Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ID работы - 610878 финансы (курсовая работа) количество страниц - 19 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………….3 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЫ…………………...4 2. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ФРС………………………………………………………………………………9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………….19 ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………………………………………..20 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ В большинстве стран с рыночной экономикой существует двухуровневая структура банков-ской системы. Однако помимо двухуровневой системы существует резервная в США, являющей-ся ядром кредитной системы данной страны. Федеральная Резервная Система была создана Законом о Федеральной Резервной Систе-ме, принятом Конгрессом в 1913 г. для обеспечения более безопасной и более гибкой банковской и кредитно-денежной системы. В течение столетия (до создания ФРС) периодическая финансо-вая паника приводила к банкротству многих банков, компаний и сокращению экономической ак-тивности в целом. Исследования Национальной Комиссии по денежному обращению , образован-ной Конгрессом через год после особенно серьезного кризиса в 1907 г., доказали необходимость создания института, противодействующего подобным финансовым сбоям. После длительных де-батов и была образована Федеральная Резервная Система, начальными целями которой было: дать стране гибкую систему денежного обращения, обращения, обеспечить средства для получе-ния процентов по коммерческим кредитам и улучшить контроль за банковской системой. С самого начала деятельности ФРС ее первоочередные задачи совпали с направлениями национальной экономической и финансовой политики. Рост экономики, высокий уровень занято-сти, стабильность покупательной способности доллара и приемлемый баланс в сделках с ино-странными государствами были закреплены Конгрессом в законе о занятости от 1946 г. а затем вы Законе о полной занятости и сбалансированном росте от 1978 г. В настоящий момент ФРС вносит свой вклад в достижение нацией экономических и финан-совых целей, воздействуя на финансы и кредит в экономике. В качестве центрального банка страны она на долгосрочной основе обеспечивает такой рост экономики в пределах ее возможно-стей, гарантируя при этом разумную стабильность цен. Если говорить кратко, то Федеральная Ре-зервная Система стремится проводить свою политику так, чтобы бороться с дефляционными и инфляционными процессами по мере их появления. И как кредитор последней инстанции в кри-тической ситуации она несет ответственность за использование инструментов своей политики в целях предотвращения национального кризиса ликвидности и финансовой паники. Данная курсовая работа посвящена Федеральной Резервной Системе США, в главах кото-рой рассмотрены организационная структура ФРС и механизмы управления денежно-кредитными отношениями, имеющимися в распоряжении ФРС. 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЫ Федеральная Резервная Система состоит из рабочих органов трех уровней – Совет Управ-ляющих ФРС; двенадцать Федеральных Резервных банков; при¬близительно 6000 банков-членов ФРС. Кроме того, в ФРС входят как составная часть два комитета: Федеральный Комитет Откры-того Рынка (ФКОР) и Фе¬деральный Консультационный Совет. Рас¬смотрим подробно каждый из компонентов этой структуры. Совет Управляющих ФРС. Совет Управляющих ФРС состоит из семи постоянных членов, назначаемых Президентом США с одобрения Сената. Обеспечивается равное представитель¬ство членов Совета Управляю-щих от различных округов ФРС. Каждый граж¬данин США, занимающий пост в Совете Управляю-щих ФРС, может исполнять свои обязанности полный срок, составляющий 14 лет и не превы-шающий эту цифру, однако имеет право подать в отставку ранее, доработав текущий двух¬летний семестр (term), либо несколько продлить свое пребывание в должности за счет «дополнитель-ных» семестров. Семь членов Совета Управляющих – единственные официальные лица ФРС, назначаемые и утверждаемые в долж¬ности Президентом США. Кроме того, влияние Президента США на эти вопросы несколько ограничено: в случае, если члены Совета Управляющих исчерпа-ли сроки своего пребывания в этом органе (за исключением случаев смерти либо отставки кого-либо из них), Президент может назначить лишь двух новых членов Совета за свой четырехлетний срок пребывания у власти. Совет Управляющих ФРС возглавляет председатель и его замести-тель (вице-председатель). Управляющие и члены советов директоров независимых государственных агентств, таких, например, как Комитет по Межштатному транспорту и тор¬говле или Федеральная торговая комис-сии, формируются из представителей обеих политических партий (Республиканская и Демокра¬тическая партии). Таких ограничений в Совете Управляющих ФРС нет, и, вследствие этого, поли-тические пристрастия либо антипатии членов этого органа могут сильно влиять на выбор между непопулярной в массах жесткой денежно-кредитной политикой, сколь необходимой она бы ни бы-ла, и гибкой политикой в сфере денежного обращения, что всегда вы¬зывает симпатию. Сущест-вует вероятность того, что члены Совета Управля¬ющих ФРС могут сознательно и в ущерб эконо-мическим интересам страны уклоняться от проведения жестких денежно-кредитных мероприятий, если это способно сильно повредить репутации и популярности их политических едино¬мышленников и товарищей по партии. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: ЛИТЕРАТУРА 1. Деньги. Кредит. Банки / под ред. Е. Ф. Жукова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – 622 с. 2. Долан Э. Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика / под ред. В. Лукашевича, М. Ярцева. – СПб.: АОЗТ «Санкт-Петербургский оркестр», 1994. – 496 с. 3. Масленников В. В. Зарубежные банковские системы. – М.: ТД «Элит – 2000», 2001. – 392 с. 4. Миллер Р. Л., Ван-Хуз Д. Д. Современные деньги и банковское дело. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 856 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru