Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Рассмотрение местных финансов и направлений их развития. ID работы - 619400 финансы (курсовая работа) количество страниц - 41 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5 1.1. СУЩНОСТЬ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ 5 1.1.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5 1.1.2. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА 10 1.1.3. ПРАВОВОЙ АСПЕКТ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ 12 1.2. БЮДЖЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ. ИХ РОЛЬ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВА 15 1.2.1. ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15 1.2.2. СТРУКТУРА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 17 1.3. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 19 1.4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ 24 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 27 1.1. АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА 27 1.1.1. СООТНОШЕНИЕ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ 28 1.1.2. СООТНОШЕНИЕ ПРЯМЫХ И КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ 31 1.2. АНАЛИЗ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ РАСХОДОВ 32 1.3. АНАЛИЗ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА 35 1.3.1. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ДЕФИЦИТА (ПРОФИЦИТА) БЮДЖЕТА 35 1.3.2. ИСТОЧНИКИ ПОКРЫТИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. С развитием рыночных принципов хозяйствования расши¬ряются и усложняются экономические функции местных орга¬нов власти, центр тяжести проводимых реформ смещается на нижние уровни бюджетной системы. К сожалению, адекватного упрочнения финансового потенциала муниципальных образований пока не про¬исходит. Формирование большого числа местных бюджетов, наделение органов власти местного самоуправления широкой самостоятельностью потребуют решения вопроса о внешнем контроле за ходом бюджетного процесса на этом уровне. Укрепление доходной базы местных бюджетов и развитие их самостоятельности – длительный процесс. Успешное решение этих проблем не только позволит адаптировать бюджетные от¬ношения в России к условиям рынка, но и усилит влияние бюджета на процессы финансового оздоровления экономики страны. В бюджетной системе страны, являющейся главной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере эко¬номического и социального развития соответствующих территорий, местные бюджеты – самые многочислен¬ные. Являясь низовым звеном этой системы, они, образ¬но говоря, представляют собой ее фундамент, от укреп¬ления которого зависит прочность и надежность всей сис¬темы. В настоящее время около 60 % всех бюджетных расходов на социальную сферу и более 40 % расходов на народное хозяйство сосредоточено в местных бюджетах. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношении является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов. Принятые за годы реформ законы не создали меха¬низма гарантий местному самоуправлению финансо¬вой самостоятельности и независимости, хотя все они эти принципы провозглашают и на словах гарантиру¬ют. Сегодня Россия в этом вопросе недалеко ушла от жестко централизованной системы, да и то в сторону дальнейшего ущемления прав местного самоуправления. Формирование доходной части местных бюджетов осуществлялось и продолжает осуществляться в основ¬ном не за счет собственных доходов, а путем отчисле¬ния от регулирующих доходов. И даже с учетом этого финансовых ресурсов местным бюджетам катастрофи¬чески не хватает и в доходной части местных бюдже¬тов, несмотря на принятые законы, не снижается удель¬ный вес средств, поступающих в виде финансовой по¬мощи из бюджетов субъектов Федерации. Подытоживая все вышесказанное, не остается сомнений в актуальности данной темы. Целью данной работы является рассмотрение местных финансов и направлений их развития. В связи с этим поставлены следующие задачи: – рассмотреть сущность законодательную основу местных финансов; – рассмотреть бюджеты муниципальных образований и их роль в бюджетной системе; – рассмотреть проблемы формирования бюджетов; – рассмотреть направления развития и укрепления местных финансов. Теоретической основой при выполнении данной работы явились современные теории государственных финансов, нормативно-правовые акты в сфере бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, регламентирующие финансовую основу страны и существующих концепций межбюджетных отношений, аналитические материалы, а также учебная литература и публикации в периодических изданиях. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1) Федеральный закон "О Федеральном бюджете на 2007 год". Принят Государственной Думой 24 ноября 2006 года, одобрен Советом Федерации 8 декабря 2006 года. – Консультант-Плюс. 2) Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации". Принят государственной думой 7 июня 1996 года, одобрен Советом Федерации 26 июня 1996 года (ред. от 18.12.2006 № 233-ФЗ). – Консультант-Плюс. 3) Закон Российской Федерации от 16.07.1992 № 3317-1 "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России" (ред. от 29.11.2004). – Справочная система Консультант-Плюс. 4) Федеральный закон от 25.09.1997 № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 28.12.2004). – Справочная система Консультант-Плюс. 5) Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 19.12.2006). – Справочная система Консультант-Плюс. 6) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 05.12.2006). – Справочная система Консультант-Плюс. 7) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 29.12.2006). – Справочная система Консультант-Плюс. 8) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 27.07.2006). – Справочная система Консультант-Плюс. 9) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 146-ФЗ (ред. от 30.12.2006). – Справочная система Консультант-Плюс. 10) Анализ муниципального бюджета // Шафигуллин А.И. "Городское управление", № 3, 2004. – с. 28-30. 11) Бюджетная система Российской Федерации / под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. Учебник. – М.: Юрайт, 2005. – 470 с. 12) Государственные и муниципальные финансы / Бабич А.М., Павлова Л.Н. – М.: Финансы, 2004. – 433 с. 13) Местное самоуправление в России: эффективное управление муниципальными финансами. Практические рекомендации / Алексеев О.Б, Лапшев П.И. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 360 с. 14) Местное самоуправление в современной России // Алексеев А.М. "Научные доклады", № 7, 2005. – с. 30-41. 15) Местные бюджеты в системе финансового регулирования экономики / Позднякова Т.А. – М.: Инфра-М, 2005. – 369 с. 16) Муниципальное право Российской Федерации / Кутафин О.Е. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 387 с. 17) Основы муниципальной экономики / Горный М.Б., Ошурков А.Т., Скрябина Н.И. "Весь Мир", 2005. – с. 18-35. 18) Проблемы бюджетов муниципальных образований // Дубов В.В. "Финансы", № 4, 2005. – 26-34. 19) Проблемы и пути совершенствования бюджета муниципального образования // Петров А.П. "Финансы", № 10, 2005. – с. 58-64. 20) Проблемы укрепления бюджетов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления // Богачева О.В., Амиров В.Б. "Финансы", № 11, 2006. – с. 36-47. 21) Финансовая база местного самоуправления // Барский А.И., Данков А.К., Микулин М.Е. "Вопросы экономики", № 5, 2006. – с. 43-58. 22) Формирование расходов местных бюджетов на основании / Мороз Т.А. – М.: Дело и сервис, 2005. – 390 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru