Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Принципы организации финансовой помощи субъектам Российской Федерации ID работы - 692865 финансы (курсовая работа) количество страниц - 36 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1 Финансовая помощь субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям……………………………………..5 1.1. Сущность финансово-бюджетного федерализма………………..5 1.2. Порядок перераспределения бюджетных ресурсов: механизм трасфертов……………………………………………...9 Глава 2 Практическая работа……………………………………………….17 Заключение…………………………………………………………………..33 Список литературы………………………………………………………….35 ВВЕДЕНИЕ: Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества. Бюджет, денежное обращение - это зеркало государства, барометр его экономического и социального состояния и политического положения. И как бы ни доказывали сторонники первенства духовности и нравственности общества над экономикой в целом и финансами в частности, многотысячелетняя история государств на нашей планете свидетельствует об обратном. С разрушением экономики, крахом финансов, отсутствием средств в бюджетной системе падают духовность, нравственность и культура в обществе. В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране, значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики. Основной принцип, используемый при определении перечислений из федерального бюджета, - выравнивание подушевых бюджетных расходов. Однако трансферты - не единственный источник средств, поступающих в регионы из федерального бюджета. Средства перечисляются через ссуды, субсидии, прямое финансирование отдельных направлений деятельности (через отраслевые министерства). Таким образом, общий объем перераспределяемых средств достигает значительных размеров, а для некоторых регионов средства, получаемые из вышестоящих бюджетов, составляют до половины их бюджетных доходов. Потоки средств, направляемые в регионы из федерального бюджета, затрудняют ответ на вопрос о финансовом состоянии самого региона. Если предположить, что никаких финансовых вливаний нет, то финансовое состояние региона может быть оценено по тому, сколько собственных доходов имеет бюджет. Собственные доходы - это налоговые и неналоговые поступления в региональные бюджеты без дополнительных поступлений извне. В увеличении этой части доходов региональных бюджетов должно быть заинтересовано и федеральное и региональное правительства. Именно величина собственных доходов начнет являться тем показателем, который в большей степени может характеризовать финансовое благополучие региона. Объект исследования - бюджетное регулирование в Российской Федерации. Предмет исследования - принципы организации финансовой помощи субъектам Российской Федерации. Цель исследования - изучить принципы организации финансовой помощи субъектам Российской Федерации. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть сущность финансово-бюджетного федерализма; - проанализировать порядок перераспределения бюджетных ресурсов; - выполнить практическое задание по составлению проекта бюджета субъекта РФ на следующий год по данным текущего года. Разработанность темы в экономической литературе достаточно велика. По данной проблематике высказывались такие авторы, как: Г.Б.Поляк [1], М.В.Романовский [2], А.Илларионов [7], Н.С.Максимова [12], В.Н.Сумароков [13], А.М.Ковалева [18]. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2002.-540с. 2. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт-М,2001.-615с. 3. Государственный бюджет: Учебное пособие / Под ред. М.И.Ткачук. - Минск: Высшая школа, 1995.-425с. 4. Закон РФ "О федеральном бюджете на 1998 год" от 26.03.98 г. № 42-ФЗ 5. Закон РФ "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" от 15.04.93 г. № 4807-1 6. Закон РФ "Об основах налоговой системы Российской Федерации" от 27.12.91 г. № 2118-1 7. Илларионов А. Бремя государства // Вопросы экономики. - 1997.-№1. 8. Ковалева А.М. Финансы. - М.: Финансы и статистика,1996.-423с. 9. Коков В., Любимцев Ю. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы // Экономист. -1996. - №11. 10. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация // Вопросы экономики.- 1995.-№8. 11. Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики. - 1998.- № 3. 12. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы. - 1998. - № 6. 13. Сумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. - М., Финансы и статистика, 1996.-567с. 14. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1999 год" от 22.02.99 г. № 36-ФЗ. 15. Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления Российской Федерации" от 25.09.97 г. № 126-ФЗ. 16. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.-482с. 17. Финансы / Под ред. В.М.Родионовой. - М., Финансы и статистика, 1995.-382с. 18. Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 1997.-386с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru