www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Оценка состояния управления финансами в РФ


ID работы - 610899
финансы (курсовая работа)
количество страниц - 45
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение…………………………………………………….…………………...…..3
ГЛАВА 1. Основы управления финансами………………………...…………..4
1.1. Субъекты и объекты управления финансами…………………………......4
1.2. Основные методы и формы управления финансами……….…………....10
1.3. Финансы как инструмент регулирования экономики и социального развития…...…………………………………………….......17
ГЛАВА 2. Оценка состояния управления финансами в РФ…………....…..27
2.1. Анализ социально-экономического развития …………………….......…27
2.2. Особенности косвенных налогов в формировании бюджетных доходов ………………………………………………………30
Заключение…………………………………………………………...…...……….34
Список использованной литературы…………………………………………..36
Приложение………………………………………………………………………..39




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Финансы проникают во все сферы жизни общества, с их помощью ре¬шаются как глобальные задачи, например определение величины внеш¬них за-имствований, развитие отдельных отраслей экономики, так и локальные, свя-занные с жизнедеятельностью общества, например рас¬ходы по социальному обеспечению или социальному страхованию. Фи¬нансы – неотъемлемый атри-бут рыночной экономики, важнейший ин¬струмент воздействия государства на экономическую жизнь общества. Государство посредством финансов вмешива-ется в экономику страны, когда рыночный механизм дает «сбой». Государство может целена¬правленно влиять на совокупный спрос, а следовательно, и на ве-ли¬чину предложения, варьируя разницей между доходами и расходами бюдже-та.
В настоящее время очень важно правильно оценивать финансовое поло-жение страны, давать конкретные рекомендации по стабилизации экономики, снижению бюджетного дефицита и так далее. Таким образом, не вызывает со-мнений важность финансов и актуальность управления ими, поэтому я посвя-тил данную курсовую работу этой теме, целью которой является эффектив-ность управления финансами в системе факторов стабилизации социально-экономического развития РФ.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Раскрыть финансы как субъекты и объекты управления.
2. Изучить основные методы и формы управления финансами и рас-смотреть финансы как инструмент регулирования экономики и социального развития.
3. На примере Российской Федерации дать оценку состояния управления финансами в РФ.


ГЛАВА 1. Основы управления финансами
1.1. Субъекты и объекты управления финансами
Управление – это процесс воздействия субъекта управления на объект управления для обеспечения достижения его целей.
В управлении финансами, как и в любой другой управля¬емой системе, выделяют объекты и субъекты управления.
В качестве объектов управления выступают разнообразные виды фи-нансовых отношений, связанные с формированием денежных доходов, накоп-лений и их использованием субъек¬тами хозяйствования и государством.
Леонтьев В.Е. и Радковская Н.П. приводят следующее определение: «Объектами управления финансов являются финансовые отноше¬ния, возни-кающие между субъектами управления. К ним относятся фи¬нансовые отно-шения по формированию централизованных и децентра¬лизованных денежных фондов, бюджетных фондов, внебюджетных фондов, инвестиционных фон-дов, фондов и средств предприниматель¬ских структур, организаций и учреж-дений; финансовые отношения по использованию этих денежных фондов и средств; отношения, связан¬ные с контролем за финансово-хозяйственной деятельностью хозяйству¬ющих субъектов» .
Субъектами управле¬ния являются те организационные структуры, ко-торые осу¬ществляют управление.
Так как, в соответствии с классификацией финансовых отноше¬ний по их сферам выделяют финансы хозяйствующих субъектов, домашнего хозяйства и государственные финансы, то им соответствуют такие субъекты управления, как финансовые службы (отделы) предприятий и органы государственной вла-сти и управления. Субъектами управления финан¬сами домохозяйств выступают сами домохозяйства.
Те же Леонтьев В.Е. и Радков




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 31 декабря 1999 г. № 227-ФЗ «О федеральном бюджете на 2000 год» (с изм. от 10 июля, 5 августа, 25 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.).
2. Федеральный закон от 23 апреля 2002 г. № 39-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2000 год».
3. Федеральный закон от 27 декабря 2000 г. № 150-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год» (с изм. от 24 марта, 8 августа, 17 октября, 14, 30 декабря 2001 г., 25 июля, 24 декабря 2002 г.).
4. Федеральный закон от 7 июня 2003 г. № 67-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2001 год».
5. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» (с изм. от 12 марта, 30 июня, 24, 25 июля, 25 октября, 27 ноября, 19, 24, 31 декабря 2002 г.).
6. Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» (с изм. от 23 июня, 7 июля 2003 г.)
7. Анашкин А.К. Механизм стабилизации национальных финансов. – М.: Издательство «Экономика, 2002. – 190 с.
8. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. – 760 с.
9. Брайчева Т.В. Государственные финансы. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
10. Бюджетная система России / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 540 с.
11. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 502 с.
12. Государственное регулирование рыночной экономики / под ред. И.И. Столярова. – М.: Дело, 2001. – 280 с.
13. Государственные финансы в 2002 г. – www. forecast.ru (Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования).
14. Доходы федерального бюджета. Комментарий к федеральному бюджету 2002-2003 // Вестник «Свободная аналитическая школа», 2003. –www.budgetrf.ru.
15. Жук И.Н., Киреева Е.Ф., Кравченко В.В. Международные финансы. – Мн.: Издательство: БГЭУ, 2001. – 149 с.
16. Мацкуляк И.Д. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Издательство РАГС, 2003. – 680 с.
17. Мониторинг государственных финансов № 2 (второй квартал 2003 г.). – www.forecast.ru (Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования).
18. Национальная экономика / под ред. В.А. Шульги. – М.: Изд-во Рос.экон.акад., 2002. – 592 с.
19. Орешин В. П. Государственное регулирование национальной экономики. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 124 с.
20. Реальный сектор экономики. – www.minfin.ru/macrorus
21. Тосунян Г.А. Государственное управление в области финансов и кредита в Российской федерации. – М.: Дело, 1997. – 304 с.
22. Финансы / под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 527 с.
23. Финансы / под ред. В.В. Ковалева. – М.: ООО «ТК Велби», 2003. – С.146
24. Финансы / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – М.: Издательство «Перспектива», Издательство «Юрайт», 2000. – С.192
25. Финансы. Денежное обращение. Кредит / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С.98
26. Финансы: Методические указания по выполнению курсовой работы. – М.: Вузовский учебник, 2003. – 54 с.
27. Шуляк П. Н., Белотелова Н. П. Финансы. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2000. – 452 с.
28. Экономическая конъюнктура в третьем квартале. Обзор макроэкономических тенденций № 52. – www.forecast.ru/Monitoring
29. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2001. – С.224

Дополнительные источники:
30. www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов.
31. www.ifs.ru – Институт Финансовых Исследований.
32. www. www.gisasp.ru – Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты.
33. www.gks.ru – официальный сайт Государственного комитета Российской Федерации по статистике










































Приложение
Отчет об исполнении федерального бюджета за 2000 г., тыс. руб.
Доходы, всего 1 131 801 837
в т.ч:
1. Налоговые доходы 964 782 152
в т.ч:
Налоги на прибыль ( доход), прирост капитала 205 650 201
Налоги на товары и услуги.Лицензионные и регистрационные сборы 504 931 566
Налог на совокупный доход 2 589 183
Налог на имущество 1 289 907
Платежи за пользование природными ресурсами 18 569 022
Таможенные пошлины и иные таможенные сборы и платежи 229 224 195
Прочие налоги, сборы и пошлины 2 528 078
2. Неналоговые доходы 74 104 388
в т.ч:
Доходы от имущества, находящегося в государственной собственности или от деятельности 31 274 356
Доходы от внешнеэкономической деятельности 37 406 320
Прочие неналоговые доходы 5 750 088
Безвозмездные перечисления -326 376
3 Доходы целевых бюджетных фондов 92 915 297
Расходы, всего 1 019 116 808
в т.ч:
1. Расходы по функциональной классификации 921 436 959
в т.ч:
Государственное управление 25 003 567
Судебная власть 8 277 665
Международная деятельность 10 342 839
Национальная оборона 191 727 594
Правоохранительная деятельность и обеспечение
безопасности государства 105 393 116
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническеому прогрессу 17 396 392
Промышленность, энергетика и строительство 35 099 053
Сельское хозяйство и рыболовство 13 392 463
Охрана окруж. природной среды и природн. ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия 4 110 917
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 1 852 198
Развитие рыночной инфраструктуры 50 000
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайныйх ситуаций и стихийных бедствий 9 449 692
Образование 38 127 583
Культура, искусство и кинематография 5 193 246
Средства массовой информации 6 095 625
Здравоохранение и физическая культура 16 879 265
Социальная политика 67 991 836
Обслуживание государственного долга 248 656 373
Пополнение гос. запасов и резервов 165 634
Финансовая помощь бюджетам других уровней 101 208 197
Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров 3 485 952
Мобилизационная подготовка экономики 640 806
Исследование и использование космического пространства 4 315 960
Прочие расходы 6 580 986
2. Расходы государственных целевых бюджетных фондов 97 679 849
Дефицит бюджета (-), профицит бюджета (+) 112 685 029
Источники финансирования, всего -112 685 029
в т.ч:
Источники внутреннего финансирования -3 223 374
Источники внешнего финансирования -109 461 655



Отчет об исполнении федерального бюджета на 01 января 2002 года, тыс. руб.
Доходы, всего 1 593 978 122
в т.ч:
1. Налоговые доходы 1 460 398 048
в т.ч:
Налоги на прибыль ( доход), прирост капитала 217 366 045
Налоги на товары и услуги.
Лицензионные и регистрационные сборы 845 546 537
Налог на совокупный доход 4 851 459
Налог на имущество 1 499 423
Платежи за пользование природными ресурсами 49 692 947
Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции 331 340 361
Прочие налоги, сборы и пошлины 10 101 277

2. Неналоговые доходы 119 068 547
в т.ч:
Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности 56 990 621
Доходы от продажи земли и нематериальных активов 120 022
Административные платежи и сборы 808 039
Штрафные санкции, возмещение ущерба 1 607 421
Доходы от внешнеэкономической деятельности 51 506 363
Прочие неналоговые доходы 5 287 726
Безвозмездные перечисления 2 748 357
3. Доходы целевых бюджетных фондов 14 511 527

Расходы, всего 1 321 902 684
в т.ч:
1. Расходы по функциональной классификации 1 307 375 986
в т.ч:
Государственное управление 41 971 401
Судебная власть 11 806 955
Международная деятельность 23 765 934
Национальная оборона 247 702 953
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства 148 909 436
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническеому прогрессу 23 687 720
Промышленность, энергетика и строительство 44 153 211
Сельское хозяйство и рыболовство 23 712 098
Охрана окруж. природной среды и природн. ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия 5 297 291
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 37 122 407
Развитие рыночной инфраструктуры 90 020
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайныйх ситуаций и стихийных бедствий 6 934 013
Образование 54 498 821
Культура, искусство и кинематография 6 733 971
Средства массовой информации 7 525 655
Здравоохранение и физическая культура 23 085 060
Социальная политика 112 285 365
Обслуживание государственного долга 231 104 116
Пополнение гос. запасов и резервов 297 675
Финансовая помощь бюджетам других уровней 230 006 991
Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров 6 554 627
Мобилизационная подготовка экономики 941 046
Исследование и использование космического пространства 6 970 183
Расходы на пороведение военной реформы 5 535 437
Прочие расходы 6 683 603
2. Расходы государственных целевых бюджетных фондов 14 526 699

Дефицит бюджета (-), профицит бюджета (+) 272 075 438

Источники финансирования, всего -272 075 438
в т.ч:
Источники внутреннего финансирования -11 923 283
Источники внешнего финансирования -260 152 155



Отчет об исполнении бюджета на 1 января 2003 года, тыс. руб.
Доходы, всего 2 204 725 753
в т.ч:
1. Налоговые доходы 2 035 598 126
в т.ч:
Налоги на прибыль ( доход), прирост капитала 512 924 334
Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы 970 976 962
Налог на совокупный доход 6 199 967
Налог на имущество 1 440 763
Платежи за пользование природными ресурсами 214 237 280
Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции 323 368 947
Прочие налоги, сборы и пошлины 6 449 873
2. Неналоговые доходы 153 122 932
в т.ч:
Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности государственных и муниципальных организаций 79 624 261
Доходы от продажи земли и нематериальных активов 1 967 014
Административные платежи и сборы 670 089
Штрафные санкции, возмещение ущерба 1 602 333
Доходы от внешнеэкономической деятельности 65 423 697
Прочие неналоговые доходы 3 835 538
3 Безвозмездные перечисления 874 945
4 Доходы целевых бюджетных фондов 15 129 750
Расходы, всего 2 054 250 683
в т.ч:
Государственное управление 56 168 457
Судебная власть 19 461 752
Международная деятельность 34 202 428
Национальная оборона 295 393 952
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства 190 444 031

Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу 31 055 826
Промышленность, энергетика и строительство 105 470 149
Сельское хозяйство и рыболовство 27 806 061
Охрана окруж.природной среды и природн. ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия 9 893 169
Транспорт, связь и информатика 7 468 009
Развитие рыночной инфраструктуры 20 400
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий 8 789 611
Образование 81 701 989
Культура, искусство и кинематография 10 203 727
Средства массовой информации 9 927 806
Здравоохранение и физическая культура 31 609 651
Социальная политика 484 880 019
Обслуживание государственного и муниципального долга 229 666 510
Пополнение гос. запасов и резервов 675 447
Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы 318 252 609
Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров 10 337 511
Мобилизационная подготовка экономики 635 332
Исследование и использование космического пространства 9 739 272
Военная реформа 14 382 498
Дорожное хозяйство 38 741 376
Прочие расходы 12 247 963
Целевые бюджетные фонды 15 075 128
Дефицит бюджета (-), профицит бюджета (+) 150 475 070
Источники финансирования, всего -150 475 070
в т.ч:
Источники внутреннего финансирования 59 850 474
Источники внешнего финансирования -210 325 544

Отчет об исполнении бюджета на 1 июля 2003 года, тыс. руб.
Доходы, всего 1 243 960 430
в т.ч:
1. Налоговые доходы 1 138 104 030
в т.ч:
Налоги на прибыль ( доход), прирост капитала 252 729 475
Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы 557 482 294
Налог на совокупный доход 3 698 697
Налог на имущество 976 444
Платежи за пользование природными ресурсами 112 663 043
Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции 206 953 302
Прочие налоги, сборы и пошлины 3 600 775
2. Неналоговые доходы 98 330 761
в т.ч:
Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности государственных и муниципальных организаций 67 663 326
Доходы от продажи нематериальных активов 10 757
Административные платежи и сборы 691 461
Штрафные санкции, возмещение ущерба 1 019 485
Доходы от внешнеэкономической деятельности 26 034 329
Прочие неналоговые доходы 2 911 403
3. Безвозмездные перечисления 209 713
4. Доходы целевых бюджетных фондов 7 262 168
5. Неклассифицированные доходы 53 758
Расходы, всего 1 059 730 064
в т.ч:
Государственное управление 26 473 533
Судебная власть 9 705 660
Международная деятельность 14 444 288
Национальная оборона 158 058 778
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства 106 009 527
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу 16 505 032
Промышленность, энергетика и строительство 20 283 741
Сельское хозяйство и рыболовство 9 922 108
Охрана окруж. среды и природн. ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия 4 184 461
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 1 682 341
Развитие рыночной инфраструктуры 0
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий 9 723 309
Образование 41 404 834
Культура, искусство и кинематография 5 865 438
Средства массовой информации 6 217 068
Здравоохранение и физическая культура 14 435 450
Социальная политика 66 900 148
Обслуживание государственного и муниципального долга 118 338 628
Пополнение гос. запасов и резервов 3 627 804
Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы 382 290 193
Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров 4 185 812
Мобилизационная подготовка экономики 225 959
Исследование и использование космического пространства 4 573 554
Военная реформа 6 084 082
Дорожное хозяйство 19 013 007
Прочие расходы 3 319 405
Целевые бюджетные фонды 6 255 904
Дефицит бюджета (-), профицит бюджета (+) 184 230 366
Источники финансирования, всего -184 230 366
в т.ч:
Источники внутреннего финансирования 17 321 492
Источники внешнего финансирования -201 551 858



















































Дополнение (вопросы, которые преподаватель попросил дополнительно раскрыть)

1. Факторы стабилизации социально-экономического развития страны.
I. Нормализация условий жизни населения
1. Сфера жизнеобеспечения
2. Поддержание доходов населения
3. Смягчение последствий финансового кризиса для населения

II. Создание условий устойчивого функционирования экономики
1. Стабилизация денежной системы и курса рубля
2. Реструктуризация банковской системы
3. Реструктуризация государственного долга
4. Совершенствование бюджетного процесса

III. Восстановление и развитие реального сектора
1. Совершенствование налоговой системы
2. Обеспечение нормального функционирования рынка
3. Меры внешнеэкономической политики
4. Привлечение прямых иностранных инвестиций
5. Повышение эффективности процесса управления государственным имуществом

IV. Развитие агропромышленного комплекса

V. Укрепление российской государственности и единой системы исполнительной власти как ресурса повышения эффективности экономики


2. Критерии эффективности управления финансами.

• достижение устойчивой стабилизации общего объеме производства и возобновление экономического роста;
• обеспечение финансовой стабильности;
• укрепление законности и правопорядка; институтов го¬сударственной власти; платежной и финансовой дисциплины
• существенное улучшение условий для предпринима¬тельства и деловой активности, продолжение приватизации в интересах повышения эффективности производства и уве¬личения инвестиций;
• активизация структурной перестройки экономики посредством стимулирования инвестиций в высокоэффективные и конкурентоспособные производства;
• обеспечение роста уровня жизни народа, проведении активной социальной политики с учетом интересов различных групп и слоев населения.


3. Роль и значение косвенных налогов в макроэкономическом регулировании

Косвенные налоги обеспечивают наибольшую часть поступлений в бюджет. Таким образом, основное место в формировании бюджетных доходов Российской Федерации занимают косвенные налоги, проявляя тем самым свою основную функцию – фискальную.
Главная причина превалирования в бюджете косвенных на¬логов – резкий спад производства и снижение прибыли. В то же время высокий уровень государственных расходов вызывает необходимость привлечения в бюджет доходов за счет косвен¬ного обложения.
В макроэкономическом регулировании косвенные налоги выполняют роль способа финансирования дефицита госбюджета. Однако косвенные налоги, вызы¬вая удорожание товаров, уменьшают в конечном ито¬ге спрос населения, что неизбежно влечет за собой сокра¬щение производства.
Они также вызывают устойчивую тенденцию к инфляции.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru