www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Рассмотрение местных финансов и направлений их развития.


ID работы - 619400
финансы (курсовая работа)
количество страниц - 41
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. СУЩНОСТЬ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ 5
1.1.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5
1.1.2. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА 10
1.1.3. ПРАВОВОЙ АСПЕКТ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ 12
1.2. БЮДЖЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ. ИХ РОЛЬ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВА 15
1.2.1. ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15
1.2.2. СТРУКТУРА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 17
1.3. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 19
1.4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ 24
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 27
1.1. АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА 27
1.1.1. СООТНОШЕНИЕ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ 28
1.1.2. СООТНОШЕНИЕ ПРЯМЫХ И КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ 31
1.2. АНАЛИЗ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ РАСХОДОВ 32
1.3. АНАЛИЗ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА 35
1.3.1. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ДЕФИЦИТА (ПРОФИЦИТА) БЮДЖЕТА 35
1.3.2. ИСТОЧНИКИ ПОКРЫТИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. С развитием рыночных принципов хозяйствования расши¬ряются и усложняются экономические функции местных орга¬нов власти, центр тяжести проводимых реформ смещается на нижние уровни бюджетной системы. К сожалению, адекватного упрочнения финансового потенциала муниципальных образований пока не про¬исходит. Формирование большого числа местных бюджетов, наделение органов власти местного самоуправления широкой самостоятельностью потребуют решения вопроса о внешнем контроле за ходом бюджетного процесса на этом уровне.
Укрепление доходной базы местных бюджетов и развитие их самостоятельности – длительный процесс. Успешное решение этих проблем не только позволит адаптировать бюджетные от¬ношения в России к условиям рынка, но и усилит влияние бюджета на процессы финансового оздоровления экономики страны.
В бюджетной системе страны, являющейся главной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере эко¬номического и социального развития соответствующих территорий, местные бюджеты – самые многочислен¬ные.
Являясь низовым звеном этой системы, они, образ¬но говоря, представляют собой ее фундамент, от укреп¬ления которого зависит прочность и надежность всей сис¬темы. В настоящее время около 60 % всех бюджетных расходов на социальную сферу и более 40 % расходов на народное хозяйство сосредоточено в местных бюджетах. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношении является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов.
Принятые за годы реформ законы не создали меха¬низма гарантий местному самоуправлению финансо¬вой самостоятельности и независимости, хотя все они эти принципы провозглашают и на словах гарантиру¬ют. Сегодня Россия в этом вопросе недалеко ушла от жестко централизованной системы, да и то в сторону дальнейшего ущемления прав местного самоуправления. Формирование доходной части местных бюджетов осуществлялось и продолжает осуществляться в основ¬ном не за счет собственных доходов, а путем отчисле¬ния от регулирующих доходов.
И даже с учетом этого финансовых ресурсов местным бюджетам катастрофи¬чески не хватает и в доходной части местных бюдже¬тов, несмотря на принятые законы, не снижается удель¬ный вес средств, поступающих в виде финансовой по¬мощи из бюджетов субъектов Федерации.
Подытоживая все вышесказанное, не остается сомнений в актуальности данной темы.
Целью данной работы является рассмотрение местных финансов и направлений их развития. В связи с этим поставлены следующие задачи:
– рассмотреть сущность законодательную основу местных финансов;
– рассмотреть бюджеты муниципальных образований и их роль в бюджетной системе;
– рассмотреть проблемы формирования бюджетов;
– рассмотреть направления развития и укрепления местных финансов.
Теоретической основой при выполнении данной работы явились современные теории государственных финансов, нормативно-правовые акты в сфере бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, регламентирующие финансовую основу страны и существующих концепций межбюджетных отношений, аналитические материалы, а также учебная литература и публикации в периодических изданиях.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Федеральный закон "О Федеральном бюджете на 2007 год". Принят Государственной Думой 24 ноября 2006 года, одобрен Советом Федерации 8 декабря 2006 года. – Консультант-Плюс.
2) Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации". Принят государственной думой 7 июня 1996 года, одобрен Советом Федерации 26 июня 1996 года (ред. от 18.12.2006 № 233-ФЗ). – Консультант-Плюс.
3) Закон Российской Федерации от 16.07.1992 № 3317-1 "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России" (ред. от 29.11.2004). – Справочная система Консультант-Плюс.
4) Федеральный закон от 25.09.1997 № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 28.12.2004). – Справочная система Консультант-Плюс.
5) Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 19.12.2006). – Справочная система Консультант-Плюс.
6) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 05.12.2006). – Справочная система Консультант-Плюс.
7) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 29.12.2006). – Справочная система Консультант-Плюс.
8) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 27.07.2006). – Справочная система Консультант-Плюс.
9) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 146-ФЗ (ред. от 30.12.2006). – Справочная система Консультант-Плюс.
10) Анализ муниципального бюджета // Шафигуллин А.И. "Городское управление", № 3, 2004. – с. 28-30.
11) Бюджетная система Российской Федерации / под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. Учебник. – М.: Юрайт, 2005. – 470 с.
12) Государственные и муниципальные финансы / Бабич А.М., Павлова Л.Н. – М.: Финансы, 2004. – 433 с.
13) Местное самоуправление в России: эффективное управление муниципальными финансами. Практические рекомендации / Алексеев О.Б, Лапшев П.И. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 360 с.
14) Местное самоуправление в современной России // Алексеев А.М. "Научные доклады", № 7, 2005. – с. 30-41.
15) Местные бюджеты в системе финансового регулирования экономики / Позднякова Т.А. – М.: Инфра-М, 2005. – 369 с.
16) Муниципальное право Российской Федерации / Кутафин О.Е. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 387 с.
17) Основы муниципальной экономики / Горный М.Б., Ошурков А.Т., Скрябина Н.И. "Весь Мир", 2005. – с. 18-35.
18) Проблемы бюджетов муниципальных образований // Дубов В.В. "Финансы", № 4, 2005. – 26-34.
19) Проблемы и пути совершенствования бюджета муниципального образования // Петров А.П. "Финансы", № 10, 2005. – с. 58-64.
20) Проблемы укрепления бюджетов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления // Богачева О.В., Амиров В.Б. "Финансы", № 11, 2006. – с. 36-47.
21) Финансовая база местного самоуправления // Барский А.И., Данков А.К., Микулин М.Е. "Вопросы экономики", № 5, 2006. – с. 43-58.
22) Формирование расходов местных бюджетов на основании / Мороз Т.А. – М.: Дело и сервис, 2005. – 390 с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru