Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Причины ужесточения национального регулирования оффшорного бизнеса ID работы - 615000 финансы (дипломная работа) количество страниц - 60 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. Оффшорный бизнес как способ приобретения дополнительных конкурентных преимуществ, ухода от налогообложения, сокрытия доходов 6 2. Причины ужесточения и практика государственного регулирования оффшорного бизнеса в зарубежных странах 10 2.1. Причины ужесточения, государственное и межгосударственное регулирование оффшорного бизнеса на современном этапе его развития 10 2.3. Роль Великобритании и США в вопросах регулирования оффшорной деятельности в странах Карибского бассейна 23 3. Антиоффшорное законодательство на примере зарубежных стран 30 3.1. США 30 3.2. Кипр 39 3.3. Багамское сообщество 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 ЛИТЕРАТУРА 55 ПРИЛОЖЕНИЕ 57 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Оффшорные центры стали неотъемлемым элементом современной мировой экономики. Масштаб их деятельности трудно оценить, так как объем вкладываемых финансовых ресурсов нередко скрывается. По оценке ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), за последние 15 лет в оффшорные центры было инвестировано более 1 трлн. долл., а количество самих фондов возросло на 1400%. По данным Банка международных расчетов (БМР) и МВФ (Международного валютного фонда), более 50% зарубежных накопленных финансовых ресурсов проходит через оффшорные зоны, в них вложено около 20% совокупного частного капитала, а также инвестировано порядка 22% внешних активов банков. С момента зарождения современных оффшорных центров правительствами развитых стран (которые в наибольшей степени недовольны их деятельностью) ведется более или менее интенсивная борьба против оффшоров и их пользователей. Типичным способом такой борьбы является составление "черных списков" оффшорных стран, компании из которых затем подвергаются той или иной степени дискриминации при операциях с резидентами данной страны. В последние годы в связи с общей глобализацией международного бизнеса возросло как участие оффшорного сектора в мировой экономике, так и озабоченность мирового сообщества проистекающими отсюда потенциальными угрозами для мировой финансовой системы. Если раньше антиоффшорная борьба была внутренним делом каждого отдельного государства, то теперь она приняла общемировой размах. В ней активно участвуют такие международные организации, как ОЭСР, ФАТФ (Международная группа по борьбе с отмыванием «грязных денег» - Financial Action Task Force on Money Laundering - FATF), а также ООН, ЕС, Форум финансовой стабильности и другие. Последние годы возрос интерес к регулированию оффшоров со стороны Международного валютного фонда и Всемирного банка. Основные претензии к оффшорам связаны с ведением нечестной налоговой конкуренции и содействием отмыванию грязных доходов, поэтому и антиоффшорная борьба сосредоточена в двух основных направлениях. Первое направление реализуется при ведущей роли ОЭСР, а второе - ФАТФ. Наиболее ярко эти проблемы проявляются в оффшорных зонах, вместе с тем претензии предъявляются и к странам, не являющимися оффшорными или странами с низким уровнем налогообложения. Так, у ОЭСР есть претензии к США (имеется ввиду законодательство в отношении т.н. компаний зарубежных продаж, что вызвало негативную реакцию известного экономиста, лауреата Нобелевской премии М.Фридмана в письме к президенту страны Дж.Бушу в 2001 г.). Международное давление на оффшорные зоны может быть, как показывает практика, весьма эффективным. Однако реальные меры воздействия принимаются в национальном законодательстве, с использованием в том числе и рекомендаций международных организаций. В целом, по результатам многих исследований, деятельность ОФЦ (оффшорных финансовых центров) представляет собой потенциальную угрозу стабильности мировой финансовой системы. Это вызвано отдельными чертами ОФЦ, главным образом, неадекватным регулированием. Среди них - различия в правилах регистрации и лицензирования новых финансовых институтов и холдинговых компаний; различные правила предоставления информации; различные требования к деятельности финансовых институтов, базирующихся в ОФЦ; низкий уровень сотрудничества с администрацией страны ведения бизнеса; наличие законодательства о сохранении банковской тайны, запрещающее предоставление информации о вкладчиках и об объеме финансовых средств на счетах. В результате подобная специфика ОФЦ нарушает административные требования страны ведения предпринимательской деятельности, часто ограничивается или отсутствует возможность полагаться на добросовестность властей ОФЦ. Объектом исследования являются оффшорные центры и разновидности оффшорного бизнеса зарубежных стран. Предмет исследования – причины ужесточения и направления регулирования на государственном и многостороннем уровне оффшорного бизнеса начиная со второй половины 1990-х годов XX века и в начале XXI века. Целью исследования является анализ межгосударственного регулирования оффшорных зон и национального антиоффшорного законодательства зарубежных стран в рамках отдельных международных и региональных экономических организаций. Задачи исследования: - охарактеризовать историю развития, сущность и отличительные черты оффшорных центров в мире; - изучить цели и задачи организации различных форм оффшорного бизнеса; - охарактеризовать основные причины ужесточения национального регулирования оффшорного бизнеса; - проанализировать сложившуюся систему многостороннего антиоффшорного регулирования, в том числе целей, направлений и инструментов; - дать характеристику национальных и многосторонних инициатив в противодействии отмыванию доходов; - выявить отдельные меры по антиоффшорному регулированию, закрепленные законодательством отдельных стран; - выявить прочие аспекты антиоффшорного регулирования, в том числе в отношении обмена финансовой информацией, отмены законодательства о банковской тайне и др.; - проанализировать деятельность некоторых оффшорных центров в результате изменения национального законодательства под влиянием многосторонних антиоффшорных инициатив. 1. Оффшорный бизнес как способ приобретения дополнительных конкурентных преимуществ, ухода от налогообложения, сокрытия доходов Зарождение оффшорного бизнеса (в его современном понимании) относится к периоду после 1 мировой войны. Традиционные оффшорные зоны были созданы в колониальный период (в частности, Британские Виргинские острова, Нидерландские Антильские острова), ряд других получили особый статус самоуправляющихся территорий (отделенных от континента), как, например, Джерси и Гернси. Активизация оффшорного бизнеса началась во второй половине XX в. при активном участии Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Британские оффшорные центры стали развиваться в 1960-х гг. в качестве налоговых убежищ для состоятельных британцев, которые стремились уклониться от уплаты подоходных налогов, составлявших в то время до 80-90 %. В роли таких центров выступали небольшие островные государства-колониальные владения или зависимые территории Великобритании. По мере развития мировой экономики все большее число стран стали создавать на своей территории оффшорные зоны, привлекая финансовые организации и частных лиц меньшими налогами, минимальным регулированием предпринимательской деятельности и строгими законами о банковской и коммерческой тайне. Как правило, оффшорные зоны образовывались для финансового обслуживания развитых стран, географически близко расположенных. Для США и Канады таковыми были страны Карибского бассейна и Центральной Америки; для Японии - острова Тихого океана; для КНР - Гонконг; для стран Персидского залива - Бахрейн. Подавляющая часть оффшорных зон была создана в период 1960^-70-х гг. вследствие наличия жестких ограничений в финансовом секторе развитых стран, в том числе требований обязательного резервирования, максимального уровня процентных ставок, высоких ставок налогов в отдельных странах ОЭСР. Как правило, под оффшорными центрами (синоним - оффшорные финансовые центры - ОФЦ) или оффшорными зонами понимаются страны и территории, привлекающие нерезидентов благоприятными налоговыми, административными и прочими факторами размещения активов. Среди факторов, определяющих суть идеальных финансовых оффшорных центров, следует выделить: (1).нулевые или сниженные налоги на предпринимательство и/или на доходы от капиталовложений; (2) отсутствие налогов на переводимые за рубеж доходы; (3) отсутствие требований резервирования банковских депозитов; (4) мягкий режим контроля, в том числе отсутствие валютных ограничений; (5)возможность использования трастов и прочих форм корпоративной деятельности; (б)необязательность личного присутствия в стране регистрации для финансовых институтов и/или корпоративных структур; (7) высокий уровень конфиденциальности данных о клиентах и его деятельности благодаря законодательству о сохранении банковской тайны; (8)отсутствие аналогичных сти СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: ЛИТЕРАТУРА 1. Андреев А. Время собирать капитал. /А.Андреев.// Экономика России: XXI век, №10, 2003. 2. Апель А. Обналичивание и оффшорный бизнес в схемах. /А.Апель, В.Гунько, И.Соколов.- СПб.: Питер, 2003. - 192 с. 3. Астахов П. Все в полном оффшоре./ П.Астахов. // Коммерсантъ ДЕНЬГИ, №8, 28 февраля 2001. 4. Герчикова И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности/ И.Н.Герчикова.- М.: Консалтбанкир, 2000.- 230 с. 5. Гребенщиков В.Э. Многостороннее регулирование мировых офшорных центров : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.14. – М., 2005. - 231 с. 6. Гребенщиков В.Э. Многостороннее регулирование оффшорных юрисдикций. /В.Э.Гребенщиков.// «Финансовый бизнес», № 8, 2001. 7. Гребенщиков В.Э. Оффшорные центры Карибского бассейна. /В.Э.Гребенщиков. // Латинская Америка, №11, 2003. 8. Джукич Боро. Особенности оффшорного центра Республики Черногория и его место в мировом оффшорном бизнесе : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.14. – М., 2002. - 140 с. 9. Ишханов А. В. Мировая налоговая конкуренция как продукт трансформации оффшорного бизнеса. /А.В.Ишханов. // Социально-гуманитарные знания, № 2, 2002. 10. Кабир Л. С. Организация оффшорного бизнеса./ Л.С.Кабир. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 144 с. 11. Константинов К.К. Особенности функционирования и государственного регулирования оффшорного бизнеса на современном этапе развития международных экономических отношений : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.14. – М., 2002. - 153 с. 12. Мельник А. «Антиоффшорное» законодательство / А. Мельник // Хоз-во и право. – 2003. – № 2. – С. 91–99. 13. Неклюдова В. А. Венгрия: свободные экономические зоны как средство привлечения инвестиций и развития экономики. /В.А.Неклюдова. // Внешнеэкономический бюллетень, № 6, 2001. 14. Сердинов Э. М. Международный оффшорный финансовый сектор: глобальный подход к оценке./ Э.М.Сердинов. // Банковское дело,.№ 10, 2000. 15. Соловьев И. Н. Оффшоры и минимизация налогов. /И.Н.Соловьев. // Иностранный капитал в России, № 7, 2002. 16. Таганов А.С. Оффшорный бизнес в системе современных мирохозяйственных процессов : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.14. - СПб., 2005. - 168 с. 17. Фрадков П. М. Некоторые меры против отмывания денег./ П.М.Фрадков. // Внешнеэкономический бюллетень, № 7, 2002. 18. Фрадков П. М. Оффшорные финансовые центры: география и особенности деятельности. /П.М.Фрадков. //Внешнеэкономический бюллетень- № 5, 2002. 19. Французов В. В. Международное сотрудничество в сфере обеспечения стабильности мировой финансовой системы. /В.В. Французов. //Внешнеэкономический бюллетень, № 10, 2001. 20. Чернявский С. П. Международный оффшорный бизнес и банки. /С.П.Чернявский. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 144 с. 21. Шонджиев Б.И. Офшорный бизнес и проблемы противодействия отмыванию "грязных" денег в современной мировой экономике : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.14. – М., 2005. - 185 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru