №23, с.77-82. 13. Лубенченко К.Д. О банках и банковской деятельности. – М.: «Банковское дело», 1997 14. Мокрый В.С. Проблемы реформирования межбюджетных отношений как основа местного самоуправления. //Финансы, 2002, №1, с.9-11. 15. Морозов Ю.В. Банковская система - пути и перспективы развития. / Деньги и кредит №8. 2004 г 16. Нормативные акты и оперативная информация ЦБ РФ (Вестник БР №35 Москва, 2005 г.). 17. Основные направления единой государственной денежно - кредитной политики на 2005 год /Деньги и кредит №12. 2004 г 18. Пономаренко Е.О. бюджетно-налоговой политике на 2007 год 19. Проблемы организации регулирования налично-денежного обращения / Деньги и кредит №5. 2005 г. 20. Родионова В. М. Финансы. М.: Финансы и статистика, 2003 21. Сажин А.Ф., Смирнова Е.Е. Институты рынка. – М.: БЕК / 1998 22. Пансков В. Г. Главное — финансовая стабилизация. – М.: «Финансы», 2006 №8 23. Финансово-бюджетная политика в 2006 г. // Финансы. 2006 № 11 24. Христенко В.Б. Развитие бюджетного федерализма в России: от разделения денег к разделению полномочий. // Регионология, 2003, №1, с.75-79. 25. Шахова Г.Я. О механизме достижения сбалансированности товарных и денежных потоков. //Финансы, №6, 2002. 26. www.budgetrf.ru 27. www.minfin.ru 28. www.cbr.ru Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru