Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ID работы - 683100 финансы (отчет по практике) количество страниц - 58 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1.КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА И ЕГО РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ 5 1.1.ПРИНЦИПЫ И ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 5 1.2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ 17 2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА В РМ 25 2.1.АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 25 2.2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА 38 3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57 ПРИЛОЖЕНИЯ 59 ВВЕДЕНИЕ: В условиях перехода к рыночной экономике от преимущественно централизованных методов плановой экономики к рыночной существенно изменяются методы воздействия государства на социально – экономическое развитие. Оценивая этапы реформирования нашей экономики (от первых форм хозрасчета до нынешних версий систем регулирования бюджетных расходов), нетрудно выявить следующее: все принимавшиеся за последние годы модели хозяйственного механизма содержат концептуальные просчеты, нанесшие народному хозяйству серьезный урон. Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально–экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно–территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально–экономического развития. В современной экономической литературе неоднократно были рассмотрены концепции совершенствования системы управления бюджетными средствами. В основу концепций закладываются три основных блока задач: ? сформировать четкие правила разработки и исполнения бюджета с максимально возможной детализацией структуры бюджетных затрат и внедрением элементов казначейского метода исполнения бюджета; ? определить наиболее приемлемые для национальных и региональных условий формы привлечения нетрадиционных финансовых источников в оборот; ? создать полноценный информационно–аналитический комплекс в бюджетно–финансовой системе, чтобы иметь широкую информационную базу для оптимизации прогнозирования доходов и расходов бюджета, повысить оперативность бюджетной отчетности, позволяющей принимать действенные финансовые решения по эффективному маневрированию бюджетными ресурсами в существующих инфляционных условиях. Теме государственного регулирования расходов бюджета посвящено множество научных работ и монографий известных ученых–экономистов: Л. Дробозиной, Ю. Бобылева, С. Большакова, А. Лившица, А. Илларионова, А. Лаврова, Ю. Степанова, Т. Ереминой, В. Панскова, Ю. Петрова, С. Афониной. Тем не менее сложившаяся экономическая ситуация в России обусловливает выдвижение проблемы государственного вмешательства в экономику, в первую очередь, системы регулирования государственных расходов, в ряд наиболее значимых и труднорешаемых проблем хозяйства, требующей тщательного изучения и постоянной доработки. Все вышеизложенное и обусловило выбор темы настоящей работы и ее основную цель: дать масштабный системный анализ проблемы регулирования расходов бюджета в Российской Федерации и Республике Мордовия на материалах Министерства Финансов Республики Мордовия. В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы экономических исследований: абстрактно–логический, монографический, экономико–статистический, расчетно–конструктивный, использовались основные приемы анализа. Поставленная цель настоящей работы реализуется решением следующих задач: 1. Дать понятие государственных расходов; 2. Рассмотреть принципы и проблемы управления государственными расходами в РФ; 3. Проанализировать существующую систему регулирования расходов бюджета в Республике Мордовия; 4. Охарактеризовать структуру и методологию распределения государственных расходов в рамках целевых программ развития экономики региона; 5. Выявить проблемы системы регулирования бюджетных расходов в РМ и дать рекомендации по ее совершенствованию. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. – М.: Наука, 2001. – 216 с. 2. Алиев В.Г. Основы эффективной экономики. – Махачкала, 1996. – 300 с. 3. Арешонков В.Г. Экономика. – М.: Инфра–М, 1996. – 340 с. 4. Ахмадеев М. Региональные особенности развития рыночных отношений // АПК: экономика, управление. – 2001. – № 9. – С. 48 – 55. 5. Богачева О. Бюджетные механизмы в мировой практике развития депрессивных и отсталых регионов // Вопросы экономики. – 2001. – №6. – С. 100–109. 6. Большаков С. Финансовая политика // Финансы. – 2001. – №2. – С. 12–15. 7. Горегляд В., Подпорина И. Проблемы расходов федерального бюджета// Экономика&Бизнас. – 2001. – №1. – С. 23–33. 8. Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. М. И. Ткачук – Минск, Высшая школа, 1995. – 430 с. 9. Иванченко В. Оценка некоторых теоретических подходов к экономике, планологии и управлению // Экономист. – 2001. – № 11. – С. 6–18. 10. Илларионов А. Эффективность бюджетной политики в России в 2000–2001 гг.// Вопросы экономики, 2001. – №6. – С. 45. 11. Илларионов А. Бремя государства // Вопросы экономики. – 2001. – №3. – С. 41. 12. Камаев В.Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории (экономика). – М.: ВЛАДОС, 1994. –384 с. 13. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация // Вопросы экономики. – 2001. – № 8. – С. 10. 14. Лившиц А. Я. Основные ориентиры финансовой политики // Финансы. – 2001. – №1. – С. 7. 15. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11–го изд. Т.I. – М.: Республика, 1992. – 399 с. 16. Павлова Л. Источники финансирования бюджетного дефицита. //Экономист. – 2001. – №12. – С. 34–44. 17. Павлова Л. Бюджетное финансирование и проблема государственного долга // Экономист. – 1994. – №4. С. 71–76. 18. Подпорина И. О проекте федерального бюджета на 2002 год // Экономист. – 2001. – №11. – С. 15–23. 19. Подпорина И. Современные проблемы бюджетного регулирования // Экономист. – 2001. – №3. – С. 23. 20. Попов А.И. Рыночные процессы в микро– и макроэкономике: Учебное пособие. Ч. 1. – СПб.: СПбУЭФ, 2001. – 170 с. 21. Прогнозные ориентиры на 2001 год и на период до 2005 года. //Экономист. – 2001. – №5. – С. 15. 22. Современная экономика: Общедоступный учебный курс. – Ростов–на–Дону. Изд–во "Феникс", 1996. – 608 с. 23. Социально–экономическое положение России. – М., Госкомстат, 2001. –222 с. 24. Строев Е. Корректировка экономических реформ и разработка новой концепции бюджетной политики // Вопросы экономики. – 2001. – №1. – С. 77–90. 25. Сумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. – М.: Финансы и статистика, 2001. –210 с. 26. Теория переходной экономики. Т.1. Микроэкономика: Учебное пособие / Под ред. В.В. Герасименко. – М.: ТЕИС, 2001. – 320 с. 27. Финансовые проблемы бюджета – 2001// Финансы и кредит, 2001.–№ 10. – С. 25. 28. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф. Л. А. Дробозиной – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 456 с. 29. Финансы /Под ред. В. М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 570 с. 30. Экономика: Учебник /Под ред. доц. А.С. Булатова. – М.: Издательство БЕК, 2001. – 632 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru