Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ID работы - 686075 финансы (дипломная работа) количество страниц - 81 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РЕГИОНА 1.1. Территориальные бюджеты и их роль развитии региона 6 1.2. Экономическая сущность, состав и виды доходов бюджета 11 1.3. Бюджетная классификация доходов бюджета 15 1.4. Бюджетное планирование доходов 18 1.5. Зарубежный опыт формирования доходной (налоговой) части бюджета (на примере Германии) 20 2. СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 2.1. Составление проекта и исполнение доходной части бюджета 30 2.2. Взаимодействие Министерства финансов с другими органами власти при составлении проекта и исполнении доходной части бюджета 37 3. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 3.1. Порядок и методы формирования доходной части бюджета 40 3.2. Анализ исполнения доходной части бюджета 49 3.2.1. Изменения налогового и бюджетного законодательства и влияние на формирование (исполнение) бюджета региона 61 3.3. Проблемы формирования, исполнения доходной части бюджета и пути их решения 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76 ЛИТЕРАТУРА 79 ВВЕДЕНИЕ: Для эффективной деятельности и выполнения возложенных задач любому институту необходимо наличие финансовых ресурсов. Особенно важно, когда этот институт – государство, т.к. именно государство берет обязательство выполнения определенных функций и задач перед своими гражданами. Основным централизованным фондом аккумулирования государственных доходов является – бюджет, который формируется на всех уровнях бюджетной системы. Роль региональных бюджетов в настоящее время повышается, т.к. расширяется сфера их применения в связи с расширением прав региональных органов власти. И заключается в следующем: 1) позволяет органам власти иметь финансовую базу для реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией РФ; 2) финансово-хозяйственная самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие региона; 3) реализация региональных программ экономического и социального развития регионов; 4) концентрируя часть финансовых ресурсов в региональных бюджетах, органы власти могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач, развитие в регионе приоритетных отраслей экономики, промышленности, сельского хозяйства; 5) возможность оказывать воздействие на оптимальные пропорции финансирования капитальных и текущих затрат и стимулирования эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, создание новых производств и промыслов что позволяет создавать новые рабочие места и вносить вклад в решение проблем снижения безработицы в регионе. Таким образом, региональные бюджеты являются одним из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через эти бюджеты общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Бюджет это реальные ресурсы, которые находятся в распоряжении органов власти и используются на экономическое и социальное развитие территории. Как и все бюджеты, региональный бюджет состоит из доходов и расходов. Именно доходы бюджетов формируют основу региональных финансовых ресурсов, обеспечивают материальную базу для выполнения возложенных на региональные органы власти соответствующих функций. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. Таким образом, именно доходы региона, обеспечивающие жизнедеятельность и функционирование субъекта, определяют в целом экономический смысл его существования, и поэтому вопросы, относящиеся к проблеме формирования доходов экономических субъектов, будут актуальны. В работе рассматриваются понятие доходы, в соответствии с законодательством, способы формирования и виды доходов, структура доходов, действующая бюджетная классификация, методы и прогнозирования бюджетных доходов, анализ доходной части бюджета Удмуртской Республики за период 2003-2006гг., определение перечня проблем и пути их решения. В качестве сравнительного примера рассматривается формирование доходной (налоговой) части бюджетов субъектов Германии. Целью работы является определение состава, структуры, методов и порядка формирования доходов бюджета Удмуртской Республики и предложений по их увеличению. Исходя из цели, были определены следующие задачи: • рассмотрение теоретических основ формирования доходов бюджета региона; • провести анализ доходов бюджета Удмуртской Республики за период 2003-2006гг.; • выявление проблем формирования и исполнения доходной части бюджета; • разработать рекомендации по увеличению доходов бюджета Удмуртской Республики. Первая глава работы посвящена теоретическим основам формирования доходов бюджета субъекта: дано понятие доходов бюджета, их формирование, классификация, виды и структура доходов. Подробно рассмотрена действующая бюджетная классификация. В качестве сравнительного анализа рассмотрено формирование доходной (налоговой) части бюджета Германии. Вторая глава – рассмотрение процесса составления проекта доходной части бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и его исполнение. Дана характеристика органам исполнительной власти, разрабатывающим и исполняющим бюджет Удмуртской Республики, а также взаимодействие исполнительных органов власти при разработке проекта бюджета и его исполнении. Третья глава – порядок и методы формирования доходной части бюджета Удмуртской Республики, проведен расчет прогнозных бюджетообразующих показателей на очередной финансовый год и спрогнозирована общая величина собственных доходов Удмуртской Республики. Проведен полный анализ исполнения доходов бюджета Удмуртской Республики за период 2003-2006гг. (трендовый, структурный), а также анализ изменения налогового и бюджетного законодательства за данный период и влияние на исполнение бюджета. Выявлен перечень проблем и разработаны предложения по их устранению, а также укреплению финансовой самостоятельности бюджета субъекта Российской Федерации. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации. – М.: «Ось-89», 2006. – 115 с.; 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 25 апреля 2007г.). – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. – 239 с.; 3. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. – М.: ТК Велби, Из-во Проспект. 2007. – 624 с.; 4. О бюджетной классификации Российской Федерации: Федеральный закон от 15 августа 1996 г. №115-ФЗ; 5. О бюджете Удмуртской республики на 2003 год: Закон Удмуртской республики от 27 декабря 2002 г. №74-РЗ; 6. Об утверждении отчета об исполнении бюджета Удмуртской республики за 2003 год: Закон Удмуртской республики от 26.05.2004 г. №25-РЗ; 7. О бюджете Удмуртской республики на 2004 год: Закон Удмуртской республики от 29 декабря 2003 г. №65-РЗ; 8. О бюджетном процессе в Удмуртской Республике: Закон Удмуртской Республики от 30 июня 2004 г. №33-РЗ; 9. Об утверждении отчета об исполнении бюджета Удмуртской республики за 2004 год: Закон Удмуртской республики от 28 июня 2005г . №32-РЗ; 10. О бюджете Удмуртской Республики на 2005 год: Закон Удмуртской республики от 24 декабря 2004 г . №91-РЗ; 11. Об утверждении отчета об исполнении бюджета Удмуртской республики за 2005год: Закон Удмуртской республики от 27 июня 2006 г. №34-РЗ; 12. О бюджете Удмуртской республики на 2006 год: Закон Удмуртской республики от 26 декабря 2005 г. №70-РЗ; 13. О бюджете Удмуртской республики на 2007 год: Закон Удмуртской республики от 27 декабря 2006 г. №63-РЗ; 14. О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов: Постановление Правительства РФ от 12 августа 2004 г. №410; 15. О Министерстве финансов Удмуртской Республики: Постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 апреля 2001г. №371; 16. Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: Приказ Минфина РФ от 8 декабря 2006 г. №168-н; 17. О разработке перспективного финансового плана Удмуртской Республики на 2008-2010 годы: Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 15 января 2007 г. №5-р; 18. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 703 с.; 19. Гаджикурбанов Д.М. Доходы бюджета: виды и методы их исчисления: Учебное пособие. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2003. – 193с.; 20. Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации. – М.: КНОРУС, 2006. – 208с.; 21. Королев С.А. О кодах бюджетной классификации // ЕНВД: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2006. - №1. – С. 10-13; 22. Миляков Н.В. Финансы: Учебник. – 2-е изд. – М. ИНФРА-М, 2004. – 543 с.; 23. Пансков В.Г. Межбюджетное распределение налоговых доходов // Финансы. – 2002. - №8. – С. 21-24; 24. Поляк Г.Б. Территориальные финансы. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 479 с.; 25. Поляк Г.Б. Финансовые проблемы развития регионов // Финансы. 2001. - №9. - С. 14-17; 26. Родионова В.М., Вавилов Ю.Я., Гончаренко Л.И. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 432 с.; 27. Рудый К.В. Финансово-кредитные системы зарубежных стран: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2003. – 301 с.; 28. Таджетдинов С.Р. Об увеличении доходов региональных бюджетов // Финансы. – 2007. №3. - С. 19-21.; 29. www.udmurt.ru Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru