Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблемы и перспективы управления бюджетным профицитом в России 2007-55 ID работы - 755375 финансы (курсовая работа) количество страниц - 55 год сдачи - 2007 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1.Бюджет в системе государственных финансов: теоретический аспект 5 1.1. Понятие "бюджет", его роль для государства 5 1.2. Бюджетная система и бюджетная политика 7 1.3. Структура бюджета: доходная и расходная часть. Понятие бюджетного дефицита и профицита 11 2.Бюджетный профицит в экономике современной России 16 2.1. Анализ современного состояния бюджета России 16 2.2. Основные направления расходования бюджетного профицита 22 3. Проблемы и перспективы управления бюджетным профицитом в России 26 3.1. Актуальные проблемы формирования и распределения бюджетных доходов 26 3.2. Перспективы совершенствования бюджетной политики РФ 28 Заключение 38 Список литературы 41 Приложение 1 44 Приложение 2 46 Приложение 3 48 Приложение 4 49 ВВЕДЕНИЕ: Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Он определяет формы и методы образования государственных финансовых ресурсов и направление их использования в интересах общества и особенно социально слабо защищённых категорий населения. Бюджетная политика в России постоянно находится в центре общественного внимания, что обусловлено как местом, занимаемым ею среди основных инструментов экономической политики, так и весьма острой критикой, которой она регулярно подвергается со стороны различных органов власти, общественных сил, политических движений, независмых экспертов, международных организаций, средств массовой информации. Это и неудивительно, поскольку именно в бюджетной политике, как, пожалуй, ни в какой другой, наиболее ярко проявляются и наиболее жестко сталкиваются интересы различных общественных групп Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) определяет бюджет как "форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления". Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, даёт государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных социально-экономических задач. Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства. Но здесь важно подчеркнуть, что проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое выражение в создаваемом государством бюджетном механизме, который является конкретным выражением бюджетной политики, отражающим нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аналитическая записка к оперативному отчету об исполнении Федерального бюджета за 2006 г./ Бюллетень Счетной палаты РФ 2. Аналитическая записка к оперативному отчету об исполнении Федерального бюджета за 2001 г./ Бюллетень Счетной палаты РФ 3. Богачева О. Б. Проблемы укрепления бюджета Федерации. //Финансы 2002. № 8. 4. Борзунова О.А. Развитие бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года (Аналитический вестник). - М.: "АКДИ Экономика и жизнь", 2003 5. Бюджет-2004: первое испытание на прочность. //Российская газета Ноябрь 2003 6. Бюджет-2005 должен стать бюджетом развития. //Российская газета Декабрь 2004 7. Бюджетная система России /под ред. Поляка Г. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 8. Бюджетная система Российской Федерации /под ред. Романовского М., Врублевской О. - М.: Юрайт, 1999. 9. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию на 2005 г. //Российская газета. 2004. -ноябрь. 10. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию на 2007 г. //Российская газета, 2006. 15декабря. 11. Бюджетное устройство в Российской Федерации /ред.-составитель Сидорович О. - М.: 2002. 12. Бюджетный Кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп. от 19 декабря 2006 г.). 13. Викулин А.Ю. Бюджетная политика в системе категорий финансового права // Государство и право. - 2004. № 2.С. 41-48 14. Горегляд В., Подпорина И. Ориентиры бюджетной политики. //Экономист. 2002. №5. 15. Городецкий Д. Концепция бюджетной сбалансированности. //Экономист. 2001. №4. 16. Золотарева А. Совершенствование процедур разработки, утверждения, исполнения и контроля за исполнением государственного бюджета и проблемы статуса внебюджетных фондов в системе государственных финансов. М., 1999/ http://www.iet.ru 17. Комягин Д. Органы, осуществляющие контроль за перечислением доходов бюджетов. //Право и экономика. 2003. №3. 18. Лушин С. Бюджетная реформа// Экономист. 2005. № 2. С.38-45 19. Обзор экономических показателей // Министерство Финансов РФ. Обзор экономических показателей 18.01.2007 20. Новый курс России: концепция альтернативной бюджетной политики в Российской Федерации/ под общ. ред. Г.Ю. Семигина. - М., 2005 21. Обзор экономических показателей/ Экономическая экспертная группа. инистерство финансов РФ. - 12 февраля 2007 года 22. Современный финансово-кредитный словарь /под общей ред. Лапусты М. Никольского П. - М.: ИНФРА-М, 2003. 23. Соколов А.С. Модели реформирования бюджетной системы. //Экономика и общество, 2003 № 5 24. Солянникова С. Актуальные проблемы бюджетной и налоговой политики России. //Финансы и кредит. 2000. №2. 25. Суник Б. Государственная политика и бюджетный кодекс. //Встреча. 2003. №2. 26. Финансы. / Учебное пособие под ред. Ковалева В.В., М., ТК Велби. 2003 27. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф. Л. А. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 1997 28. Хурсевич С., Сибиряков С. Бюджетная политика: учет реальности //Финансы. 2001. №1. 29. Швецов Ю. Бюджет как инструмент воспроизводства бюрократии в России // Вопросы экономики . 2006, № 5. 30. Якобсон Л. Бюджетная реформа: федерализм или управление по результатам? // Вопросы экономики, 2006. - № 8. Цена: 1050.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru