Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Реализация принципов взаимоотношений бюджетов регионов с Федеральным Бюджетом на примере проекта бюджета Республики Карелия ID работы - 600324 финансы (контрольная работа) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Стр.: 1. Основы и принципы взаимоотношений бюджетов регионов с Федеральным бюджетом 3 2. Реализация принципов взаимоотношений бюджетов регионов с Федеральным Бюджетом на примере проекта бюджета Республики Карелия на 2003 год 7 2.1 Общая характеристика проекта Бюджета-2003 Республики Карелия 7 2.2 Проблемы, возникающие при реализации принципов межбюджетных отношений 9 3. Рекомендации по совершенствованию межбюджетных отношений 13 Список использованной литературы 15 ВВЕДЕНИЕ: 1. Основы и принципы взаимоотношений бюджетов регионов с Федеральным Бюджетом Конституцией Российской Федерации 1993г. закреплено федеративное устройство нашего государства, которое основано на государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с Конституцией РФ (ст.71и 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст.10) бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней: " Федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; " Бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; " Местных бюджетов. Бюджетная система Российской Федерации включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты). Схема бюджетной системы Российской Федерации представлена в Приложении 1. В соответствии с Конституцией РФ разграничены предметы ведения и полномочия между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации, в том числе в области бюджета. Каждый субъект Федерации имеет свой бюджет, средства которого предназначены для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам его ведения. В статье 15 Бюджетного кодекса он назван региональным бюджетом. Административно-территориальные(муниципальные)образования, составляющие территорию субъекта Федерации согласно конституции РФ, имеют свои бюджеты. Бюджет субъекта Федерации (региональный бюджет) и свод бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов) составляют консолидированный бюджет субъекта Федерации. В свою очередь свод региональных и местных бюджетов составляют территориальные бюджеты. Федеративное устройство России, разграничение прав и полномочий между центром и субъектами Федерации являются предпосылкой финансово-бюджетного федерализма. Финансово-бюджетный федерализм - это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области финансов, в частности, в бюджетной сфере. Финансово-бюджетный федерализм реализуется главным образом в ходе бюджетного процесса при мобилизации бюджетных доходов и расходовании бюджетных средств. Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов. Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах: - распределение и закрепление расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации; СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы: 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998г., №145-ФЗ. 2. О бюджетной классификации Российской Федерации. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 января 1998г., №1н. 3. Инструкция Министерства финансов Российской Федерации от 17 февраля 1999г. №15н "По бухгалтерскому учету исполнения бюджетов". 4. Булат А.С. Финансы: Учебное пособие. 2-е изд. КГАУ. Краснодар.1999. 5. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. - М.: Юрайт, 1999.- с.621. 6. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России. - М.: Изд. ЭКМОС. - 1998. с.9. 7. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: - М.: ИНФРА-М, 1997. - 248 с. 8. Дьяконова Л.А. Организация управления финансовыми ресурсами в регионе //Финансы. - 1999. - №8. - с. 9-12. 9. Игудин А.Г. Почему не снижается острота противоречий в межбюджетных отношениях //Финансы. - 1998. - №2. - с. 9-12. 10. Илларионов А.М. Эффективность бюджетной политики в России в 1994-1997 гг. // Вопр.экономики - 1998.- № 2. - с. 22-36. 11. Мирзалиев М.Н. Составление местных бюджетов //Финансы. - 1999. - № 12. - с.12-14. 12. Общая теория финансов: Учебник /Под ред. Дробозиной Л.А.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - с.44-45. 13. Павлова А. Источники финансирования бюджетного дефицита //Экономист. - 1998. - № 1. -с. 76-80. 14. Пансков В.Г. О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления //Финансы. - 1999. - №3. - с. 5-9. 15. Пронина Л.И. Законодательная основа местных финансов //Финансы. - 1998. - №1. - с. 7-11. 16. Сумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. - М.: Финансы и статистика, 1996.-224 с. 17. Телепнев С.А. Финансы местного самоуправления //Финансы. - 2000. - №2. - с. 8-9. 18. Фролова Н.К. К вопросу о межбюджетных отношениях в России //Финансы. - 2000. - №1. - с. 7-8. 19. Христенко В.Б., Лавров А.М. Новый этап реформы межбюджетных отношений //Финансы. - 1999. - №2. - с. 3-9. 20. Яндиев М.И. Уровни бюджетной системы в России // Финансы. - 2000. - № 2.- с. 12-14. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru