www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА РМ


ID работы - 683235
финансы (дипломная работа)
количество страниц - 103
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 5
1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА И ЕГО РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ 8
1.1. Сущность и классификация расходов государственного бюджета 8
1.2. Зарубежный опыт функционирования систем регулирования расходов государственного бюджета 15
1.3. Нормативно-правовое обеспечение и механизм реализации бюджетной политики в области расходов в России 26
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ 43
2.1. Оценка организации государственного регулирования расходов бюджета 43
2.2. Анализ динамики и структуры расходов государственного бюджета 50
2.3. Анализ результатов реализации программ социально-экономического развития 59
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА РМ 72
3.1. Задачи управления государственными расходами и пути их решения 72
3.2. Совершенствование регулирования бюджетных расходов в рамках целевой программы развития региона на 2001-2005гг. 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96
ПРИЛОЖЕНИЯ 104




ВВЕДЕНИЕ:



В условиях перехода к рыночной экономике от преимущественно централизованных методов плановой экономики к рыночной существенно изменяются методы воздействия государства на социально – экономическое развитие.
В современной экономической литературе неоднократно были рассмотрены концепции совершенствования системы управления бюджетными средствами.
В основу концепций закладываются три основных блока задач:
? сформировать четкие правила разработки и исполнения бюджета с максимально возможной детализацией структуры бюджетных затрат и внедрением элементов казначейского метода исполнения бюджета;
? определить наиболее приемлемые для национальных и региональных условий формы привлечения нетрадиционных финансовых источников в оборот;
? создать полноценный информационно–аналитический комплекс в бюджетно–финансовой системе, чтобы иметь широкую информационную базу для оптимизации прогнозирования доходов и расходов бюджета, повысить оперативность бюджетной отчетности, позволяющей принимать действенные финансовые решения по эффективному маневрированию бюджетными ресурсами в существующих инфляционных условиях.
Оценивая этапы реформирования нашей экономики (от первых форм хозрасчета до нынешних версий систем регулирования бюджетных расходов), нетрудно выявить следующее: все принимавшиеся за последние годы модели хозяйственного механизма содержат концептуальные просчеты, нанесшие экономике серьезный урон.
В связи с вышеизложенным, на сегодняшний день огромную актуальность приобретают вопросы совершенствования системы государственного регулирования бюджетных расходов.
Теме государственного регулирования расходов бюджета посвящено множество научных работ и монографий известных ученых–экономистов: Л. Дробозиной, Ю. Бобылева, С. Большакова, А. Лившица, А. Илларионова, А. Лаврова, Ю. Степанова, Т. Ереминой, В. Панскова, Ю. Петрова, С. Афониной и др.
Тем не менее сложившаяся экономическая ситуация в России обусловливает выдвижение проблемы государственного вмешательства в экономику, в первую очередь, системы регулирования государственных расходов, в ряд наиболее значимых и труднорешаемых проблем хозяйства, требующей тщательного изучения и постоянной доработки.
Все вышеизложенное и обусловило выбор темы настоящей дипломной работы и ее основную цель: провести анализ проблем регулирования расходов бюджета в Российской Федерации и Республике Мордовия и предложить меры по его совершенствованию.
Объектом исследования выбрано Министерство финансов Республики Мордовия.
В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы экономических исследований: абстрактно–логический, монографический, экономико–статистический, расчетно–конструктивный, использовались основные приемы анализа.
Поставленная цель настоящей работы реализуется решением следующих задач:
? изучить сущность и классификацию расходов государственного бюджета;
? рассмотреть зарубежный опыт функционирования систем регулирования бюджетных расходов;
? охарактеризовать нормативно-правовое обеспечение и механизм реализации бюджетной политики в области расходов в России;
? дать оценку организации государственного регулирования расходов бюджета Республики Мордовия;
? проанализировать динамику и структуру расходов государственного бюджета Республики Мордовия;
? исследовать результаты реализации бюджетной политики в области расходов;
? выявить задачи управления государственными расходами и пути их решения;
? дать рекомендации по совершенствованию регулирования бюджетных расходов в рамках целевых программ развития региона на 2001-2005гг.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Абалкин Л.И. Поворот к экономическому росту: реальность, надежды // Российская Федерация. – 2001. – № 1. – С. 10–16.
2. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. – М.: Наука, 2001. – 216 с.
3. Акулов В., Рудаков М. К характеристике субъекта стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. – 1998. – №4. – С. 112–115.
4. Алиев В.Г. Основы эффективной экономики. – М.: БЕК, 1996. – 300 с.
5. Арешонков В.Г. Экономика. – М.: Инфра–М, 1996. – 340 с.
6. Ахмадеев М. Региональные особенности развития рыночных отношений // АПК: экономика, управление. – 2001. – № 9. – С. 48 – 55.
7. Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация // Проблемы теории и практики управления. – 1998. – №5. – С. 85 – 90.
8. Безруков В., Матросова Е. Приоритеты развития экономики и его условия//Экономист. - 2000. - №9. С. 17—22.
9. Бобылев Ю. Промышленный спад и структура производства // Экономист. – 2000. – №12. – С. 35–39.
10. Богачева О. Бюджетные механизмы в мировой практике развития депрессивных и отсталых регионов // Вопросы экономики. – 2000. – №6. – С. 100–109.
11. Большаков С. Финансовая политика в условиях кризиса // Финансы. – 2000. – №2. – С. 12–15.
12. Ветров А. Рынок и план в переходный период // Профсоюзы. – 1999. – № 9. – С. 6–7.
13. Гаврильева Т.Н. Региональная политика доходов и частных инвестиций//ЭКО. - 2001. - № 4. - С.60—72.
14. Горегляд В., Подпорина И. Регулирование расходов бюджета // Российский экономический журнал. – 2001. – №1. – С. 23–33.
15. Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. М. И. Ткачук – Минск: Высшая школа, 2001. – 430 с.
16. Гуськова Н.Д., Коваленко Е.Г., Кормишкина Л.А., Макаркин Н.П., Неретина Е.А., Филиппова Н.А. Программно–целевое регулирование социально–экономического развития регионов. – Саранск: Красный Октябрь, 2001. – 140 с.
17. Деньги легче считать в прозрачном бюджете // Известия Мордовии. – 2000. – №18. - С.3.
18. Добиться стабильности финансовой системы (интервью с А.Я. Лившицем) //Финансы. – 2000. – №3. – С. 23.
19. Долан Э.Дж. Микроэкономика. - С.Петербург: АО СПБ, 2000. – 386 с.
20. Дудкин В. Индикативное планирование: о сущности и методологическом инструментарии // Российский экономический журнал. – 2001. – № 4. – С. 104–106.
21. Иванченко В. Оценка некоторых теоретических подходов к экономике, планологии и управлению // Экономист. – 2001. – № 11. – С. 6–18.
22. Илларионов А. Бремя государства // Вопросы экономики. – 2001. – №3. – С. 41.
23. Илларионов А. Теория "денежного дефицита" как отражение платежного кризиса в российской экономике // Вопросы экономики. – 2000. – №12. – С. 40–60.
24. Илларионов А. Эффективность бюджетной политики в России в 1998–2001 гг.// Вопросы экономики, 2001. – №6. – С. 45.
25. Камаев В.Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории (экономика). – М.: ВЛАДОС, 2001. –384 с.
26. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег // Антология экономической классики: В 2 т. М., 1992. Т. 2. - 485 с.
27. Кобринский Н.Е., Майминас Е.З., Смирнов А.Д. Экономическая кибернетика. - М.: Экономика, 2001. - 675 с.
28. Комаров И. Федеральные целевые программы: опыт разработки и осуществления // Экономист. – 1999. – № 1. – C. 15–37.
29. Коновалов А. Универсальность плюс гибкость. // Человек и труд, 1999. - №2. - С.46.
30. Корсаков М.Н. Экономика. - Таганрог: ТРТУ, 2001. - 300 с.
31. Крылов Т.З. Бюджетный процесс и бюджетный календарь в США // Финансы. – 2001. – №11. – С. 56–66.
32. Курьеров А. Общие тенденции. // ЭКО. – 2001. – №5. – С. 20.
33. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация // Вопросы экономики. – 2000. – № 8. – С. 10.
34. Лившиц А. Я. Основные ориентиры финансовой политики // Финансы. – 2000. – №1. – С. 7.
35. Логвинов С. А. Макроэкономическое стратегическое планирование: Учеб. пособие. – М.: Мир, 1999. – 294 c.
36. Львов Д. К обновлению ориентиров экономической политики // РЭЖ. - 2001. - № 10. - С. 3-15.
37. Львов Д. Курс социально-экономического возрождения России // РЭЖ. - 2001. - №2. - С. 69 - 75.
38. Львов Д.С. Эффективное управление техническим развитием. - М.: Экономика, 1990. - 255с.
39. Лэйард Р. Макроэкономика: Курс лекций для российских читателей. - М.: Джон Уаили эндСанз, 2001. - 160с.
40. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11–го изд. Т.I. – М.: Республика, 2001. – 399 с.
41. Маршалл А. Принципы экономической науки: В 2 т. М : Изд. группа "Прогресс", 1993. - 310с.
42. Методические рекомендации по разработке прогнозов социально-экономического развития регионов // Регионология. - 2001. - №1. - С.116-151.
43. Методические рекомендации по разработке схем экономического и социального развития и финансового состояния регионов // Регионология. – 2001. – № 1. – С. 181–219.
44. Методические рекомендации по формированию концепции социально–экономического развития /В.Е. Рохчин, С.Ф. Жилкин, К.Н. Знаменская, Е.В. Тишин. – М.: РИЦ "Муниципальная власть", 2000. – 487 с.
45. Милль Дж. С. Основы политической экономии с некоторыми приложениями их к социальной философии. - М.: Экономика, 1993. - 337с.
46. Моляков Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 560с.
47. Мордовия: Стат. ежегодник. - Саранск: Гос. ком. РМ по статистике, 2002. - 252с.
48. Научные основы регионального социально–экономического мониторинга /Под ред. Л.В. Ивановского, В.Е. Рохчина. – СПб: ИСЭП, 1998. – 434 с.
49. О Бюджете развития Республики Мордовия: Закон РМ от 26 февр. 1999 г. в ред. от 12.07.99г. № 38-З.
50. О бюджетной классификации в РФ: Федеральный закон от 07.07.1999 г. №115-ФЗ с изменениями и дополнениями.
51. О ветеранах: Федеральный закон от 12.01.95 №5-ФЗ.
52. О государственном прогнозировании и программах социально – экономического развития РФ: Федеральный Закон от 20 июля 1995 г. №115–ФЗ.
53. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: Федеральный закон от 19.05.95 №81-ФЗ.
54. О дополнительных гарантиях, социальной защите судей и работников аппаратов судов РФ: Закон РФ от 10.01.96 г. № 6-ФЗ.
55. О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных муниципальных общеобразовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования: Федеральный закон от 01.08.96 № 107-ФЗ.
56. О статусе судей в Российской Федерации: Закон РФ от 26.06.92 №3132-1.
57. О федеральном бюджете РФ на 2002 год: Федеральный закон от 14 декабря 2001 г. №118-ФЗ.
58. Об образовании: Закон РФ от 13.01.96 №12-ФЗ.
59. Оголева Л.Н. Инновационная составляющая экономического роста. - М.: ФА, 2001. - 291с.
60. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики (в вопросах и ответах): Учеб. пособие. – М.: ИНФРА–М, 2000. – 122 с.
61. Орлов А., Фирсова М. Об условиях разработки региональной экономической политики // Экономист. - 2000. - №12. - С. 47—52.
62. Осипов Ю.М. Основы предпринимательского дела. - М.: Тригон, 2000. – 212 с.
63. Основы законодательства Российской Федерации о культуре: Закон РФ от 09.10.92г. №3612-1.
64. Павлова Л. Бюджетное финансирование и проблема государственного долга // Экономист. – 2001. – №4. С. 71–76.
65. Павлова Л. Источники финансирования регионального бюджетного дефицита. // Экономист. – 2001. – №12. – С. 34–44.
66. Парсаданов Г. Каким должно быть государственное планирование // Проблемы теории и практики управления. – 2000. – № 2. – С. 36–41.
67. Петрушкин Н. Дожить до трансферта. // Известия Мордовии. – 2001. – №21. - С.2.
68. Подпорина И. Современные проблемы бюджетного регулирования // Экономист. – 2001. – №3. – С. 23.
69. Попов А.И. Рыночные процессы в микро– и макроэкономике: Учебное пособие. Ч. 1. – СПб.: СПбУЭФ, 2001. – 170 с.
70. Об основных направлениях социально–экономического развития Республики Мордовия на 2000–2002 гг.: Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 4.10.1999 г. №1766–1.
71. О надбавках за продолжительность непрерывной работы медицинским работникам, занимающим по совместительству штатные должности в организациях здравоохранения и социальной защиты населения: Постановление Правительства от 28.02.96 г. №213.
72. Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей: Постановление Правительства РФ от 4.09.95 г. №883.
73. Об упорядочении бесплатного обеспечения детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания: Постановление Правительства РФ от 13.08.97 г. №1005.
74. О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Постановление Правительства РФ от 20.06.92 г. №409.
75. О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшение обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения: Постановление Правительства РФ от 30.07.94 г №890.
76. Потапов Л. Финансовый механизм саморазвития региона // Экономист. - 2000. - №6. - С.60—65.
77. Прогнозные ориентиры на 2001 год и на период до 2005 года. // Экономист. – 2000. – №5. – С. 15.
78. Рабочая книга по прогнозированию / Под ред. М.В. Бестужева-Лада. - М.: Мысль, 2001. - 294 с.
79. Российский статистический ежегодник: Офиц. изд. Госкомстата России. М.: Изд-во ЗАО "Московский издательский дом", 2001. - 816с.
80. Россия и зарубежные страны: сравнение по основным показателям // Вопросы экономики. – 2001. – №1. С. 111–115.
81. Рузавин Г.И., Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики / Под ред. Г.И. Рузавина. - М. Банки и биржи, 1999. - 319с.
82. Самуэльсон П. Экономика: В 2 т. М.: НПО "Алгон" ВНИСИ, 1992. Т.2. - 415с.
83. Селезнев А. Макроэкономические факторы роста производства // Экономист. - 2000. - №5. - С. 25-32.
84. Симановский А. О взаимодействии реального и финансового секторов экономики // Вопросы экономики. - 2000. - №4. - С.116—126.
85. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов // Антология экономической классики: В 2 т. - М., 1991. Т.1. - 474с.
86. Современная экономика: Общедоступный учебный курс. – Ростов–на–Дону. Изд–во "Феникс", 1996. – 608 с.
87. Социально–экономическое положение Мордовии. - Саранск: Госкомстат, 2001. –200 с.
88. Социально–экономическое положение Мордовии. - Саранск: Госкомстат, 2000. –194 с.
89. Степанов Ю., Еремина Т. Проблемы финансовой стабилизации // Экономист. – 2001. – №9. – С. 23–31.
90. Стратегическое планирование: Учебник. – М.: ЭКМОС, 1998. – 440 с.
91. Строев Е. Корректировка экономических реформ и разработка новой концепции бюджетной политики // Вопросы экономики. – 2001. – №1. – С. 77–90.
92. Сумароков В. Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. – М.: Финансы и статистика, 2001. –210 с.
93. Схема экономического и социального развития и финансового состояния Республики Мордовия на период 2000–2005 г. НИИ регионологии при МГУ им. Н.П. Огарева. – Саранск, 1998. – 650 с.
94. Теория переходной экономики. Макроэкономика / Под ред. Е.В. Красниковой: В 2т. - М.:ТЕИС, 2001. Т.2. - 231 с.
95. Теория переходной экономики. Т.1. Микроэкономика: Учебное пособие / Под ред. В.В. Герасименко. – М.: ТЕИС, 2001. – 320 с.
96. Урусов В.Ф. Региональные аспекты прогнозирования и регулирования спроса и предложения на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие // Достижения науки и техники АПК. – 2001. – № 4. – С. 15-25.
97. Фарафонов В.В. Реализация федеральных целевых программ экономического и социального развития регионов и роль администрации субъектов федерации в повышении эффективности реализации программ // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. - 2000. - №4. - С.21-29.
98. Федеральная программа экономического и социального развития РМ на 1996–2000 гг.
99. Федеральная программа экономического и социального развития РМ на 2001–2005 гг.
100. Федеральный бюджет как зеркало российской экономики. // Банковское дело, 2000. – №3. – С. 34.
101. Финансы / Под ред. В. М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 570 с.
102. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф. Л. А. Дробозиной – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 456 с.
103. Харви М.К. Как уцелеть среди акул. - М.: Экономика, 2001. – 198 с.
104. Хейне Пол. Экономический образ мышления. - М.: Международные отншения, 2001. - 444с.
105. Хурсевич С.Н. Бюджетный федерализм и бюджетный дефицит // Финансы. – 2000. – № 4. – С. 19.
106. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование: Учебное пособие / Е.А. Черныш, Н.П. Молчанова, А.А. Новикова, Т.А. Салтанова. – М.: Издательство ПРИОР, 2001. – 176 с.
107. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова. – М.: Издательство БЕК, 2001. – 632 с.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru