Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблемы оптимизации структуры доходов бюджетов разных уровней в РФ ID работы - 610828 финансы (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Социально-экономическая сущность, источники и механизм формирования доходной части бюджета федерации и субъектов 5 1.1. Понятие и социально-экономическая сущность бюджетных доходов как составной части доходов федерации и субъектов 5 1.2. Налоговые доходы как основа формирования финансовых ресурсов органов власти разных уровней и бюджетной системы 8 1.3. Неналоговые доходы бюджета федерации и субъектов 12 2. Анализ доходов Федерального бюджета 17 2.1. Анализ поступлений в бюджет 17 2.2. Исполнение консолидированного бюджета Российской Федерации по доходам 21 3. Основные тенденции развития отношений между бюджетами различного уровня в Российской Федерации 23 3.1. Взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы 23 3.2. Выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31 ВВЕДЕНИЕ: Введение Одним из наиболее эффективных инструментов региональной социально-экономической политики являются налоги. За счет их формируются более 80% собственных доходов территориальных бюджетов. В то же время налоговая политика государства недостаточно эффективна и принимаются энергичные меры по реформированию налоговой системы. До сегодняшнего времени реформирование налоговой системы проходило в несколько этапов, с учетом проб и ошибок, на основании опыта зарубежных стран. В настоящее время в Российской Федерации сформировалось новое законодательство о налогах и сборах, основанное на предсказуемости и преемственности, при его реализации эффективно функционируют судебная и исполнительная ветви власти. Однако проблемы, требующие соответствующих решений в этом вопросе остаются. Одна из них – это оптимизация распределения налогов между федеральным и региональным бюджетами, а также усугубление различий между самими регионами. Одним из важнейших условий упрочения российского федерализма и укрепления территориальной целостности нашего государства является становление “бюджетного федерализма”. Основу бюджетного федерализма должно составить до конца еще не реализованное законодательное разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и субъектов Федерации, что необходимо для такого распределения доходов, которое стимулировало бы ответственность субъектов Российской Федерации за реализацию ими их полномочий и, вместе с тем, дало бы возможность федеральным органам государственной власти обеспечивать целостность государства и его развитие. При определении бюджетов субъектов Федерации необходимо учитывать присущую России большую дифференциацию их бюджетно-налоговых потенциалов. В нынешних условиях возможности бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов маневрировать на основе собственной бюджетной базы весьма ограничены нерешенностью ряда бюджетных проблем и неотрегулированностью бюджетных полномочий между Федерацией и ее субъектами. Это нередко приводит к тому, что руководство субъектов вместо поиска дополнительных внутрирегиональных бюджетных поступлений стремится к получению большей доли федеральных налогов за счет других регионов или просто уклоняется от отчислений доходов в федеральный бюджет. Некоторые из субъектов Федерации, имеющие возможность наращивать собственную доходную базу, предпочитают идти по пути перераспределения федерального бюджета. Тем самым неоправданно возрастает нагрузка на федеральный бюджет (что реально означает нагрузку на бюджет узкого круга регионов), снижаются его возможности оказывать содействие действительно нуждающимся в помощи субъектам Федерации. Актуальность темы работы подтверждает большое количество публикаций, появившихся за последнее время в периодических изданиях, а также разработка на правительственном уровне проекта программы развития межбюджетных отношений Российской Федерации на период 2007 – 2009 гг. Целью работы является анализ взаимодействия бюджетов разных уровней в РФ для решения проблемы оптимизации структуры их доходов. 1. Социально-экономическая сущность, источники и механизм формирования доходной части бюджета федерации и субъектов 1.1. Понятие и социально-экономическая сущность бюджетных доходов как составной части доходов федерац СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998г. №145-ФЗ (с изменениями от 3 января 2006 года) 2. Федеральный закон от 27.12.2005 №147-ФЗ “О федеральном бюджете на 2006 год” // Российская газета, 28 декабря 2005 3. Алимурзаев Г. Местное самоуправление: к концептуальному обоснованию главных задач в сфере экономики // Российский экономический журнал. 2003. №3. 4. Андреева А. Современные проблемы взаимодействий бюджетов в РФ. // Федерализм, 2002, №1, с.43-67. 5. Ассекритов С., Широбокова В. Межбюджетные отношения: проблемы и подходы к их решению. // Экономист, 2003, №1, с.57-65. 6. Беляев Ю. А. Бюджетный федерализм: зарубежный опыт // Финансы. 1999. № 10. 7. Беляев Ю. А. Монреаль: бюджет города // Финансы. 2002 № 4. 8. Богачева А. В., Амиров В. Б. Проблемы укрепления бюджетов субъектов федерации и местного самоуправления // Финансы. 2003. № 9. 9. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов./ Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. М.: .Юрайт, 2004 10. Воронин А. Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством. Учебное пособие. М.: 2003. 11. Гутник В., Оттнальд А. Межбюджетные отношения в системе федерализма: германский вариант. // Проблемы теории и практики управления, 2001, №1, с.66-71. 12. Зайцев А., Тресков В. Проблемы бюджетного федерализма. //Налоги, 2003, №23, с.4-10. 13. Лавров А., Климанов В., Онищенко В. перспективы реформирования бюджетной системы на региональном уровне. //Экономист, 2003, №23, с.77-82. 14. Лавров А., Литвак Дж., Сазерленд Д.. Реформа межбюджетных отношений в России: «федерализм, создающий рынок». // Вопросы экономики, 2001, № 4, С.32-51. 15. Мокрый В.С. Проблемы реформирования межбюджетных отношений как основа местного самоуправления. //Финансы, 2003, №1, с.9-11. 16. Лексин В., Швецов А. «Незаметная реформа»: передача социальных объектов предприятий в муниципальную собственность//Российский экономический журнал. 2003, № 1. 17. Нестеренко Т.Г. Казначейская система как инструмент эффективного управления государственными финансами // Финансы. 2003. № 3. 18. Общая теория финансов / Под ред. Дробозиной Л. А. М.: ИНФРА-М. 2002 19. Политика межбюджетных отношений как инструмент экономического развития. // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика, 2004, №4, с.35-38. 20. Пронина Л. И. О местных финансах в проекте Бюджетного кодекса. // Финансы. 1998. № 6. 21. Ракинцева А.Г. Налоговая реформа и проблема бюджетного федерализма. // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика, 2003, №4, с. 4-12. 22. Садков В.Г., Гринкевич Л.С., Кононов В.В. Концептуальные подходы к созданию модели эффективной налоговой системы.//Финансы. 2002 № 12. 23. Семеко Г. В. Государственное субсидирование и выравнивание местных бюджетов во Франции // Финансы. 1996. № 4. 24. Соколова И. Бюджеты местных органов власти США: как они формируются и расходуются // Человек и труд. 2000.№ 7. 25. Трунов С. А., Львов Н. В. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований // Финансы. 2002. № 11. 26. Федоткин В. Федерализм и местное самоуправление: проблемы экономического взаимодействия // Вопросы экономики. 2001. № 1. 27. Финансы /Под ред. В. М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2000 28. Финансы местного самоуправления: шведский опыт//Финансы. 2001. № 4. 29. Христенко В.Б. Развитие бюджетного федерализма в России: от разделения денег к разделению полномочий. // Регионология, 2003, №1, с.75-79. 30. Хурсевич С. Н. Социальные гарантии: проблемы их обеспечения//Финансы. 2002. № 9. 31. Черник Д. Г. Налоги Германии // Финансы. 2001. № 6. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru