Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Разработка рекомендаций по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования 2007-72 ID работы - 714919 финансы (дипломная работа) количество страниц - 72 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы формирования доходов местного бюджет……………………………………………………………………………..7 1.1. Местные бюджеты, их роль в развитии муниципального образования………………………………………………………………………..7 1.2. Источники доходных поступлений местного бюджета…………….10 Глава 2. Расходы местных бюджетов………………………………….............20 2.1. Расходные полномочия муниципального образования…………….20 2.3. Формы и методы сбалансированности местного бюджета…………………………………………………………………………..28 Глава 3. Разработка рекомендаций по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования ……………………………………….38 3.1. Анализ динамики и структуры доходов бюджета г. Ижевска…………………………………………………………………………..38 3.2. Анализ динамики и структуры расходов бюджета г. Ижевска…………………………………………………………………………..44 3.3. Анализ сбалансированности местного бюджета…………………50 3.4. Пути обеспечения сбалансированности местного бюджета…………………………………………………………………………..55 Заключение…………………………………………………………………….....64 Список литературы……………………………………………………………....69 Приложение………………………………………………………………………71 ВВЕДЕНИЕ: Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий. Актуальность темы исследования дипломной работы заключается в необходимости решения проблем формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований. Объектом исследования является местный бюджет муниципального образования города Ижевск. Предметом исследования является выявление тенденций и закономерностей формирования и использования местного бюджета. Цель, настоящей работы состоит рассмотрении механизма формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, определении проблемы сбалансированности местных бюджетов и разработке предложений по их разрешению. Исходя из сформулированной цели, при выполнении работы были поставлены задачи: 1) определить основные принципы организации местных финансов, установить источники формирования финансовых ресурсов местного самоуправления; 2) детально рассмотреть основы использования бюджетных средств муниципальных образований, взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации и с органами власти субъектов Российской Федерации; 3) исследовать теоретические аспекты обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований; 4) на практике рассмотреть местный бюджет муниципального образования города Ижевска, проанализировать практику его формирования и исполнения, выявить основные тенденции динамики структурных бюджетных показателей и проблемы управления сбалансированностью; 5) разработать рекомендации по совершенствованию механизма формирования, использования и управления бюджетными ресурсами муниципальных образований. Анализ специальной литературы, проведенный в процессе подготовки дипломной работы, свидетельствует о том, что проблемы формирования и исполнения муниципальных бюджетов вот уже несколько лет находится в центре внимания как российских, так и зарубежных специалистов в сфере местного самоуправления. Местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства и призвано обеспечить сочетание государственных интересов и интересов каждого отдельно взятого города, поселка, деревни, каждой каким-либо способом обособленной населенной территории. Органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения, создавать условия для обеспечения повседневных потребностей населения - но это и есть реализация одного из ключевых прав человека и гражданина, гарантируемых демократическими государствами - права на достойную жизнь. Таким образом, местное самоуправление не только оппонент, но и соратник государственной власти, а развитое, местное самоуправление освобождает органы государственной власти от "текучки", позволяет сконцентрироваться на решении общегосударственных проблем, способствует оптимизации государственного управления. Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений. Изучая проблемы формирования бюджетов муниципальных образований, выделяется два направления рассмотрения данного вопроса: во-первых, с точки зрения формирования бюджетов непосредственно на местах самоуправления, а во-вторых – с точки зрения органов власти вышестоящего уровня. В первом случае задачей стоящей перед местными властями является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным и городским законодательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти – это формирование минимального бюджета муниципального образования, т.е. формирование минимальной расходной части местных бюджетов. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношении является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов. Принятые за годы реформ законы не создали меха¬низма гарантий местному самоуправлению финансо¬вой самостоятельности и независимости, хотя все они эти принципы провозглашают и на словах гарантиру¬ют. Формирование доходной части местных бюджетов осуществлялось и продолжает осуществляться в основ¬ном не за счет собственных доходов, а путем отчисле¬ний. И даже с учетом этого финансовых ресурсов местным бюджетам катастрофи¬чески не хватает и в доходной части местных бюджетов, несмотря на принятые законы, не снижается удель¬ный вес средств, поступающих в виде финансовой по¬мощи из бюджетов субъектов Федерации. В современной экономической обстановке реформа бюджетной системы актуальна как в целом для государства, так и для субъектов Федерации, и для муниципальных образований. Поэтому большое значение имеет теоретическое и методическое обоснование дальнейшей стратегии и тактики в сфере бюджета и межбюджетных отношений. После принятия Закона Российской Федерации "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" не утихают дискуссии о средствах и методах обеспечения финансовой самостоя¬тельности органов местного самоуправления (МСУ). В известном смысле принятие этого Закона совпало по времени с процессом снижения бюджетной обеспеченности муниципальных образований (МО). В сложившейся на сегодняшний момент структуре доходов и расходов муниципальных образований, механизме перераспределения доходов между уровнями бюджетной системы, обеспечения финансовых основ деятельности органов местного самоуправления наблюдаются существенные недостатки, что влечет за собой появление трудностей в сфере управления сбалансированностью бюджета. Не соблюдается, в первую очередь, одно из основных положений, предусмотренных Конституцией Российской Федерации – финансовой самостоятельности местного самоуправления. Существуют противоречия между необходимостью соблюдения основных принципов бюджетного федерализма, важнейшими из которых являются повышение самостоятельности территориальных бюджетов и их сбалансированность и ежегодным ростом дефицита консолидированного бюджета муниципальных образований, отсутствием модели управления сбалансированностью бюджета муниципального образования. Управление сбалансированностью бюджетов муниципальных образований привлекает внимание многих отечественных и зарубежных исследователей и рассматривается в последнее время как важная составляющая теории и практики управления муниципальными финансами и их оздоровления. Вопросы обеспечения сбалансированности местных бюджетов непосредственно связаны с исследованием таких аспектов, как: бюджетно-налоговый федерализм, формирование финансовых основ деятельности местных органов власти и управление, система местного самоуправления и межбюджетные отношения. При подготовке данной дипломной работы была использована как методическая, так и специальная экономическая литература, нормативные и законодательные акты. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2005. – 64 с. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, 2006. – 190 с. 3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ.// Российская газета. – 2003.-№12 4. Методические рекомендации по организации мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов: письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2006 г. № 06-04-08/01-161. 5. О бюджете г. Ижевска на 2004г.: Решение Городской думы г. Ижевска от 18 марта 2004 г. №199.//Известия Удмуртской Республики. – 2004.-№5 6. О бюджете г. Ижевска на 2005г.: Решение Городской думы г. Ижевска от 10 февраля 2005 г. №293.// Известия Удмуртской Республики. – 2005.-№4 7. О бюджете г. Ижевска на 2006г.: Решение Городской думы г. Ижевска от 14 февраля 2006 г. №54.// Известия Удмуртской Республики. – 2006.-№5 8. О бюджете г. Ижевска на 2007г.: Решение Городской думы г. Ижевска от 22 декабря 2006 г. №217.// Известия Удмуртской Республики. – 2006.-№12 9. Отчет об исполнении бюджета г. Ижевска за 2004 г.: Решение Городской думы г. Ижевска от 21 апреля 2005 г. №314.// Известия Удмуртской Республики. – 2005.-№6 10. Отчет об исполнении бюджета г. Ижевска за 2005 г.: Решение Городской думы г. Ижевска от 25 апреля 2006 г. №80.// Известия Удмуртской Республики. – 2006.-№6 11. Кадастровый план земельного участка: выписка из государственного земельного кадастра №26/07-3733 от 28 мая 2007г. 12. Архипов А.И. Экономика. – М.: Проспект,2005. – 546 с. 13. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 694 с. 14. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Проспект, 2005. – 345 с. 15. Врублевская Е.Г. Бюджетная система Российской Федерации. – М.:ЮНИТИ, 2004. – 623 с. 16. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дело. – 487 с. 17. Ковалев Т.М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации. – М.: Проспект, 2005. – 641 с. 18. Поляк Г.Б. Бюджетная система Российской Федерации. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 739 с. 19. Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 659 с. 20. Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2000. – 594 с. 21. Романовский М.В. Финансы. – М.: Перспектива, 2000. – 761 с. 22. Рубан В.А. Самоуправление в России. – М.: Проспект, 2000. – 327с. 23. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами. – М.: Дело, 2002. – 854 с. 24. Гиляровская С.В. О самостоятельности бюджетов в Российской Федерации// Финансы. – 2007. - №2. – С.16-19. 25. Захарченко А.А. Укрепление финансовых основ местного самоуправления// Финансы. – 2006. - №12. – С.28-30. 26. Пронина Л.И. Местные финансы проблемы и пути решения// Финансы. – 2006. - №7. – С.25-27. 27. Пронина Л.И. Как увеличить налоговые доходы?// Бюджет. – 2006.- №4. – С.62-67. 28. Тишкина Л.Е. Укрепление доходной базы местных бюджетов Финансы. – 2006. - №9. – С.7-10. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru