www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Рассмотрение государственных финансов как важнейшего инструмента регулирования экономической жизни общества


ID работы - 707062
финансы (курсовая работа)
количество страниц - 43
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1 Содержание и функции государственных финансов. Государственное регулирование финансов 5
1.1 Содержание и состав государственных финансов 5
1.2 Понятие и роль финансовой деятельности государства и муниципальных образований 9
1.3 Организационно-правовые особенности и методы финансовой деятельности государства и муниципальных образований 10
1.4 Правовые формы финансовой деятельности государства и муниципальных образований 13
1.5 Разграничение компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления в области финансовой деятельности 15
2 Анализ состава и структуры доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации на 2008-2010 года 18
2.1 Анализ доходов федерального бюджета на 2008-2010 года 18
2.2 Анализ расходов федерального бюджета на 2008-2010 года 21
2.3 Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за январь-июль 2008 года 27
3 Анализ положительных и негативных сторон проекта федерального бюджета на 2008-2010 года 30
3.1 Положительные изменения в проекте федерального бюджета на 2008-2010 года 30
3.2 Негативные изменения в проекте федерального бюджета на 2008-2010 года 33
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложение А. Динамика по статьям доходов федерального бюджета на 2008-2010 годы 41
Приложение Б. Динамика межбюджетных трансферт 42
Приложение В. Доля расходов федерального бюджета на 2008 год и на 2010 год 43







ВВЕДЕНИЕ:



Государственные финансы есть совокупность денежных средств (ресурсов), которые государство мобилизует для выполнения своих функций.
Термин "финансы" происходит от латинского корня "финис", что означает "денежный платеж". Величина государственных финансов определяется функциями и ролью государства в обществе: в каждой стране "свои" государственные финансы отражают особенности "своего" государства. Важнейшие функции государственных финансов:
Суть первой из них - экономической - заключается в финансировании регулирующей деятельности государства в национальном хозяйстве (управлении госсектором, программировании и т.п.).
Вторая функция - оборонная - состоит в финансировании армии, полиции и т.п.
Третья - социальная - заключается в оказании поддержки малоимущим слоям населения, финансировании пособий по безработице, инвалидам и больным.
И наконец, последняя, четвертая функция, которую выполняют государственные финансы, является наиболее современной - это экологическая функция. Она заключается в предоставлении субсидий для разработки и внедрения в производство новых технологий, снижающих его вредное воздействие на окружающую среду.
Выполнение этих четырех функций возлагается на современную финансовую систему. Самые главные задачи решаются путем использования федеральных финансов, а в них - бюджетов центрального правительства. Менее значимые задачи выполняют бюджеты региональных и местных органов власти.
Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет или ещё его называют федеральный бюджет - это имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. В соответствии со статьёй 6 БК РФ "Бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления".
Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.
Помимо бюджетных средств в государственные финансы включены также финансы предприятий, находящихся в госсобственности. Они формируются либо за счет бюджета центрального правительства, например, бюджет военных предприятий, либо за счет самих предприятий, если они являются рентабельными - например, почта, телеграф, телефон и ряд других, и могут формировать поступления в госбюджет.
В связи с изменениями в бюджетном законодательстве в основу бюджетного планирования положен метод "скользящей трехлетки", при котором ранее утвержденные проектировки второго и третьего года трехлетнего периода становятся основной следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего года.
Изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и правовых основ государственных финансов обрело в настоящее время особую актуальность.
Предметом исследования курсовой работы является государственный бюджет страны.
Объектом исследования послужил федеральный бюджет на 2008-2010 года.
Целью настоящей работы является рассмотрение государственных финансов как важнейшего инструмента регулирования экономической жизни общества.
Основными задачами настоящей курсовой работы являются:
- раскрытие содержания государственных финансов как основы финансовой системы, их функций;
- рассмотрение финансовой деятельности государства и муниципальных образований;
- проанализировать состав и структуру доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации на 2008-2010 года;
- проанализировать положительные и негативные стороны проекта федерального бюджета на 2008-2010 года.







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Конституция Российской Федерации (принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года), СПС Гарант. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (ред. 06.12.2007г.), СПС Гарант. 3. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (ред. 03.03.2008г.), СПС Гарант. 4. Бюджетное послание Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах от 9 марта 2007 г., СПС Гарант. 5. Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ. - "Юстицинформ", 2006 г. 6. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 568 с. 7. Дробозина Л.А. Финансы, денежное обращение, кредит. - М.: Финансы ЮНИТИ, 1997. 8. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.: ЮНИТИ, 2003. 9. Романовский М.В. и др. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Юрайт, 2003. 10. Национальная экономика: Учебник/ Под общей ред. акад. РАЕН В.А. Шульги. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2002. 11. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. - М.: Юрайт-М, 2002г. 12. Финансы: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.И.Лушина, д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономисть, 2003г. 13. Лекции по дисциплине "Национальная экономика", читаемые к.э.н. Тихоновым А.Н. 14. Парыгина Е.В. Бюджетная система РФ. - М., Феникс, 2003. - 544 с. 15. Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М., Юрайт, 2003. - 838 с. 16. Гусева С.В. Изменения в бюджетном законодательстве // "Менеджер здравоохранения", N 2, февраль 2008 г. 17. Дикова Н.Ю. Комментарий к приказу Минфина России от 21.12.2005 N 152н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" //Советник бухгалтера социальной сферы. - 2006. - № 3. - СПС "Гарант" 18. Игнатенко А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" // Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров, N 8, август 2007 г. 19. Кирилова О.С. Совершенствование бюджетных отношений в контексте реформы местного самоуправления //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2006. - № 10. 20. Комментарий к Бюджетному посланию Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008-2010 годах" // Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", N 4, апрель 2007 г. 21. Король Е.А. Об осуществлении расходов федерального бюджета в 2008 году // Ваш бюджетный учет", N 1, январь 2008 г. 22. Красноперова О.А. Новое в бюджетном законодательстве Российской Федерации (изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации в 2007 году) // Гражданин и право, N 1, январь 2008 г. 23. Максимова Л. Санкционирование расходов - 2008 // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, N 3, 4, март, апрель 2008 г. 24. Николаев И.А. Бюджетные расходы до 2010 года // "Финансовые и бухгалтерские консультации", N 5, май 2007 г. 25. Новиков Д.В. Бюджетная классификация: отдельные вопросы. //Бюджетный учет. - 2006. - № 4, 5. 26. Новости // Бюджетный учет, N 4, апрель 2007 г. 27. Тюнина С.В., Шамьюнов М.М. Профессиональный взгляд на новый Бюджетный Кодекс // Финансы, N 8, август 2007 г.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru