Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА СОЦИАЛЬНУЮ ПОЛИТИКУ ID работы - 689196 финансы (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение………………………………………………………………………. 3 1. Состав и структура расходов на социальную политику…………………. 5 2. Методика планирования расходов бюджета на социальную политику. Содержание одноканальной модели финансирования системы здравоохранения и опыт ее внедрения в субъектах РФ (на примере Нижегородской области)…………………................................................... 20 3. Совершенствование планирования расходов бюджета на социальную политику………………………………………………………….……….......... 26 Заключение…………………………………………………………………….. 31 Список использованной литературы…………………………………………. 33 ВВЕДЕНИЕ: На сегодняшний день в российской практике управления социальными программами учитываются обычно только прямые затраты и крайне редко принимаются в расчет административные расходы. Формальная причина этого кроется в традиционной организации бюджетного распределения расходов, а содержательная - в том, что в настоящее время управление социальными программами в большей степени ориентировано на обеспечение процесса деятельности, а не на достижение конкретных измеримых результатов - положительных изменений у клиентских групп. Переход на управление и бюджетирование по результату, заявленный как одно из основных направлений реформы системы государственного и муниципального управления, требует не только создания новых социальных программ, ориентированных на достижение результата, но и включения учета административных затрат в общую систему управления такими программами. Отсутствие расчета и учета административных затрат, необходимых для полноценной реализации программ, может вести к снижению их результативности а, следовательно, и к низкой эффективности или даже бесполезности прямых программных расходов. В настоящее время в стране все с большую актуальность принимает вопрос повышении эффективности бюджетных расходов в социальной сфере. Для повышения эффективности внедряются новые формы финансирования бюджетных услуг, позволяющие установить прямую зависимость между количеством и качеством услуг и расходами на их предоставление. Одной из таких форм является нормативное финансировани, при котором расходы на оказание конкретных услуг потребителям рассчитываются по единым нормативам, устанавливаемым органами власти в административном порядке. Нормативный подход к финансированию создает у бюджетных учреждений заинтересованность в увеличении объемов предоставления услуг и к снижению затрат. Однако норматив финансирования должен быть достаточным для предоставления услуг должного качества. Единые обязательные требования к качеству услуг могут быть установлены путем принятия государственного или муниципального стандарта. Муниципальный стандарт качества бюджетных услуг может быт установлен для тех услуг, предоставление которых относятся к полномочиям города. Цель работы - анализ состава и структуры расходов на социальную политику; анализ опыта Нижегородской области по созданию одноканальной модели финансирования отрасли здравоохранения. В соответствии с поставленной целью мной были поставлены следующие задачи: - дать характеристику понятию "социальная политика", определить структуру расходов бюджета на социальную сферу; - определить основные отрасли расходования бюджетных средств: образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, социальная защита; - сделать анализ планирования расходов бюджета на здравоохранение на примере Нижегородской области; - дать рекомендации по совершенствованию расходов на социальную политику с учетом применения методики стратегического планирования. Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В работе использованы труды отечественных теоретиков и практиков в области планирования расходов бюджета в социальной сфере таких как: Вахрина П. И., Жигалова Д., Полака Г. Б., Филиппова Ю. В., отчеты фонда "Институт экономики переходного периода" и и др. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Davey, Kenneth (ed.), 2002, Balancing National and Local Responsibilities: Education Management and Finance in Four Central European Countries, Budapest, Local Government and Public Service Reform Initiative, Open Society Institute 2. Fiszbein, Ariel (ed.), 2001, Decentralizing Education in Transition Societies: Case Studies from Central and Eastern Europe,Washington D.C., the World Bank 3. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. М.:ЮНИТИ. - 2002. - 687с. 4. Беляков С.А., Заборовская А.С., Клячко Т.Л., Королев И.Б., Озерова Н.Б., Полушкина Е.А. М. Модели финансирования вузов: анализ и оценка. ИЭПП. -2005. - 282 с. 5. Вахрин П. И. Бюджетная система РФ. М.:Дашков и К.- 2005. - 340с. 6. Вифлеемский А.Б. Экономика образования. М.: Народное образование. - 2003. - 384с.. 7. Жигалов Д., Мещеряков И. Источники финансирования инвестиционных потребностей муниципальных образований и факторы их кредитоспособности. - // Рынок ценных бумаг, №1, 2007. 8. Поляк Г. Б. Бюджетная система России. М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2008. - 703с. 9. Романовский М. В., Врублёвская О. В. Бюджетная система РФ. М.: Юрайт-Издат. - 2004. - 838с. 10. Скляр Т.М. Экономика и управление здравоохранением. СПб: Изд.дом СПбГУ. - 2004. - 184с. 11. Тематические отчеты Фонда "Институт экономики переходного периода" - "Реструктуризация бюджетной сферы и повышение эффективности расходов региональных и местных бюджетов" (2005 г.). 12. Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства. - М.: Дело. - 2000. - 264с. 13. Финансирование школьного образования в Российской Федерации: опыт и проблемы. Аналитический доклад (Серия "Актуальные вопросы развития образования") - М.: Алекс. - 2004. 14. Шишкин С.В. Актуальные экономические проблемы России. "Направление реформ здравоохранения и образования" - СПб.: ГУП МЦСЭИ "Леонтьевский центр". - 2005. - с. 52-74. 15. Шишкин С.В. Экономика социальной сферы. М.: ГУ - ВШЭ. - 2002. - 236с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru