www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Пластиковые карты в России


ID работы - 606552
финансы (дипломная работа)
количество страниц - 66
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение. 3
Глава 1. Банковские карты – перспективный инструмент
организации безналичных расчетов 6
1.1. История развития банковских карт в России 6
1.2. Субъекты рынка обращения пластиковых карт 8
1.3. Анализ преимуществ и недостатков операций, осуществляе-
мых с использованием банковских карт 11
Глава 2. Организация работы по предоставлению услуг с использо-
ванием международных банковских карт в Сбербанке РФ 14
2.1. Обзор и анализ международных банковских карт,
выпускаемых в Сбербанке РФ 14
2.2. Стандартные реквизиты, основные особенности и
средства защиты международных банковских карт 17
2.3. Анализ условий для предоставления услуг с использованием
международных банковских карт 24
2.4. Особенности оформления документов на получение клиентом
международных банковских карт и операции с ними 32
Глава 3. Перспективы развития операций отделений СБ РФ
г.Москвы с международными банковскими картами 47
3.1. Операции, связанные с предоставлением дополнитель-
ных услуг 47
3.2. Исследование работы отделений СБ РФ г. Москвы с
международными банковскими картами на современном
этапе 48
3.3. Развитие операций с банковскими картами в отделениях
СБ РФ г. Москвы 58
Заключение 61
Литература 65
Приложения 68




ВВЕДЕНИЕ:



Введение.


Становление высокоэффективной экономики в России невоз-можно без развитого финансового рынка, составной частью которого является рынок банковских услуг.
В условиях серьезной конкуренции, расширение круга клиентов неразрывно связано с постоянным поиском новых форм их обслужива-ния. Широкое поле для деятельности предоставляет в этом отношении работа с банковскими картами.
Экономический кризис, произошедший в 1998 году, оказал нега-тивное воздействие на всю российскую банковскую систему и конечно же, на развитие бизнеса банковских карт. Самые крупные банки, лиди-рующие в этой области, прекратили работу с карточками, что отрица-тельно сказалось на доверии клиентов к конкретным банкам и на от-ношении к данному банковскому продукту.
В общей стратегии российских банков бизнес банковских карт никогда не занимал главенствующих позиций. Хотя положение карточ-ного бизнеса в «рейтинге приоритетов» конкретных банков было раз-личным, он не считался «самым ценным» видом деятельности. Банки, имевшие доступ к государственным ценным бумагам и акциям част-ных компаний, использовали поступления от бизнеса и остатки средств на карточных счетах для спекулятивных вложений в ГКО и другие ценные бумаги. Бизнес банковских карт рассматривался многими бан-ками как одно из направлений универсализации деятельности и рас-пределения рисков. «Мода » на универсализацию была характерной особенностью развития банковской сферы, начиная с середины 1990-х годов, усилившись после кризиса 1995г. Бизнес банковских карт был одним из очевидных направлений деятельности, которыми российские банки могли заниматься в условиях существующей макроэкономиче-ской среды.
В настоящее время, когда наиболее доходные сегменты финансо-вого рынка исчезли, собственные финансовые возможности банков рез-ко уменьшились, у многих банков остался небольшой список видов деятельности, которыми они могут или в состоянии заниматься. Бизнес банковских карт остается одним из таких направлений, хотя не может считаться высокодоходным.
Бизнес банковских карт российских банков основывался (в боль-шей степени) на зарплатных проектах. В нынешний период, роль этих проектов должна еще более увеличиться, поскольку для повышения до-ли карточных продуктов для частных лиц необходимо добиться повы-шения доверия держателей к банкам и привлекательности карточек.
Сбербанк вышел из кризиса без серьезных потерь в бизнесе бан-ковских карточек, сохранив своих клиентов, занял ведущие позиции на этом сегменте рынка. Сегодня существуют две основные составляющие в работе с банковскими картами:
- сотрудничество с юридическими лицами по зарплатным проектам и корпоративным картам;
- предоставление физическим лицам всего спектра карточных продук-тов Сбербанка России.
Ставится задача не только удовлетворить возрастающие запросы клиентов, но и упрочить их приверженность к банку.
Для расширения клиентской базы и побуждения клиентов к дальнейшему сотрудничеству Сбербанк определил работы по массово-му внедрению банковских карт в качестве приоритетных на 2002 год.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ операций с международными банковскими картами и выработка пред-ложений по развитию данных операций в Сбербанке России.
Для достижения указанной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть технологические особенности расчетов на основе банков-ских карт - как современного инструмента организации безналичных расчетов;
- проанализировать развитие рынка банковских услуг, реализуемых на основе пластиковых карт в России;
- оценить преимущества и недостатки операций, осуществляемых с ис-пользованием банковских карт для участников системы карточных рас-четов;
- раскрыть особенности оформления документов на получение клиен-том услуг по технологиям международных платежных карточных сис-тем;
- оценить динамику работы с международными банковскими картами отделений Сбербанка России г. Москвы на современном этапе.
- сформулировать предложения по развитию операций с применением международных банковских карт.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Литература.

1.Федеральный Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в
Закон РСФСР «О Центральном банке РСФСР (Банке России)»
от 4 марта 1998г.№34-Ф3.
2.Федеральный Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в
Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР»
от 3 февраля 1996г. №-17Ф3.
3. Инструкция «О порядке проведения операций с международны
ми банковскими картами в учреждениях Сбербанка РФ (эмис-
сия)». от 18 декабря 1997г. 299-р
3. Инструкция СБ РФ «О порядке предоставления услуг учреждениям Сбербанка РФ по приобретению членства в Международной Ассоциации Пассажиров Авиалиний (IАРА)». №337-р от 12 марта 1998.
4. “Порядок проведения операций перевода денежных средств со счетов международных банковских карт” № 903-р от 01.03.02 г.
6. “Порядок взаимодействия УБК с подразделениями центрального аппарата СБ РФ в процессе выпуска банковских карт и передачи готовых карт заказчикам” № 789-р от 07.09.2001
7. Положение СБ РФ «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием» № 23-П. от 09.04.98г
8. Порядок проведения операций выдачи наличных денежных
средств по банковским картам в Сбербанке России». №447-р от
02.10.98г.
9. «Правила выполнения межбанковских и внутрибанковских
расчетов по операциям с международными банковскими
картами Сбербанка России». №298-р Сбербанка России от
18.12.97г.
10. Регламент СБ РФ «По обслуживанию международных
дебетовых карт с овердрафтом VISA Gold, Eurocard/MasterCard
Gold Сбербанка России» №301-р от 18 декабря 1997г.
11. Регламент СБ РФ «По обслуживанию международных
дебетовых карт VISA Classic (Зарплатная), Eurocard/MasterCard
Mass, (Зарплатная) Сбербанка России» 302-р от 18 декабря
1997г.
12. Регламент СБ РФ «По обслуживанию международных
корпоративных карт VISA Business, Eurocard/MasterCard Business Сбербанка России» 334-р от 5 марта 1998г.
13. Регламент СБ РФ «По обслуживанию международных
дебетовых карт Сбербанк- Cirrus/Maestro» №350-р от 26 марта
1999 г.
14. Регламент СБ РФ «По обслуживанию международных
дебетовых карт Сбербанк- Cirrus/Maestro (зарплатная)».
Постановление Правления СБ РФ №178 от 9 июля 1998г.
15. Письмо СБ РФ № 36/511 от 22.01.2001 г. “О внесенных измене
ниях в условия использования карт Сбербанка России”
16. Письмо МБ СБ РФ № 17-04/2575К от 06.06.2000г. «О мероприя
тиях по предупреждению случаев мошенничества с использова
нием банковских карт».
17. «Правила совершения операций по резервным счетам
физических лиц СБ РФ» №316-р от 22.02.98г.
18. Акимова М. Сбербанк - правильный выбор. //Сбережения. №1-
2, 1999г.
19. Интервью с директором УБК СБ РФ А.А Соболевым
/Сбережения/ 2002 г., № 2.
20. Мир карточек// Информационно-аналитический журнал / 2000г.,
№ 6
24. Мысин М. Услуги для юридических лиц.// Банковские
технологии . №3, 1999г.
25. Пластиковые карты. Практическая энциклопедия// М.: Издатель
ская группа “БДЦ-Пресс”, 1999г.
26. Терехин Ю. Трудные деньги.// Банковские технологии. №2,
1999г.
27. Банковское дело. Учебник под редакцией О.И. Лаврушина//
Москва «Финансы и статистика» 2000г.
28. Рудакова О.С. Банковские электронные услуги: Учебное пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, Юнити, 1997. – 261с.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru