Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Определение вероятности банкротства предприятия по отечественной и зарубежной методике 2005 ID работы - 674371 финансы (контрольная работа) количество страниц - 26 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение ……………………………………………………………………3 Глава 1. Анализ имущества предприятия и его источников ……………9 1.1. Анализ источников образования имущества ………………………..9 1.2. Анализ имущества предприятия ……………………………………11 1.3. Анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами ………………………………………………………………14 Глава 2. Определение вероятности банкротства предприятия по отечественной и зарубежной методике …………………………………16 2.1. Определение вероятности банкротства предприятия по отечественной методике …………………………………………………16 2..2. Определение вероятности банкротства по зарубежной методике 18 Заключение ……………………………………………………………….20 Литература ………………………………………………………………..21 Приложения ………………………………………………………………23 ВВЕДЕНИЕ: В сложившихся рыночных отношениях любое предприятие должно иметь правильно выработанную хозяйственную стратегию, оптимально составленный план экономического развития, учетную политику, систему управления и экономический анализ - все это в совокупности обеспечивает финансовую устойчивость. Финансовая устойчивость является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений, а, следовательно, определяется совокупностью производственно-хозяйственных и финансовых факторов. Эффективное использование всех видов ресурсов - факторов, снижение затрат и рост доходности, являются основными задачами деятельности хозяйствующего субъекта. Определяющая роль в реализации данных задач принадлежит экономическому анализу. К анализу хозяйственной деятельности предприятия можно подходить с различных сторон. Но чтобы получить представление о механизме функционирования предприятия, лучше всего проследить и проанализировать его финансовые процессы. Сегодня они приобретают первостепенное значение, но наименее изучены и поэтому для руководителей и предпринимателей представляют наибольшую трудность. К изучению финансовых процессов можно подходить с двух точек зрения: производственной (традиционной) и финансово-экономической. Согласно традиционному подходу финансовые процессы на предприятии обслуживают производственную сферу. В соответствии с объемом производимой продукции, процессы снабжения, производства и сбыта должны быть обеспечены достаточными финансовыми средствами и тем самым гарантировано финансово-экономическое равновесие всех поступлений и расходов. Такой подход чаще всего преобладает на государственных и сохраняется на промышленных предприятиях, преобразованных из государственных предприятий в акционерные общества. Это вполне оправдано и связано, прежде всего, с профилем предприятия и его назначением. Коммерческие же предприятия создаются в первую очередь с целью увеличения доходов их собственников, как для потребления, так и для роста предприятия. Поэтому наряду с эффективным использованием средств, они должны как можно более эффективно использовать капитал. В отличие от государственных предприятий, которые работают не со "своим" капиталом, коммерческие структуры, рискуют как своим, так и заемным капиталом. Наличие заемного капитала в структуре капитала собственного предприятия - важный резерв повышения отдачи собственного капитала. Поэтому для коммерческих предприятий важно привлечь заемные средства. Инвесторы будут вкладывать, прежде всего, в то предприятие, финансовое состояние которого наилучшее. А для того, чтобы это определить, необходим финансовый анализ этого предприятия. Предметом финансового анализа как особого направления комплексного экономического анализа является рассмотрение текущего и будущего финансового состояния хозяйствующего субъекта, меняющегося под воздействием внешней и внутренней среды и управленческих решений, в целях оценки его финансовой устойчивости и эффективности деятельности. Сам же по себе финансовый анализ представляет собой способ накопления, использования и трансформации информации финансового характера, имеющей целью: 1) оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия; 2) оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции финансового их обеспечения; 3) выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации; 4) спрогнозировать положение предприятия на рынке капиталов. Таким образом, с помощью анализа финансового состояния позволяет: 1) провести идентификацию финансового положению; 2) выявить изменения в финансовом состоянии; 3) выявить основные факторы, вызвавших изменения в финансовом состоянии; 4) сделать прогноз основных тенденций в финансовом состоянии; 5) определить направления улучшения финансового состояния предприятия. Цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но также в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким направлениям надо вести эту работу. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности. При этом оценка текущего финансового состояния должна рассматриваться как начальный этап финансового анализа, для которого в первую очередь привлекают данные бухгалтерской отчетности, включая пояснения к ней. Таким образом, бухгалтерская отчетность - это информационная база финансового анализа. Поэтому система приводимых в данной работе показателей имеет целью показать его состояние для потребителей, так как в условиях рыночных отношений количество пользователей финансовой информации резко возрастает. Условно их можно разбить на три группы: а) лица непосредственно, связанные с предпринимательством, то есть менеджеры, работники управления предприятием; б) лица, которые не могут непосредственно работать на предприятии, но имеют прямой финансовый интерес, - акционеры, инвесторы , покупатели, продавцы продукции ( услуг), различные кредиторы. Все эти пользователи финансовой отчетности ставят себе задачу провести анализ финансового состояния предприятия и на его основе сделать выводы о направлениях своей деятельности по отношению к предприятию. Финансовый анализ проводится с помощью различных методов. Существуют различные классификации методов финансового анализа. Первый уровень классификации выделяет формализованные и неформализованные методы анализа. Первые основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне, а не на строгих аналитических зависимостях. К ним относятся методы: экспертных оценок, сценариев, психологические, морфологические, сравнения, построения систем показателей, построения систем аналитических таблиц и т. п. Применение этих методов характеризуется определенным субъективизмом, поскольку большое значение имеют интуиция, опыт и знания аналитика. Ко второй группе относятся методы, в основе которых лежат достаточно строгие формализованные аналитические зависимости. Известны десятки этих методов: они составляют второй уровень классификации. Перечислим некоторые из них. Классические методы анализа хозяйственной деятельности и финансового анализа: цепных подстановок, арифметических разниц, балансовый, выделения изолированного влияния факторов, процентных чисел, дифференциальный, логарифмический, интегральный, простых и сложных процентов, дисконтирования. Традиционные методы экономической статистики: средних и относительных величин, группировки, графический, индексный, элементарные методы обработки рядов динамики. Математико-статистические методы изучения связей: корреляционный анализ, регрессионный анализ, дисперсионный анализ, факторный анализ, метод главных компонент, ковариационный анализ, метод объекто-периодов, кластерный анализ и другие методы. Эконометрические методы: матричные методы, гармонический анализ, спектральный анализ, методы теории производственных функций, методы теории межотраслевого баланса. Методы экономической кибернетики, методы машинной имитации, линейное программирование, нелинейное программирование, динамическое программирование, и др. Методы исследования операций и теории принятия решений, методы теории графов, метод деревьев, теория игр, теория массового обслуживания, методы сетевого планирования и управления. Безусловно, не все из перечисленных методов, могут найти непосредственное применение в рамках финансового анализа, поскольку основные результаты эффективного анализа и управления достигаются с помощью специальных финансовых инструментов. В данной работе для проведения финансового анализа будут использованы в основном неформализованные методы. Из формализованных методов будут применены классические методы анализа хозяйственной деятельности и финансового анализа, традиционные методы экономической статистики. Основными методы анализа, используемые в данной работе это: 1) чтение отчетности; 2) горизонтальный анализ; 3) вертикальный анализ; 4) трендовый анализ; 5) расчет финансовых коэффициентов. Чтение отчетности - это изучение абсолютных показателей, представленных в отчетности. Посредством чтения отчетности определяют имущественное положение предприятия, его краткосрочные и долгосрочные инвестиции, вложения в финансовые активы, источники формирования собственного капитала и заемных средств, оценивают связи предприятия с поставщиками и покупателями, финансово - кредитными учреждениями, оценивают выручку от основной деятельности и прибыль текущего года. Горизонтальный анализ позволяет определить абсолютные и относительные изменения различных статей отчетности по сравнению с предшествующем годом, полугодием или кварталом. Вертикальный анализ проводится с целью выявления удельного веса отдельных статей отчетности по сравнению в общем итоговом показателе, принимаемом за 100% (например удельный вес статей актива в общем итоге баланса). Трендовый анализ основан на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд лет (периодов) от уровня базисного года (периода), для которого все показатели принимаются за 100%. Финансовые коэффициенты описывают финансовые пропорции между различными статьями отчетности. Достоинством финансовых коэффициентов являются простота расчетов и элиминирование влияния инфляции, что особенно актуально при анализе в долгосрочном аспекте. Суть метода заключается, во первых, в расчете соответствующего показателя и, во-вторых, в сравнении этого показателя с какой-либо базой, например: общепринятыми стандартными показателями; среднеотраслевыми показателями; аналогичными показателями предшествующих лет; показателями конкурирующих предприятий; какими-либо другими показателями анализируемой фирмы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 15. Майданчик Б.И., Карпунин М.Б., Любенецкий Л.Г. и др. Анализ и обоснование управленческих решений.- М.: Финансы и статистика, 1991. 16. Маркарьян Э.А., Герасименко ГН Финансовый анализ. - М.: Приор, 1997 17. Риполь-Сарагоси Ф.Б. Финансовый и управленческий анализ. М. 1999. 18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск.: ИП "Новое знание", 2001. 19. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. М., Изд. ЮНИТИ, 2001. 20. Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков. М. Перспектива,1998. 21. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: Инфра-М, 1996. 22. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: Инфра, 2000. 23. Экономический анализ. Под ред. проф. М.И. Баканова и проф. А.Д. Шеремета.- М.: Финансы и статистика, 2000. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru