Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Раскрытие системы организации кассового обслуживания исполнения местных бюджетов ID работы - 707305 финансы (курсовая работа) количество страниц - 50 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 4 1 Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства 8 1.1 Осуществление и учет операций по кассовым поступлениям в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 8 1.2 Осуществление и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 11 1.3 Уточнение кассовых операций по выплатам из бюджета в условиях кассового обслуживания исполнения бюджета органами Федерального казначейства 14 1.4 Особенности отражения операций в начале (конце) финансового года 15 1.5 Смена варианта кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) 18 2 Анализ исполнения бюджета города Тольятти за 9 месяцев 2007 года 23 2.1 Анализ поступления доходов в бюджет города Тольятти за 9 месяцев 2007 года 23 2.2 Анализ расходов бюджета города Тольятти за 9 месяцев 2007 года 29 3 Актуальные вопросы, проблемы кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и пути их решения 33 3.1 Актуальность вопроса о выборе варианта кассового обслуживания исполнения бюджетов вновь образованных городских и сельских поселений 33 3.2 Проблемы кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов органами федерального казначейства и направления его совершенствования 37 Заключение 42 Список использованной литературы 44 Приложение А - Полномочия участников бюджетного процесса на стадии исполнения бюджета 47 Приложение Б - Организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в настоящее время, в части кассового обслуживания 48 Приложение В - Показатели выбора варианта кассового обслуживания муниципальными образованиями 49 Приложение Г - Счета для учета средств местных бюджетов, открытые органам Федерального казначейства 50 ВВЕДЕНИЕ: Вопрос кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на протяжении последних нескольких лет регулярно поднимается в печати. Это означает, что тема очень актуальна и в некоторых регионах стоит достаточно остро. В силу особой важности вопроса, Минфином России на протяжении последних нескольких лет на всех межрегиональных совещаниях с участием представителей региональных администраций, региональных и местных финансовых органов ведется постоянная разъяснительная работа, объясняются основные принципы и механизмы кассового обслуживания. Вопреки утверждениям отдельных противников самой идеи воссоздания федерального казначейства в России, осуществление кассового обслуживания исполнения региональных и местных бюджетов органами федерального казначейства не противоречит ни одной из норм Конституции РФ, не противоречит Бюджетному кодексу РФ и никаким иным ключевым положениям российского законодательства. При рассмотрении данного вопроса необходимо понять несколько принципиально важных моментов. Во-первых, что понимается под кассовым обслуживанием? Под кассовым обслуживанием понимается осуществление и учет территориальными органами федерального казначейства кассовых операций по доходам и расходам соответствующих бюджетов и источникам финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Во-вторых, необходимо понять, какова правовая основа, которой руководствуется Минфин России при осуществлении кассового обслуживания региональных и местных бюджетов органами федерального казначейства. В соответствии с Конституцией РФ, к ведению Российской Федерации отнесено установление основ федеральной политики в области экономического развития Федерации, а также финансовое, валютное и кредитное регулирование. Согласно ст. 76 Конституции по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ. В рамках реализации отдельных положений Конституции был принят Бюджетный кодекс РФ. Соответственно, статьей 7 Кодекса к ведению Федерации отнесено установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, определение основ формирования доходов и осуществления расходов из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также установление оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ. В рамках этих полномочий Правительством РФ в Государственную думу внесен проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", в соответствии с которым, в частности, Кодекс дополняется новой статьей 215-1, в которой предусматривается, что: - органами, обеспечивающими исполнение бюджета соответственно уровню бюджета, является Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации; - органами, организующими исполнение бюджета, являются соответствующие финансовые органы; - органом, осуществляющим кассовое обслуживание бюджетов, является федеральное казначейство. В-третьих, считаю очень важным объяснить основные преимущества, которые дает перевод бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов на кассовое обслуживание в органы федерального казначейства. В этой связи мне хотелось бы обратить внимание, что реализация принципа единства бюджетной системы в процессе исполнения бюджетов всех уровней возможна только через единую организационно-технологическую систему расчетно-кассового обслуживания бюджетной системы России. При этом функция расчетно-кассового обслуживания бюджетной системы РФ должна обеспечиваться правительством. Перевод бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов на кассовое обслуживание в органы федерального казначейства имеет следующие очевидные преимущества использования единой организационно-технологической системы кассового обслуживания исполнения бюджетов Федерации, которые, на мой взгляд, никто не станет отрицать: - внедрение единой методологии, технологии и механизмов по кассовому исполнению бюджетов на всей территории Российской Федерации; - использование единой для всех бюджетов методологии взаимодействия с платежной системой Банка России (платежные документы, электронное взаимодействие); - повышение достоверности и своевременности отчетности о кассовом исполнении бюджетов; - при отсутствии на территории субъекта Федерации или муниципального образования учреждений Банка России органы федерального казначейства могут обеспечить осуществление кассовых операций через свои счета, открытые в учреждениях Банка России; - создание более удобных условий для налогоплательщиков по перечислению любых налогов или сборов только на один счет; - уменьшение конфликтного поля между бюджетами, возникающего из-за случайной или умышленной ошибки налогоплательщика при перечислении налогов и сборов на счета бюджетов не по их принадлежности; - четкое соблюдение нормативов распределения регулирующих доходов. Причем это относится и к федеральным, и региональным, и местным налогам и сборам; - возможность получения полной информации о доходах, поступивших на всей территории субъекта Федерации во все уровни бюджетов; - сокращение затрат на внедрение и техническую поддержку кассового обслуживания исполнения бюджетов, которое обусловлено тем, что органы федерального казначейства обслуживают региональные и местные бюджеты на безвозмездной основе; - обеспечение соблюдения принципа "единства кассы"; - наличие действующей организационной структуры, обеспечивающей кассовое обслуживание исполнения бюджетов. Немаловажно еще и то, что на основании ст. 168 Бюджетного кодекса при кассовом обслуживании органами федерального казначейства региональных и местных бюджетов данные бюджеты защищены от бесспорного списания денежных средств со своих счетов по исполнительным листам, выданным на основании судебных решений по неисполненным обязательствам бюджетополучателей. Действие нормативных документов, устанавливающих порядок реализации этой функции для федерального уровня, применяются и к счетам региональных и местных бюджетов, открытых органам федерального казначейства в учреждениях Банка России и кредитных организациях. Внедрение кассового обслуживания исполнения бюджетов РФ федеральным казначейством предоставляет, по сути дела, очень действенные инструменты субъектам Федерации для эффективного управления средствами бюджетов при минимизации затрат государства, особенно в части использования преимуществ единого казначейского счета. Кроме того, не менее важно акцентировать внимание на следующем. Всеми специалистами одинаково понимается, что фундаментальная вещь в построении финансов любого государства - отделение государственных финансов от частных. Тем не менее, в настоящее время нередко встречается ситуация, когда вопреки положениям ст. 155 Бюджетного кодекса, устанавливающей, что счета бюджетов обслуживает Банк России, определенное число субъектов Федерации и муниципальных образований, а также их бюджетополучатели открыли счета по учету средств региональных и местных бюджетов в коммерческих банках. При наличии на данных территориях учреждений Банка России подобная ситуация недопустима. Аккумулирование средств бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ в Банке России, предусмотренное Бюджетным кодексом, ослабляет зависимость негосударственного сектора экономики от финансового состояния сектора государственного управления. При этом общеизвестно, что финансовые потоки хозяйственного оборота сектора реальной экономики обособляются в банковской системе посредством коммерческих банков. На мой взгляд, не должно возникать сомнения, что концептуальным и фундаментальным положением финансового устройства государства (и это характерно не только для России, но и практически для всех стран с развитой рыночной экономикой) является требование обслуживания счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы только в учреждениях Центрального банка. И этим фундаментальным принципом нельзя пренебрегать. Таким образом, подытоживая все сказанное, хотелось бы отметить, что необходимость кассового обслуживания бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов органами федерального казначейства неоднократно ставился Президентом и Правительством РФ и в связи с этим на сегодняшний день является одним из элементов государственной политики. Объектом исследования курсовой работы является бюджет города Тольятти за 9 месяцев 2007 года. Целью курсовой работы является раскрытие системы организации кассового обслуживания исполнения местных бюджетов. На пути достижения цели решались следующие задачи: - описать порядок осуществления и учета операций по кассовым поступлениям в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты; - раскрыть порядок осуществления и учета операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; - раскрыть порядок уточнения кассовых операций по выплатам из бюджета в условиях кассового обслуживания исполнения бюджета органами Федерального казначейства; - охарактеризовать особенности отражения операций в начале (конце) финансового года; - описать порядок смены варианта кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета); - проанализировать поступления доходов в бюджет города Тольятти за 9 месяцев 2007 года; - проанализировать расходы бюджета города Тольятти за 9 месяцев 2007 года; - охарактеризовать актуальность вопроса о выборе варианта кассового обслуживания исполнения бюджетов вновь образованных городских и сельских поселений; - раскрыть проблемы кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов органами федерального казначейства и направления его совершенствования. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) - М. Юрист, 2001. 2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации // СПС Консультант Плюс. 3. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09 марта 2004 № 314 // СПС Консультант Плюс. 4. О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений: Федеральный закон РФ от 20 августа 2004 № 120-ФЗ // СПС Консультант Плюс. 5. О Федеральном казначействе: Постановление Правительства РФ от 01 декабря 2004 № 703 // СПС Консультант Плюс. 6. Инструкция по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов: Приказ Министерства Финансов РФ от 17 февраля 1999 №15-н // СПС Консультант Плюс. 7. Об утверждении Инструкции о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации: Приказ Министерства Финансов РФ от 26 апреля 2001 № 35Н // СПС Консультант Плюс. 8. Об утверждении инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета: Приказ Министерства Финансов РФ от 31 декабря 2002 № 142Н // СПС Консультант Плюс. 9. Об утверждении порядка организации работы по доведению через территориальные органы федерального казначейства Министерства Финансов РФ объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета: Приказ Министерства Финансов РФ от 10 июня 2003 № 50Н // СПС Консультант Плюс. 10. О внесении изменений и дополнений в инструкцию о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета: Приказ Министерства Финансов РФ от 22 января 2004 № 9Н // СПС Консультант Плюс. 11. О внесении изменения в инструкцию о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета: Приказ Министерства Финансов РФ от 27августа 2004 № 73Н // СПС Консультант Плюс. 12. Порядок работы органов федерального казначейства по совершенствованию контроля за доведением в электронном виде расходных расписаний и извещений о принятии на учет расходных расписаний: Письмо Главного Управления Федерального казначейства Министерства Финансов РФ от 15 ноября 2004 № 11-13Д-12/02-367 // СПС Консультант Плюс. 13. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: Приказ Министерства Финансов РФ от 10 декабря 2004 № 114Н // СПС Консультант Плюс. 14. О внесении изменений в приказ Министерства Финансов об утверждении порядка организации работы по доведению через органы федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета: Приказ Министерства Финансов РФ от 27 декабря 2004 № 125Н // СПС Консультант Плюс. 15. Приказ Казначейства РФ от 09.11.2007 N 6н "О внесении изменений в Приказ федерального казначейства от 22 марта 2005 г. № 1н "Об утверждении порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.12.2007 N 10610) // СПС Консультант Плюс. 16. Центральный банк Российской Федерации, указание от 7 ноября 2007 г. N 1900-У "Об особенностях ведения счетов Федерального казначейства в случаях передачи полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс. 17. Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 12 ноября 2007 г. N 103н "О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. N 116н" // СПС Консультант Плюс. 18. Антипова, Т.В. Новая бюджетная классификация расходов для бюджетных учреждений / Т.В. Антипова//Советник бухгалтера в сфере образования и науки.-2004.-№4. - С. 8. 19. Артюхин, Р.Е. Бюджетный учет и отчетность в РФ и его совершенствование / Р.Е. Артюхин, Г.И. Маклеева // Финансы.-2002.-№ 2.- С.3-9. 20. Артюхин, Р.Е. Бюджетный учет и отчетность: в 2 ч. / Р.Е. Артюхин, Г.И. Маклева. - М.:ЭКАР, 2005. - Ч. 1. - С. 127-490. 21. Бессонов, В.В. Федеральное казначейство в условиях проводимых реформ / В.В. Бессонов // Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях и некоммерческих организациях. - 2007.-№ 20.- С. 6-8. 22. Бюджетная система России: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 550 с. 23. Гарнов, И. Новая система бюджетного учета / И. Гарнов // Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь".- 2007.- № 2.-С. 9-10. 24. Дубинина, И. Реформирование бюджетной классификации Российской Федерации / И. Дубинина //Финансы.-2007.-№ 12. - С. 7-11. 25. Зырянова, Т.В. Федеральное казначейство в системе органов государственного финансового контроля РФ / Т.В. Зырянова // Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях и некоммерческих организациях. - 2007. - № 10.- С.5-9. 26. Маклеева, Г.И. Новое в бюджетном учете: Инструкция и комментарии / Г.И. Маклеева.-М.: Финансовая газета.-2007. - С. 257. 27. Маклеева, Г. Реформа бюджетного учета в Российской федерации / Г. Маклеева // Финансовая газета. - 2007.- № 2.- С.3-8. 28. Нестеренко, Т. Казначейское исполнение бюджетов и развитие системы учета в государственном секторе Российской Федерации / Т. Нестеренко //Финансы.-2007.-№3. - С. 3-8. 29. Нестеренко, Т. Стенограмма селекторного совещания ГУФК и руководителей УФК по субъектам Российской Федерации от 08 декабря 2007 г. // Отделение по Плесецкому району УФК по Архангельской области. 30. Нестеренко, Т. Федеральное казначейство на новом этапе / Т.Н. Нестеренко //Финансы.-2007.-№4. - С. 3-8. 31. Обухова, Т. Функции органов Федерального казначейства / Т. Обухова // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2007. - № 6. - С. 2-4. 32. Саакян, Т.В Полномочия федерального казначейства в бюджетном процессе / Т.В. Саакян // Советник бухгалтера социальной сферы.-2007.- №2. - C. 3-5. 33. Тарасов, М. Единый казначейский счет: преимущества, порядок функционирования / М. Тарасов // Финансы. - 2007.-№ 40.- С. 3-8. 34. Официальный сайт Министерства Российской Федерации: www.minfin.ru. 35. Портал ОМС Тольятти: www.tgl.ru. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru