Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПОСТРОЕНИЕ ОПТИМИЗАЦИЙ ПРАВОВЫХ МОДЕЛЕЙ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ ID работы - 686062 финансы (дипломная работа) количество страниц - 81 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ НЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ…………..6 1.1. Экономическое содержание, назначение, правовой статус Государственных внебюджетных фондов в РФ…………………...6 1.2. Методологические и организационно-правовые основы управления государственными внебюджетными фондами……….9 1.3 Зарубежный опыт внебюджетных фондов…………………….12 ГЛАВА 2. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ……………………………………….....17 2.1 Государственные внебюджетные фонды РФ: виды, состав и назначение…………………………………………..17 2.2. Планирование и прогнозирование бюджетов Государственных внебюджетных фондов……………………….....26 2.3. Роль региональных органов управления в управлении Государственными внебюджетными фондами (на примере ГОУ СПО «Нефтекамский машиностроительный техникум»)…..39 ГЛАВА 3. ПОСТРОЕНИЕ ОПТИМИЗАЦИЙ ПРАВОВЫХ МОДЕЛЕЙ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ…………………………………….....49 3.1. Пути реформирования Государственных внебюджетных фондов ……………………………………………...49 3.2. Механизм реализации эффективного управления ресурсами государственных внебюджетных фондов…………......62 3.3. Пути совершенствования системы управления государственными внебюджетными фондами…………………….67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………………………………76 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…………………………………………………78 ПРИЛОЖЕНИЯ.……………………………………………………………80 ВВЕДЕНИЕ: Данная тема дипломной работы выбрана потому, что в настоящее вре-мя все вопросы, касающиеся взаимодействия предприятия с внебюджетны-ми фондами, актуальны и для государства, и для налогоплательщика. С вве-дением единого социального налога как альтернативы существовавшему ра-нее порядку обложения предприятий взносами во внебюджетные социальные фонды возникает множество вопросов и споров. Единый социальный налог введен в нашей стране впервые, но уже сегодня, по оценке Министерства Финансов РФ, он один из самых хорошо собираемых (в отличие от других налогов, по которым идет недобор или незначительный прирост, задания по сбору ЕСН во все бюджеты перевыполняются каждый месяц). И пока Мини-стерство Финансов РФ считает проценты перевыполнения заданий по сбору ЕСН и ведет споры об усовершенствовании механизма регрессии единого социального налога, профсоюзы убеждены, что с введением ЕСН и отменой взносов произошло снижение уровня социальной защиты населения, снизи-лись социальные выплаты, число отдыхающих в санаториях работников и их детей. А для простого, не наделенного властью и не влияющего на принятие федеральных управленческих решений человека принятие и функционирова-ние ЕСН остается немного загадкой в рамках его незнания, ведь единый со-циальный налог по праву можно назвать одним из самых сложных для ис-числения налогов. Различные исторические пути развития рыночной экономики определя-ют налоговую емкость, являющуюся обобщающимся показателем роли нало-гов в жизни общества. Он определяется как отношение общей суммы взи-маемых налогов к величине совокупного национального продукта и показы-вает, какая часть произведенного общественного продукта перераспределяет-ся в результате действия бюджетных механизмов. Для конкретного налого-плательщика налоговое бремя показывает долю совокупного дохода этого лица, которая отчуждается в бюджет. Экономическую сущность налогов со-ставляют изъятия государством в пользу общества определенной части вало-вого внутреннего продукта в виде обязательного взноса. Одна из основных задач функционирования государства – социальная защита, в Российской Федерации на основе механизма перераспределения валового внутреннего продукта по единому социальному налогу, являюще-муся новинкой в нашей стране. Единый социальный налог (взнос) зачисляет-ся в три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. Государст-венные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой сис-темы Российской Федерации. Особое значение среди государственных внебюджетных фондов имеют вышеперечисленные социальные внебюджетные фонды, которые аккумули-руют средства для реализации важнейших социальных гарантий – государст-венного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособ-ности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного об-служивания и прочих. Объектом исследования являются Государственные внебюджетные фон-ды Российской Федерации. Цель данной работы – отразить сущность государственных внебюджет-ных фондов России и определить их место в системе развития Российской Федерации. Исходя из этого, основные задачи, которые я поставила перед собой яв-ляется следующее: Во-первых, проследить образование государственных внебюджетных фондов; Во-вторых, рассмотреть основные задачи, установленные нормативными актами, которыми эти фонды были утверждены; В-третьих, проанализировать деятельность государственных вне-бюджетных фондов России и выяснить проблемы, с которыми они сталкива-ются на современном этапе. И, наконец, определить возможные пути решения проблем внебюджет-ных фондов, а также перспективы их дальнейшего решения. Дипломная работа состоит из трех глав. В первой главе будут рассмотрены понятия, экономическое содержание, назначение, правовой статус государственных внебюджетных фондов; мето-дологические и организационно-правовые основы управления государствен-ными внебюджетными фондами; зарубежный опыт управления финансовыми ресурсами внебюджетных фондов Во второй главе будут рассмотрены состав внебюджетных фондов; взаимоотношение Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Нефтекамский машиностроительный тех-никум» с внебюджетными фондами социального характера; планирование, прогнозирование и утверждение бюджетов Государственных внебюджетных фондов. Здесь я рассмотрю введенный с 1 января 2001 года, единый социаль-ный налог, вместо страховых взносов. В третьей главе будут рассмотрены пути реформирования Государст-венных внебюджетных фондов; механизм реализации эффективного управ-ления и пути совершенствования системы управления государственными внебюджетными фондами Источниками для написания работы послужили законодательные и нор-мативные акты расчетные ведомости, налоговые декларации, ГОУ СПО «Нефтекамский машиностроительный техникум» по теме исследования. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации.- М.: Юрайт – Издат., 2003. – 48с. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Официальный текст, дей-ствующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 160 с. 3. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 15.12.01 г. № 167-ФЗ. М.: ОСЬ – 89, 2002. - 32 с. 4. О мерах по организации управления средствами пенсионных накопле-ний: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.03 г. № 395 //Российская газета - 2003. 9 июля. 5. Об обязательном медицинском страховании: Постановление Прави-тельства Российской Федерации от 31.12.2005г. № 874 6. Среднесрочная перспектива финансовой устойчивости государствен-ных внебюджетных фондов: Аналитический вестник № 5 (257). Совет федерации федерального собрания Российской Федерации. Комитет совета федерации по социальной политики. Аналитическое управление аппарата совета федерации. – Москва, 2005. 7. Социальные аспекты проектов федерального бюджета и бюджетов го-сударственных внебюджетных фондов на 2006 г.: Аналитический вест-ник № 27 (279). Серия: Основные проблемы социального развития Рос-сии – 90. Совет федерации федерального собрания РФ. Аналитическое управление аппарата совета федерации. – Москва, 2005. 8. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / О.В. Врублев-ская и др.; Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. – 3-е изд., испр. И пераб. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 838 с. 9. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. пособие для вузов / В. Д. Фетисов. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 367 с. 10. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / О. В. Вруб-левская и др.; Под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского. – 3-е изд., испр. и перераб. – М.: Юрайт-Издат, 2004 – 838 с. 11. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. В.П. Колесова и д-ра экон. наук, проф. М.Н. Осьмовой. – 3-е изд.- М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2001.-480 с. 12. Основы бюджетной системы: Афанасьев Мстислав Платонович. М.: - издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. – 243 с. 13. Развитие пенсионной реформы в России, создание и размещение пен-сионных резервов: Рижановская Л.Ю., Столярова А.А., Намсараева Е.М. //Финансы и кредит. 2003. № 7. С. 58-68. 14. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 527 с. 15. Финансы: Учебник для вузов /Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 607 с. 16. Финансы: Учебник/ Под ред. доктора экономических наук, профессора С.И. Лушина, доктора экономических наук, профессора В.А. Слепова. – 2 – е издание, переработанное и дополненное – Москва: Экономистъ, 2003. – 682 с. (Homo Faber). 17. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебное пособие Л.В. Агапо-ва, М.Ю. Родина, Е.Н. Кнышова – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – 240 с. 18. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебное пособие / Климович В. П. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2004. – 240 с. 19. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. М. В. Романовского, проф. Г. Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 575 с. 20. Финансовая система и экономика / Под ред. В. В. Нестерова, Н. С. Желтова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 432 с. 21. Финансы и кредит: Учебник для вузов / Вахрин П. И., Нешитой А. С. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2004. – 586 с. 22. Циммерман Х. Муниципальные финансы: Учебник /пер. с нем. – М.:Издательство «Дело и Сервис». 2003. 352 с. 23. «Российский экономический журнал» № 8 2003 г. «Налоговая рефор-ма. Комментарии В.Г.Панскова». 24. «Советник бухгалтера» социальной сферы для бюджетных учреждений и некоммерческих организаций № 5(29) 2005г. Единый социальный на-лог. Комментарий Т.А. Савиной 25. «Актуальные проблемы бюджетной и налоговой политики Российской Федерации». «Финансы и кредит» № 2 2002 г. 26. http//www.budgetrf.ru/ (Официальный сайт Бюджетной системы РФ) 27. http//www.nalog.ru (Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ). 28. www.fincontrol.ru (Официальный сайт журнала «Финансовый кон-троль»). Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru