Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Организация исполнения бюджета на федеральном уровне. Пути ее совершенствования ID работы - 606551 финансы (дипломная работа) количество страниц - 67 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 Глава 1. Основы организации исполнения федерального бюджета. 4 1.1 Системы, принципы и основные этапы исполнения бюджета. 4 1.2 Организационно-правовые основы исполнения федерального бюджета. 14 Глава 2. Анализ организации казначейской системы исполнения федерального бюджета. 28 Порядок организации исполнения федерального бюджета по доходам. 28 Счет № 40101 предназначен для учета доходов федерального бюджета, доходов, которые подлежат распределению органами федерального казначейства между бюджетами разных уровней по нормативам, установленным законодательством РФ. 32 Оценка механизма исполнения федерального бюджета по расходам. 37 Расходы бюджета представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. 37 Таблица 4 42 Глава 3. Совершенствование организации исполнения федерального бюджета. 45 3.1. Совершенствование правового регулирования исполнения федерального бюджета. 45 3.2. Перспективы развития органов федерального казначейства. 53 Заключение 61 Список литературы: 66 ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность темы дипломной работы определяется развитием рыночных процессов в Российской экономике, сопровождающейся коренным реформированием всей финансовой системы России. В связи с чем, встал вопрос создания эффективной системы исполнения бюджетов и соответствующей ее организации. Федеральный бюджет является одним из главных инструмен¬тов государственного регулирования экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Его доходы служат финансовой базой деятельности государства, а расходы - удовлет¬ворению общегосударственных потребностей. Он является главным средством перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей страны. Исполнение бюджета – важнейший этап бюджетного процесса, на котором реализуются намеченные прогнозы, планы, программы. Эффективное и экономное использование бюджетных ассигнований определяет возможность осуществления приоритетных положений бюджетной политики государства в целом. Поэтому большое значение и актуальность имеет организация эффективного механизма исполнения бюджета и контроля за распределением и расходованием бюджетных средств, так как неэффективные методы исполнения бюджета сами ста¬новятся источником дестабилизирующих экономику факторов. Механизм исполнения федерального бюджета должен быть адаптирован к современным экономическим условиям, чтобы обеспечивать “прозрачность” бюджета и эффективный контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, снизить многоступенчатость перераспределительных процессов. Он должен обладать высокой оперативностью и единством, чтобы обеспечить необходимую маневренность государственными финансовыми ресурсами, допускать в ряде случаев возможность их использования исходя из изменяющихся оперативных условий. Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации – решение об организации в Министерстве финансов РФ системы органов федерального казначейства, и переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения, как первого этапа по установлению контроля Правительства Российской Федерации за государственными финансами. Но мало просто создать определенную систему исполнения бюджета, нужно обеспечить ее эффективное функционирование путем формирования соответствующей нормативно- правовой базы, т.е. так организовать процесс исполнения бюджета, чтобы он отвечал всем требованиям современной рыночной экономики. Все вышесказанное обосновывает особую актуальность темы настоящего исследования, что и предопределило ее выбор. Целью данной работы является изучение теоретических основ исполнения федерального бюджета и его организации, анализ действующей практики организации исполнения бюджета на федеральном уровне и разработка предложений по ее совершенствованию. Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач: - рассмотреть процесс и систему функционирования казначейского исполнения федерального бюджета в Российской Федерации; - проанализировать исполнение доходной и расходной части федерального бюджета, а так же степень их организованности с учетом норм действующего законодательства; - обосновать необходимость реформирования и определить основные пути развития системы федерального казначейства с целью ее совершенствования. В связи с этим выбрана следующая структура дипломной работы: три главы и заключение. Первая глава посвящена характеристике действующей в РФ казначейской системы исполнения бюджета, основным принципам ее организации. Так же в этой главе раскрываются организационно- правовые основы исполнения федерального бюджета. Во второй главе анализируется исполнение федерального бюджета по доходам и расходам и порядок его организации. В третьей главе рассматриваются направления совершенствования правового регулирования казначейского исполнения бюджета и перспективы развития казначейского исполнения бюджета. В заключении сформированы основные выводы и предложения. Основу данной дипломной работы составили, прежде всего, законы и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения применительно к сфере бюджетного устройства (в том числе: Конституция Российской Федерации, отечественные федеральные и федерально-конституционные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты органов исполнительной власти Российской Федерации). Были использованы также справочно-информационные, отчетно-аналитические, методические и организационно-нормативные материалы. Теоретической и методологической базой проведенного исследования послужили научные труды отечественных ученых и практиков. Для анализа использован практический материал, собранный в период прохождения преддипломной практики в Отделе развития ФК Минфина РФ. Практический материал представлен в виде таблиц и схем. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы: 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98, №145–ФЗ. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.98 № 146–ФЗ. 3. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год» от 23.12.03 № 186–ФЗ. 4. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2003 год» от 24.12.02 № 176–ФЗ. 5. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2002 год» от 30.12.01 № 194–ФЗ. 6. Указ Президента Российской Федерации «О федеральном казначействе» от 08.12.92 № 1556. 7. Указ Президента Российской Федерации « О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004г. № 314. 8. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию о бюджетной политике на 2004 год. 9. Постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации федерального закона о федеральном бюджете на 2003г.» от 10.02.03г. № 85. 10. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации федерального закона о федеральном бюджете на 2002г.» от 28.02.2002г. № 137 11. Положение о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.98 №273. 12. Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации «О федеральном казначействе Российской Федерации» от 27.08.93 № 864, в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.95 N 135, от 28.01.97 N 109. 13. Положение о Министерстве по налогам и сборам, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.10.2000г. № 783. 14. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральной целевой программе развития органов федерального казначейства на 2000–2004 годы» от 23.06.99 №677. 15. Постановление Правительства Российской Федерации «О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года» от 15.08.2001 № 584. 16. Постановление Правительства РФ « Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» от 07.04.2004г. № 185. 17. Концепция функционирования единого счета федерального казначейства Минфина России по учету доходов и средств федерального бюджета, одобрена распоряжением Правительства РФ от 23 января 2000г. №107-р. 18. Инструкция о порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства МФ РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утверждена приказом Минфина России от 31.12.2002г .№142н. 19. Инструкция о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждена приказом Минфина России от 14.12.1999 № 91н. 20. Инструкция о порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства МФ РФ лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов, утверждена приказом Минфина России от 21.06.2001г. №46н. 21. Инструкция о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, утверждена приказом Минфина России от 26.04.01 № 35н. 22. Положение Центрального банка Российской Федерации о безналичных расчетах в Российской Федерации от 3.10.02 № 2-П. 23. Положение Центрального банка Российской Федерации о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации от 5.12.02 № 250-П. 24. Порядок организации работы по доведению через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета, утвержден приказом Минфина России от 10.06.03 № 50н. 25. Совместный приказ Минфина России и МНС России от 23.05.03 № 46н/БГ-3-10/266 «Об обмене информацией между управлениями федерального казначейства Минфина России по субъектам Российской Федерации и управлениями МНС по субъектам Российской Федерации". 26. Правила кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства, утверждены приказом Минфина России от 19.04.2000 № 46н. 27. Приказ Минфина России от 29.12.2000г. №420 «О перечне налогов и сборов, подлежащих зачислению на балансовый счет 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации». 28. Приказ Минфина России «Об утверждении порядка исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2003 год» от 30.12.2002г. № 139Н 29. Отчет об исполнении федерального бюджета за 9 месяцев 2003 года, Минфин России. 30. Отчет об исполнении федерального бюджета за 2002 год, Минфин России. 31. Отчет об исполнении федерального бюджета за 2001 год, Минфин России. 32. Отчет об исполнении федерального бюджета за 2000 год, Минфин России. 33. Аксперов И.Г. и др. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации, М.: Финансы и статистика, 2002. 34. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002. 35. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под. Ред. М. В. Романовского, Врублевской О.В., М.: Юрайт, 2001. 36. Бюджетное право / Под ред. А.М. Никитина. М.: ЮНИТИ, 2001. 37. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. – СПб: Питер, 2001г. 38. Финансово- кредитный энциклопедический словарь / Коллектив авторов. Под общей редакцией А.Г. Грязновой. – М.: Финансы и статистика, 2002 г. 39. Гусев С.И., Швецов Ю.Г. Федеральное казначейство: взгляд на перспективы развития // Финансы. – М., 2002. - №2. 40. Мануйлова Т.Н. Казначейство: прозрачность бюджета // Финансы. – М., 2002. - №1 41. Рудовол И.П. Правовое регулирование казначейского исполнения бюджета // Финансы. – М., 2003г. - №8, с. 25. 42. Бриль Д.В. Применение информационных технологий в целях совершенствования процедур казначейского исполнения бюджета // Финансы. – М., 2003г. - № 6, с. 21. 43. Кудрин А.Л., «Бюджет – 2004 и точность прогноза доходов», Бюджет, 2003, № 9, с.4. 44. Нестеренко Т.Г., «Наша цель – стабильность финансовой системы», Бюджет, 2003, № 9, с.28. 45. Нестеренко Т.Г., «Казначейство – опора государственности», Бюджет, 2003, №1, с.10. 46. Нестеренко Т.Г., «Развитие системы казначейства России и ее задачи на современном этапе», Финансы, 2002, №8, с.4. 47. Нестеренко Т.Г. «Состояние и перспективы развития федерального казначейства», Бюллетень финансовой информации, 2000, №4, с.45. 48. Нестеренко Т.Г., «Казначейская система как инструмент эффективного управления финансами». Финансы, 2001, №3, с.17. 49. Малышева В.И. «Казначейство: цель, задачи, функции», Финансы, 2001, №12 c. 24. 50. Астапов К.Л. « Федеральный бюджет на 2004г. как инструмент ускоренного развития экономики России», Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях № 23(95), 2003г., с.12. 51. Нестеренко Т.Г. « Казначейское исполнение бюджета и развитие системы учета в государственном секторе РФ», Финансы №3, 2004г., с.5-8. 52. Голикова Т.А. «Основные направления реструктуризации бюджетного сектора и совершенствование бюджетного процесса», Финансы №2, 2004г., с.3-6. 53. Лавров А.М. «Среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результаты: международный опыт т российские перспективы», Финансы №3, 2004г., с.9 Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru