Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Понятие и цели финансовой деятельности государства. Конституционные основы финансовой деятельности ID работы - 688981 финансы (курсовая работа) количество страниц - 28 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Понятие и цели финансовой деятельности государства. Конституционные основы финансовой деятельности 3 2. Понятие сметно-бюджетного финансирования. Смета и ее содержание 15 3. Правовые основы банковского кредита 23 Список использованной литературы 27 ВВЕДЕНИЕ: Единство финансовой политики - необходимое условие гарантированного Конституцией РФ (ст. 75) единства экономического пространства в Российской Федерации, свободного перемещения финансовых средств. Финансовая деятельность государства - это осуществление им функций по планомерному образованию, распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны. Характеризуя финансовую деятельность государства, необходимо подчеркнуть, что это особый вид государственной деятельности, поскольку ею занимаются органы государства всех трех ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной в пределах своей компетенции. Содержание финансовой деятельности государства выражается в многочисленных и разнообразных функциях в сфере образования, распределения и использования государственных денежных фондов (бюджетных и кредитных ресурсов; страховых денежных фондов; финансовых средств отраслей народного хозяйства и государственных предприятий). Функции финансовой деятельности выполняют также органы государственного управления РФ и субъектов РФ (министерства, государственные комитеты, департаменты и т.д.) в рамках отнесенных к их компетенции отраслей или сфер управления. Принципы финансовой деятельности. Финансовая деятельность государства и органов местного самоуправления основана на определенных принципах, т.е. основополагающих правилах и требованиях, выражающих ее наиболее существенные особенности и целенаправленность. Основное содержание этих принципов определяется Конституцией РФ. Основными из них являются: федерализм, законность, гласность, плановость. Принцип федерализма в финансовой деятельности проявляется в установлении Конституцией РФ разграничения компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области финансов. Так, в ст. 71 Конституции РФ зафиксировано, что в ведении Российской Федерации находятся: финансовое, валютное, кредитное регулирование, денежная эмиссия, федеральные банки, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы; к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесено установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации (ст. 72 Конституции РФ). Принцип законности в финансовой деятельности выражается в том, что весь процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств детально регламентируется нормами финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения. Принцип гласности при осуществлении финансовой деятельности проявляется в процедуре доведения до сведения граждан, в том числе и с помощью средств массовой информации, содержания проектов различных финансово-правовых актов, принятых отчетов об их выполнении, результатов проверок и ревизий финансовой деятельности и т.д. Принцип плановости означает, что вся финансовая деятельность государства базируется на основе целой системы финансово-плановых актов, структура которых, порядок составления, утверждения, исполнения закрепляются в соответствующих нормативных актах. Финансовая деятельность государства осуществляется различными методами. Как управляющая система финансовая деятельность проявляется в разнообразных методах. Их разнообразие зависит от многих факторов: субъекта взаимоотношений, условий аккумуляции и использования денежных средств. Методы осуществления финансовой деятельности в юридической литературе принято делить на две группы: методы собирания денежных средств и методы их распределения и использования. Важнейший метод собирания денежных средств в государственные (федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации) и местные бюджеты - налоговый метод - метод установления налогов. В отличие от налогового метода, которому присущ принудительный (обязательный) характер изъятия денежных средств, применяется также метод добровольных взносов - покупка государственных и муниципальных ценных бумаг, пожертвования, вклады в банки и т.д. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.) // Российская газета. - 25 декабря. - № 237. 2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 1997. - N 51. - Ст. 5712. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - N 5. - Ст. 410. 4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 31. - Ст. 3823. 5. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" // Собрание законодательства РФ. - 1996. - N 6. - Ст. 492. 6. Закон РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-I "О медицинском страховании граждан в РСФСР" // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. - 1991. - N 27. - Ст. 920. 7. Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1992. - N 46. - Ст. 2615. 8. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1993. - N 33. - Ст. 1318. 9. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" // Собрание законодательства РФ. - 1996. - N 35. - Ст. 4135. 10. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 18.07.2005) "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)" // Собрание законодательства РФ. - 2002. - N 28. - Ст. 2790. 11. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2004. - N 31.- Ст. 3258. Специальная литература 1. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. - 560 с. 2. Грачева Е. Ю., Соколова Э. д. Финансовое право : Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юриспруденция, 2003. - 483 с. 3. Дубов И.А. Правовой статус кредитной организации // Законодательство. - 1998. - N 2. 4. Финансовое право: Учебник / Отв. Ред. Н.И.Химичёва. - М.: Юристъ, 2002. - 603 с. 5. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. ОН. Горбунова. - М.: Юристъ, 2003. - 550 с. 6. Эриашвили Н.Д. Финансовое право. Учебник. - М., 2000. - 588 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru