Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ 2006-89 ID работы - 746739 финансы (дипломная работа) количество страниц - 89 год сдачи - 2006 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 2 1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 5 1.1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ И БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ 5 1.2 ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 14 1.3 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ, КАК ИСТОЧНИКИ ПОКРЫТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 18 2 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕШНЕГО ДОЛГА РОССИИ 22 2.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ 22 2.2 СОСТАВ И СТРУКТУРА ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 28 2.3 ДИНАМИКА ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 35 3 ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ 52 3.1 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И СХЕМЫ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ВНЕШНЕГО ДОЛГА, НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА 52 3.2 ДЕНЕЖНАЯ ЭМИССИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНИМ ДОЛГОМ 66 3.3 ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕГО ДОЛГА НА НАЦИОНАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ 73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85 ПРИЛОЖЕНИЕ 89 ВВЕДЕНИЕ: Одной из "детских болезней" российской экономики времен переходного периода стал непомерно возросший как внешний, так и внутренний долги. Государственный долг - сумма задолженности государства по кредитным операциям. В зависимости от рынка размещения валюты, в которой выпущены и размещены займы, государственный долг может быть внутренним и внешним; в зависимости от срока погашения - капитальным и текущим. Государственный долг определяется динамикой бюджетного дефицита. Чтобы государственный долг уменьшился, бюджет должен иметь положительное сальдо. Если государственный бюджет имеет дефицит, увеличивается государственный долг. Чем больше бюджетный дефицит, тем быстрее растет государственный долг. Следовательно, если бюджетный дефицит сокращается, это не значит, что уменьшается государственный долг, он лишь медленнее возрастает. Практически все страны мира, проводя экономические преобразования, прибегают к внешним источникам финансирования. Рациональное использование иностранных займов, кредитов и помощи способствует ускорению экономического развития, решению социально-экономических проблем. Однако отсутствие целостной государственной политики по привлечению и использованию внешних финансовых ресурсов ведет к образованию внешней задолженности, которая становится серьезным препятствием на пути экономических преобразований. Активно государственные кредиты используются и в наши дни. Однако на современном этапе в России сложилась прямо противоположная ситуация. Августовский кризис 1998 года вызвал неподдельный интерес финансистов к проблемам государственных заимствований и дефицита федерального бюджета. Причины этого очевидны. Стремительный рост объемов государственного долга, критическая величина расходов на его обслуживание заставляют искать первопричины подобной неблагоприятной ситуации, сложившейся в отечественной экономике. В большинстве аналитических работ в данной связи отмечаются три ключевых фактора: высокая доля государственных расходов в структуре ВВП; неточный финансовый счет бюджетного дефицита, приводящий к его двукратному занижению; высокая доходность государственных ценных бумаг. Актуальность темы. Интерес к данной теме обусловлен тем, что в настоящее время проблема государственного долга это ключ к макроэкономической стабилизации в стране. От ее решения зависят состояние федерального бюджета, золотовалютных резервов, стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инфляции, инвестиционный климат. Кроме того, принимая во внимание попытки наших международных кредиторов использовать долговую проблему для политического давления на Россию, грамотное урегулирование государственного долга становится фактором национальной безопасности и условием проведения самостоятельной внешней, да и внутренней политики. Финансовый кризис, в результате которого российское государство оказалось на грани полного банкротства, обусловил переход вопросов управления государственным долгом в разряд первостепенных. Более того, можно с уверенностью утверждать, что данная тема будет оставаться важнейшим предметом для обсуждения и в ближайшей перспективе. Объект исследования. - анализ внешней задолженности России; - выбор оптимальной стратегии управления государственным внешним долгом. Цель работы: рассмотреть государственный долг РФ пути и проблемы его регулирования. Данная цель решается с помощью следующих задач: 1. дать содержательное описание государственного долга и бюджетного дефицита; 2. выявить виды государственного долга; 3. описать источники покрытия государственного долга: государственные и корпоративные ценные бумаги; 4. дать анализ государственного внешнего долга России; 5. описать состав и структуру внешнего государственного долга; 6. проанализировать динамику внешнего государственного долга 7. раскрыть основные методы и схемы реструктуризации внешнего долга, на основе международного опыта; 8. описать денежную эмиссию, как инструмент управления внешним долгом; 9. выявить влияние внешнего долга на национальную экономику. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учеб. / Под общ. ред. А.В. Сидоровича. - М.: ДИС, 1997. - 415 с. 2. Алферов В. Рынок внешнего долга России //Рынок ценных бумаг - №1 - 1996, 3. Белова В.Л. Введение в макроэкономику. Бюджетный дефицит и государственный долг. //Социально-полит. журн. - 1998. - № 6. - С.71-84. 4. Борисов С.М. Внешние долги России //Деньги и кредит. 1997, № 2. 5. Бункина М.К., Семенов А.М. Экономическая политика: Учеб. пособие. - М. :Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999. - 333 с. 6. Вавилов А., Ковалишин Е. Проблемы реструктуризации внешнего долга России: теория и практика. //Вопросы экономики. - 1999. - № 5. - С. 78- 93. 7. Голицын Ю. Государственный долг Российской империи. //Финансист. - 1998. - № 9-10. - С. 60-62. 8. Грабаров А. Новые инструменты на рынке государственного долга //Рынок ценных бумаг - №12 - 1995 9. Декларация Правительства РФ "О поддержке Внешэкономбанка в части выполнения им своих обязательств перед Лондонским клубом кредиторов". 10. Закон РФ "О государственных кредитах, предоставляемых РФ иностранными государствами". 11. Инкин А. Логика управления государственным долгом. //Рынок ценных бумаг. - 2001. - № 21. - С. 78- 80. 12. Калашникова Н. Проблема госдолга - чисто финансовая. //Деловой мир. 1997, № 20-23. 13. Ковалишин Е.А. Влияние неопределенности на структуру государственного долга //Экономика и математ. методы. - 2002. - № 4. - С. 60-69. 14. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, - 2000. - 366 с. 15. Колчин С. Внешний долг России //Власть - №9 - 1996 16. Коркин В. Государственный внешний долг: причины кризиса и пути преодоления //Финансовый бизнес. - 2001. - №11. - С. 39-45. 17. Костин А. Перед всем миром в ответе //Эксперт - 1997 - №20. 18. Красс М. Модель управления динамикой государственного долга // Мировая экономика и международные отношения. - 2002. - № 4. - С. 48-55. 19. Маковская Е. Искусство вылезать из петли //Эксперт. - 1997 - №39. 20. Покачалова Е.В. Проблемы регулирования государственного и муниципального долга в свете правовой реформы в РФ. //Юрист. - 2002 - № 3. - С. 59-64. 21. Постановление Правительства РФ "Об урегулировании задолженности бывшего СССР иностранным коммерческим банкам и финансовым институтам, объединенным в Лондонский клуб кредиторов". 22. Постановление Правительства РФ от 14 октября 1994 г. № 1166 "О мерах по развитию экономического и технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами". 23. Постановление СМ РФ от 16 октября 1993 г. № 1060 "Об организации работы, связанной с привлечением и использованием иностранных кредитов" (с изменениями от 27 декабря 1994 г.). 24. Рогозин В. Государственные гарантии - составная часть государственного долга //Вопросы экономики. - 2002. - № 10. - С. 111-113. 25. Рыбалко Г.П. О внешних заимствованиях России //Финансы - 1995 - №7 26. Самсонов Н.Ф. и др. Финансы на макроуровне: Учеб. пособие - М.: Высш. шк., 1998. - 191 с. 27. Саркисянц А. Россия в системе мирового долга. //Вопросы экономики. - 1999. - № 5. - С. 94-108. 28. Симановский А.Ю. Государственный долг: бремя цивилизации// Деньги и кредит - 1996 - №6 29. Симонов В., Кухарев А. Перспективы развития рынка внутреннего государственного долга России. //Вопросы экономики. - 1998. - № 11. - С. 65-77. 30. Соколов Б.И., Жарков Я.Б. Внутренний государственный долг Российской Федерации и необходимость смены курса реформ. //Вестн. СПб. ун-та. Сер. 5 Экономика. - 1999. - № 3. - С. 49-54. 31. Соснин А. Тяжесть бремени государственного долга. //Мировая экономика и междунар. отношения. - 2002. - № 1. - С. 31-33. 32. Тихонов А. Долги Российская империя отдавала всегда //Рынок ценных бумаг - 1996 - №1. 33. Тоцкий. А. Возможности конверсии долгов.//Внешняя торговля. - 1994 - №2-3. 34. Трофимов Г. Был ли российский государственный долг "финансовой пирамидой"?. //Вопросы экономики. - 1999. - № 5. - С. 109-119. 35. Удовенко А. Рынок государственного долга Российской Федерации в 1 кв. 2002 г. //Рынок ценных бумаг. - 2002. - № 8. - С. 19- 21. 36. Указ Президента РФ "О порядке принятия решений о предоставлении и получении государственных займов и кредитов". 37. Федеральный закон от 26 декабря 1994 г. № 76-ФЗ "О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям". 38. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб. /Под ред.: В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. - М.: Проспект, 1999. - 486 с. 39. Финансы: Учеб. пособие /Под ред. А.М. Ковалевой. - 3- е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 383 c. 40. Хакамада И. Модернизация системы государственных заимствований и управления государственным долгом. //Рынок ценных бумаг. - 1997. - № 6. - С. 22- 26. 41. Хейфец Б. Новые аспекты управления внешним долгом. //Рынок ценных бумаг. - 2001. -№ 14. - С. 26- 29. 42. Ясин Е., Гавриленков Е.О проблеме урегулирования внешнего долга России. //Вопросы экономики. - 1999. - № 5. - С. 71-77. Цена: 3000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru