Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблема сбалансированности бюджета ID работы - 740918 финансы (дипломная работа) количество страниц - 64 год сдачи - 2009 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ 6 1. Понятие и сущность бюджета 6 2. Бюджетная система РФ 10 3. Доходная и расходная части бюджета 16 4. Проблема сбалансированности бюджета 24 2. АНАЛИЗ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА РФ 35 2.1. Параметры федерального бюджета РФ 2005-07 гг. 35 2.2. Анализ формирования доходной части бюджета 37 2.3. Анализ исполнения расходной части бюджета 41 2.4. Предварительная оценка исполнения государственного бюджета РФ за 2008 г. 46 2.5. Анализ исполнения и сбалансированности бюджета 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58 ПРИЛОЖЕНИЯ 62 ВВЕДЕНИЕ: Одним из важнейших экономических институтов государства является его бюджетная система. Финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджете стра-ны, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выпол-нение возложенных на них функций. Именно бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интере-сах членов общества. Кроме того, бюджет, денежное обращение - это достоверный пока-затель экономического, социального состояния и политического положения го-сударства. С разрушением экономики, отсутствием средств в бюджетной сис-теме падают духовность, нравственность и культура в обществе. Исполнение бюджета и контроль за расходованием государственных средств в Российском государстве традиционно осуществлялись казначейскими учреждениями, а после 1917 г. -созданными на их основе приходно-расходными кассами Наркомфина. Однако действовавшая в СССР система ис-полнения бюджета приводила к наращиванию инфляционных процессов в стране, так как финансирование расходов производилось без учета реально по-ступающих доходов и носило эмиссионный характер. По мере перехода российской экономики к рыночным отношениям все большее значение стало приобретать рациональное управление государствен-ными финансами, ведь к середине 1992 г. Российская Федерация пришла к со-стоянию, когда исполнение федерального бюджета практически вышло из под контроля Правительства. Отсутствие механизмов контроля за этапами расходо-вания бюджетных средств дестабилизировало проводимую в стране бюджет-ную политику и практически сделало невозможным активное участие Прави-тельства в её реализации. Утрата государственного контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, отсутствие детального учета этих средств по-родило безответственное отношение к ним на всех уровнях, привело к ослабле-нию бюджетной дисциплины, а отсутствие объективной информации в услови-ях острой недостаточности бюджетных средств не позволяло перегруппировать финансовые ресурсы для наиболее рационального их использования в период осуществления рыночных преобразований в экономике. Таким образом, действующий механизм использования федеральных финансовых ресурсов был слабо адаптирован к современным экономическим условиям, не был способен обеспечить "прозрачность" бюджета и эффективный контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, отягощался многоступенчатостью, характеризовался низкой оперативностью и раздробленностью, на позволял определить величину кассовых расходов и со-вершать разумный маневр государственными финансовыми ресурсами в усло-виях их дефицитности и создал возможности их нецелевого использования. В результате проведения экономических реформ в РФ изменились осно-вы функционирования бюджетной системы страны и отношения между орга-нами государственной власти различных уровней, что потребовало разработки методологии формирования нового бюджетного механизма. Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное в сложившейся ситуации решение об организа-ции в Министерстве финансов РФ системы органов федерального казначейства и переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения бюд-жета, что дало возможность установить контроль Правительства РФ за государ-ственными финансами. В связи с этим одной из важных задач экономической политики госу-дарства явилось рассмотрение вопросов бюджетного дефицита и профицита, а также поиск оптимального решения проблем дефицитности бюджета и его сба-лансированности. Современная экономическая теория уделяет большое внимание этим проблемам. Причиной тому является стремительный рост государств с огром-ным дефицитом бюджета: на современном этапе развития мировой экономики, нет ни одного государства, не знакомого с этими явлениями. При этом в мире действуют общие для всех экономические законы и принципы, что позволяет прогнозировать дальнейшую экономическую ситуацию стран, находящихся на той или иной стадии развития. В результате проведения экономических реформ изменения в процессе исполнения федерального бюджета РФ позволили решить главную задачу - ликвидировать практику автоматического и бесконтрольного кредитования Центральным банком бюджетного дефицита. Также сокращение нерациональ-ных затрат государства привело к позитивным сдвигам в структуре бюджетных расходов, бездефицитному федеральному бюджету, отказу от его эмиссионного финансирования. Однако в настоящее время, в условиях мирового финансового кризиса, исполнение бюджета всех уровней может оказаться проблемным. Таким образом, проблема сбалансированности бюджета РФ, т. е. исклю-чения бюджетного дефицита, рационального формирования доходной и рас-ходной части, взаимодействия с нижестоящими бюджетами представляется очень актуальной. Цель работы - оценить сбалансированность бюджета РФ за последние годы. В связи с этим в курсовой работе решаются следующие задачи: 1. изучить теоретические основы бюджетной системы РФ; 2. проанализировать исполнение бюджета РФ за 2006-08 гг.; 3. обосновать необходимость мер по дальнейшему сбалансированию бюджета РФ. В первой главе рассматриваются вопросы теоретического обоснования проблемы сбалансированности бюджета, а также правового регулирования функционирования бюджетной системы, ее роли как экономического рычага в деятельности государства. Во второй главе приведен анализ исполнения доходной и расходной части, сбалансированности государственного бюджета РФ за 2005-1-е полуго-дие 2008 гг. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г. 2. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (в ред. от 9 мая 2006 г.) //Консультант-Плюс. 3. Налоговый кодекс РФ. Часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ. Часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (в ред. 30 декабря 2008 г.)) //Консультант-Плюс. 4. Федеральный закон РФ "Об исполнении федерального бюджета за 2005 год" от 16 марта 2007 года №41-ФЗ //Консультант-Плюс. 5. Федеральный закон РФ "Об исполнении федерального бюджета за 2006 год" от 3 апреля 2008 г. №36-ФЗ //Консультант-Плюс. 6. Федеральный закон РФ "Об исполнении федерального бюджета за 2007 год" от 19 ноября 2008 года №228-ФЗ //Консультант-Плюс. 7. Федеральный закон РФ "О бюджетной классификации в Российской Феде-рации" от 5 августа 2000 года №115-ФЗ //Консультант-Плюс. 8. Федеральный закон РФ "О федеральном бюджете на 2005 год" от 23 де-кабря 2004 г. №173-ФЗ //Консультант-Плюс. 9. Федеральный закон РФ "О федеральном бюджете на 2006 год" от 26 декабря 2005 г. №189-ФЗ //Консультант-Плюс. 10. Федеральный закон РФ "О федеральном бюджете на 2007 год" 24 ноября 2006 года №238-ФЗ //Консультант-Плюс. 11. Федеральный закон РФ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плано-вый период 2009 и 2010 гг." от 24 июля 2007 г. №198-ФЗ //Консультант-Плюс. 12. Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федера-ции" от 15 августа 1996 года №115-ФЗ (ред. от 23 декабря 2005 г.) //Консультант-Плюс. 13. Постановление Правительства РФ "О мерах по повышению результатив-ности бюджетных расходов" от 22 мая 2004 г. №249 //Консультант-Плюс. 14. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ от 9 марта 2007 г. "О бюджетной политике в 2008-2010 годах" //Консультант Плюс. 15. Федеральный бюджет на 2007 год // Российская газета. - 2006. - 31 дек. 16. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 336 с. 17. Афанасьева Т. Бюджет может работать //Российская Бизнес-газета. - №547. - 14 марта 2006 г. 18. Берг О. В. Проблемы контроля бюджетов субъектов РФ //Финансы и кре-дит. - 2006. - №2. - С. 6-8. 19. Бюджет в Российской Федерации /Институт финансового менеджмента; Баранова А.Г., Врублевская О.В., Косарева Т.Е. - М.: Перспектива-ИНФРА-М, 2005. - 317 с. 20. Бюджетная классификация. Указания по применению. - М.: ПРИОР, 2005. - 256 с. 21. Бюджетная система России: Уч. пос. /Под ред. Поляка Г.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 289 с. 22. Бюджетная система России: Учебник /Под ред. проф. Г. Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 550 с. 23. Бюджетная система Российской Федерации /Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. - 3-е изд., перераб. - М.: Юрай-М, 2006. - 369 с. 24. Бюджетное планирование и прогнозирование: Хрестоматия /Сост. Сороки-на М.М. - Новосибирск: СибАГС, 2004. - 127 с. 25. Бюджетный процесс в Российской Федерации /Баранова Л.Г., Врублевская О.В. - М.: Перспектива, Инфра-М, 2005. - 388 с. 26. Васильев В. И. Бюджетное регулирование: Учеб. пособие. - М.: Изд-во г-на Тихомирова М. Ю., 2005. - 453 с. 27. Вахрин П.И. Бюджетная система. - М.: Финансы и кредит, 2005. - 478 с. 28. Виноградов В.В. Экономика России: Уч. пос. - М.: Юристъ, 2006. - 340 с. 29. Государственные финансы //Российская экономика (прогнозы и тенден-ции). - 2006. - №3. - С. 7-9. 30. Гусев С.И., Швецов Ю.Г. О роли федерального казначейства в финансовой системе государства //Финансы. - 2004. - №11. - С. 11-12. 31. Денисов Е.Ф., Павлов Г.С., Тимошенко О.Ф. Финансовая и денежно-кредитная система. Федеральный и местный бюджеты: Уч. пос. - СПб.: Питер, 2004. - 312 с. 32. Дробозина Л.А., Константинова Ю.Н., Окунева Л.П. Общая теория финан-сов. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 397 с. 33. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. - Спб.: Питер, 2004. - 293 с. 34. Интернет-ресурс: http://www.budgetrf.ru/ Бюджетная система Российской Федерации. 35. Коков В., Любимцев Ю. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы //Экономист. - 2006. - №42. 36. Кудрин А.Л. Экономическая политика и федеральный бюджет 2006 года //Финансы. - 2006. - №2. - С. 3-8. 37. Кураков Л. П. Экономическая теория: Учеб. пособие. - 4-е изд., доп. и пе-рераб. - М.: Гелиос АРВ, 2004. - 751 с. 38. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация //Вопросы экономики. - 2004. - № 64. - С.35-45. 39. Лившиц А.Я. Основные ориентиры финансовой политики //Финансы. - 2004. - №26. - С. 13-17. 40. Любимцев Ю. Приоритеты совершенствования бюджетных отношений //Экономист. - 2006. - №6. - С. 21-34. 41. Мирзалиев М. Н. Составление бюджета РФ на основе социальных стандар-тов //Финансы. - 2005. - №12. - С. 12-14. 42. Мониторинг социально-экономического развития Российской Федерации за 2006 г. //Вестник Министерства экономического развития и торговли РФ. - Февраль 2007 г. - С. 5-29. 43. Мониторинг социально-экономического развития Российской Федерации за 2007 г. //Вестник Министерства экономического развития и торговли РФ. - Февраль 2008 г. - С. 4-27. 44. Нестеренко Т.Г. О развитии Федерального казначейства //Финансы. - 2005. - №12. - С. 8-14. 45. Нестеренко Т.Г. Практика и результаты внедрения изменений в бюджет-ный процесс //Финансы. - 2006. - №4. - С. 3-7. 46. Нестеренко Т.Г. Федеральное казначейство на новом этапе //Финансы. - 2005. -№4. - С. 4-7. 47. Парыгина Е.В. Бюджетная система РФ. - М.: Феникс, 2005. - 544 с. 48. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М., Юнити, 2006. - 532 с. 49. Пронина Л. И. Федеральный бюджет и местные финансы //Финансы. - 2007. - №1. - С. 14-18. 50. Развитие бюджетной системы в России /Под рук. В. Кашина, В. Симонова. - М.: Экспертный институт, 2005. - 170 с. 51. Рацане Ю. Дефицит бюджета стимулирует профицит мысли //Экономика и время. - 2004. - № 5. - С. 12-15. 52. Романовский М.В. Бюджет, финансы и кредит. - СПб.: Питер, 2004. - 493 с. 53. Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Юрайт, 2006. - 838 с. 54. Солянникова С. П. Бюджеты территорий. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 96 с. 55. Финансовые проблемы бюджета 2006 //Финансы. - 2008. - №27. 56. Швецов Ю.Г. Концептуальные основы формирования системы бюджетно-го регулирования в Российской Федерации. - Барнаул: АлТГТУ, 2005. - 322 с. 57. Яндиев М. И. Финансы и бюджетная система РФ. - М.: Финансово-издательский дом "Деловой экспресс", 2003. - 360 с.приложения Цена: 5250.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru