Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ID работы - 685724 финансы (дипломная работа) количество страниц - 76 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ 5 1.1 Местный бюджет: состав, структура 6 1.2 Организация исполнения местных бюджетов 21 ГЛАВА 2. КАЗНАЧЕЙСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА 34 2.1 Анализ казначейского исполнения бюджета в 2006 г. 34 2.2 Анализ доходов и расходов бюджета г. Нефтекамска 46 ГЛАВА 3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА 60 3.1 Прогноз исполнения местного бюджета по доходам и расходам 60 3.2 Способы совершенствования бюджетного 66 контроля на местном уровне 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74 ВВЕДЕНИЕ: В условиях либерализации экономики вопросы усовершенствования формирования бюджетов и финансирования бюджетных обязательств на местном уровне являются актуальными. Новый этап реформирования местного самоуправления определен Федеральным законом № 131-ФЗ, выделивший в составе бюджетной системы страны - федеральный, региональные, местные и поселковые бюджеты, каждый из которых, является самостоятельным. Практика формирования и исполнения местных бюджетов имеет свою специфику, отличительные особенности и проблемы. Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития региона, обеспечивая финансирование основной сети дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений. Категория "Местные бюджеты" как массив информации отражает огромное количество не только научных, но и практических проблем выдвигаемых самой жизнью, решение которых проблем становится политически важным, экономически значимым и социально неотложным. Исследуемая тема актуальна и потому, как в настоящее время идет реформирование местного самоуправления, органы местной власти с одной стороны наделяются дополнительными расходными полномочиями, с другой стороны сокращаются их доходные полномочия. Обладая достаточно большими потенциальными экономическими возможностями и собирая все существующие в стране налоги, местное самоуправление в России оказалось крайне ослабленным в финансовом отношении. Реформа местного самоуправления в России, оформленная новой редакцией Закона, предполагает существенные изменения. Законодательно закрепленный перечень полномочий муниципальных образований предполагает перечисление обязательств, реализацию которых население муниципальных образований вправе требовать и получать от органов власти поселений, районов и городских округов. Один из главных принципов реформы: если в законе прописано полномочие, оно должно быть подкреплено финансово на законодательном уровне. В результате реформирования бюджетной системы местные бюджеты потеряли в качестве доходных источников, гарантированных ранее федеральными законами, 50 % налога на имущество юридических лиц, 2 % налога на прибыль, акцизы, с 50 до 40 % снизилась доля налога на доходы физических лиц, закрепляемая за местным самоуправлением. В результате в местных бюджетах большинства муниципальных образований как отсутствовали прежде, так и будут отсутствовать средства, необходимые на развитие материально-технической базы образования, здравоохранения, на ремонт и модернизацию жилищно-коммунального хозяйства, оплату долгов и пр. Передача финансирования заработной платы и статей по обеспечению образовательного процесса при организации начального и общего среднего образования с уровня местного самоуправления на региональный уровень власти повышает ответственность государства за гарантированные конституцией обязательства. Реформирование, связанное с разграничением расходных полномочий, привело к снятию ответственности с местных органов власти за финансирование государственных обязательств: зарплату учителям, адресные жилищные субсидии, страховые взносы в территориальные органы ФМС за неработающее население, федеральные мандаты. Тем самым у местного самоуправления законодательно расширились возможности заниматься социально-экономическим развитием своих муниципальных образований, повышать их инвестиционную привлекательность, уровень благоустройства, улучшая тем самым качество жизни населения. Но система разграничения доходных источников выстроена так, что рост бюджетных доходов в полной мере будет определяться способностью местных органов власти и администраций муниципалитетов к обеспечению эффективного функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования. Основной целью является проведение исследования по эффективному использованию средств местных бюджетов и совершенствование системы исполнения бюджета. Особо обратить внимание на состояния контроля по эффективному использованию средств местных бюджетов, направленных на капитальные вложения и на основе научного анализа полученных информаций выработать выводы и предложения по их решению. В соответствии с поставленной целью исследования определены следующие задачи: -провести анализ финансовых основ органов местного самоуправления и их характеристик; -провести комплексный анализ исполнения местных бюджетов (на примере бюджета г. Нефтекамска в 2006 г.); -выявление путей организации исполнения и совершенствования контроля над эффективным использованием бюджетных среств в 2008 г. Объектом исследования является местный бюджет муниципального образования г. Нефтекамска. Предметом являются теория и практика организации местного бюджета. Использование на практике рекомендаций и предложении по улучшению контроля над целевым использованием средств местных бюджетов, направленных на капитальное вложения может предотвратить ряд случаев нецелевого использования бюджетных средств, устранить целый ряд незаконных расходов, хищений и необоснованного завышения объемов выполненных работ. Они позволят контролировать также качество выполненных работ. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004) (принята всенародным голосованием 12.12.1993) 2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1999 № 145-ФЗ в ред. от 27.04.2007 г. 3. Бюджетное послание Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2006 году" от 24.05.05 г. 4. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" Федеральный Закон № 131-ФЗ в ред. от 10.05.2007г. 5. "О федеральном бюджете на 2006 год" Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона от 09.09.2005 г. № 28(353) 6. Указ Президента Республики Башкортостан от 18 мая 2005 года N УП-172 "О разработке нормативных правовых актов Республики Башкортостан по вопросам государственной экономической и финансовой политики на 2006 год и на период до 2008 года" 7. Постановление Главы администрации города Нефтекамска от 01.01.2007 № 70. "О создании Совета по вопросам социально - экономического развития города Нефтекамска" // Красное знамя, 2007, № 36 8. Проект Целевой муниципальной программы в области качества на 2005-2008 гг. и на период до 2010 года.// Красное знамя, 2005, № 30 9. Алексеев О.Б, Лапшев П.И. Местное самоуправление в России: эффективное управление муниципальными финансами. Практические рекомендации. Издательство ИГПИ, М. 2006 г. 10. Бабич А. М. Финансы и денежное обращение, Кредит 2007 г. 11. Барский А., Данков А., Микулин М. Финансовая база местного самоуправления. Вопросы экономики. М., 2005 г. № 3. 12. Барлыбаева Х.А. Экономика Башкортостана - Уфа, БГУ, 2006 г. 13. Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов /под ред. проф. Поляка. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006 г. 14. Зуев В.М., Кузнецов С.С. Финансовые основы местного самоуправления в Российской Федерации: правовой аспект. - М., 2006 г. 15. Кутафин О. Е. Муниципальное право Российской Федерации - М. 2007 г. 16. Местное самоуправление в современной России. Научные доклады. М.: МОНФ, 2006 г. 17. Местные власти и рыночная экономика: уроки западноевропейского опыта. Под. ред. д.э.н. Гринчеля Б.М. - СПб, 2006 г. 18. Местное самоуправление: проблемы и перспективы. Под ред. М.Б. Горного. СПб., 2007 г. 19. Местное самоуправление в современной России: аналитический доклад "Реализация законодательства Российской Федерации по вопросам местного самоуправления и основные проблемы его развития". - М., Моск. общест. научн. фонд, 2007 г. 20. Местное самоуправление: технологии социально-экономического роста. Под ред А. Г. Воронина и В.Н Ивановой. - СПб., Изд-во СПб ун-та, 2006 г. 21. Мороз Т. А. Формирование расходов местных бюджетов на основании нормативно-целевого метода 2006 г. 22. Основы муниципальной экономики. М. Б. Горный, А. Т. Ошурков, Н. И. Скрябина. Весь Мир. 2007 г. 23. Поляк Г. Б. Финансы местных Советов - М Финансы и статистика 2005 г. 24. Позднякова Т.А. Местные бюджеты в системе финансового регулирования экономики СПб ун-т Экономики и финансов. 2006 г. 25. Сергеев Л. С. Государственные и территориальные финансы 2006 г. 26. Сергеев Л. И. Региональные финансы и кредит 2006 г. 27. Хурсевич С., Сибиряков С. Активная региональная финансовая политика. Проблемы формирования и инструменты реализации М , 2006 г. 28. Ясюнас В. Л. Основы местного самоуправления - М , 2005 г. 29. Яшина А.М. Нефтекамску с любовью. - Уфа, Белая река, 2003 30. Устав муниципального образования г. Нефтекамска № 47-112 от 02.05.2007. 31. Отчет начальника отдела экономики Администрации г. Нефтекамска за 2006 год Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru