Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Обоснование направлений совершенствования планирования и финансирования расходов бюджета на общее образование ID работы - 713536 финансы (дипломная работа) количество страниц - 76 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ..………………………………………………………………. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА ОБРАЗОВАНИЕ.………….. 1.1. Методология планирования расходов на образование…… 1.2. Механизм определения потребности образования в бюджетном финансировании……………………………….. ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 2.1. Зарубежный опыт финансирования образования…………. 2.2. Исторические аспекты формирования механизма финансирования образования в России……………………. 2.3. Источники и механизм финансирования образовательных учреждений…………………………………………………... ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА ОБРАЗОВАНИЕ…………………………………………….. 3.1. Анализ бюджетных средств учреждений образования (на примере Граховской средней общеобразовательной школы им. Марченко)……………………………………….. 3.2. Проблемы сметного финансирования образования………. 3.3. Предложения по совершенствованию системы планирования и финансирования расходов на образование………………………………………………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………............................ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.……………………………………………........ ПРИЛОЖЕНИЯ…………….…………………………………………….... ВВЕДЕНИЕ: Главное преимущество высокоразвитой страны связано с ее человеческим потенциалом, во многом определяющимся образованием. Именно в этой сфере на современном этапе находится ключ к обеспечению устойчивого экономического роста страны в средне- и долгосрочной перспективе. Вопросы планирования и финансирования расходов на образование нашли свое отражение в трудах Балыхина Г.А., Белякова С.А., Боткина О.И., Ерошина В.И., Леднева B.C., Мирошкина Н.П., Мясникова В.А., Филиппова Ф.Р. и др. В настоящее время, в ходе реформирования бюджетного процесса, рассматриваемая тема особенно актуальна. Целью проводимой реформы является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики. Суть этой реформы состоит в смещении акцентов бюджетного процесса от "управления бюджетными ресурсами (затратами)" на "управление результатами" путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров. В рамках концепции "управления результатами" бюджет формируется исходя из целей и планируемых результатов государственной политики, при их планировании основное внимание уделяется обоснованию конечных результатов в рамках бюджетных программ. Ядром новой организации бюджетного процесса должна стать широко применяемая в мире концепция "бюджетирования, ориентированного на результат". В области образования для достижения поставленной задачи создана Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 гг., которая определяет основные цели развития образования. Важно отметить, что при внедрении новой концепции "бюджетирования, ориентированного на результат" появляется проблема отсутствия методики определения результативности деятельности образовательных учреждений. Необходимость разработки методики определения результативности деятельности образовательных учреждений определило выбор исследуемой темы. Целью данной дипломной работы является обоснование направлений совершенствования планирования и финансирования расходов бюджета на общее образование. Задачами, способствующими достижению поставленной цели, являются: 1) раскрыть теоретические основы планирования расходов бюджета на образование путем описания методологии планирования расходов на образование и механизма определения потребности образования в бюджетном финансировании; 2) изучить организацию финансирования образования, показав зарубежный опыт, исторические аспекты и источники и механизм финансирования образовательных учреждений; 3) на основе анализа бюджетных средств на практике и существующих проблем сметного финансирования разработать рекомендации по совершенствованию планирования и финансирования расходов бюджета на общее образование. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2005. - 64с. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая. - М.: ТК Велби, изд-во "Проспет", 2007. - 752 с. 4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ. 5. О мерах по повышению результативности бюджетных расходов: Постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249. 6. Об образовании: Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1. 7. Об образовании: Закон Удмуртской Республики от 16 апреля 2004 г. № 22-РЗ. 8. Об оплате труда и мерах социальной поддержки работников муниципальных учреждений Удмуртской Республики: Закон УР от 22.12.2004 г. № 92 -РЗ. 9. Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении: Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001г. №196. 10. Об установлении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: Приказ Министерства финансов РФ от 21 декабря 2005 г. № 152н. 11. О порядке возмещения расходов, возникающих в связи с предеоставлением мер социальной поддержке педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Удмуртской Республики: Постановление Правительства УР от 19.06.06 г. №74. 12. О порядке предоставления в 2006г. финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждений за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов РФ и муниципальных образований: постановление Правительства РФ от 30.12.2005г. №845. 13. Отраслевое соглашение по учреждениям системы Министерства образования Российской Федерации на 2004-2006 гг. 14. Отчет об исполнении бюджета МО "Граховский район" за 2002 -2006 гг. 15. О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 гг.: Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. № 803. 16. Абакина И.В., Савицкая Е.В. Бюджетное финансирование образовательных учреждений: структура и источники денежных средств // Вопросы статистики. - 2006. - № 7. - С. 45-53. 17. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учеб. Пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др.; под общ. Ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Новое знание, 2005. - 631 с. 18. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. И перераб. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 416 с. 19. Балыхин Г.А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект. - М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2003. - 428 с. 20. Беляков С.А. Финансирование системы образования - М.:МАКС Пресс, 2006. - 304с. 21. Беспалова Т.А. Система образования в России и Германии: сравнительный анализ // Образование и общество. - 2006. - № 5. - С. 12-21. 22. Болотов В.А., Ефремова Н.Ф. "Система оценки качества российского образования" // Педагогика. - 2006. - № 1. - С. 22-31. 23. Боровикова Е.В. Индикаторы результативности в системе среднесрочного бюджетирования // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2006. - №8. - С. 18-22. 24. Боткин О.И., Мирошкин Н.П. Методология бюджетирования муниципальных образований. Екатеринбург - Ижевск: Изд-во ИЭ УрО РАН, 2005. - 249 с. 25. Боткин О.И., Мирошкин Н.П. Финансы бюджетных учреждений. Екатеринбург - Ижевск: Изд-во ИЭ Уральского отделения РАН, 2005. - 112 с. 26. Быкова М. Мифы и реальность американского образования // Отечественные записки. - 2002. - № 1. - С. 8-24. 27. Вольфганг Р. Финансирование образования: международные модели, пути, опыт и мышление // Университетское управление. - 2000. - № 4. - С. 4-9. 28. Временные методические рекомендации по составлению и утверждению смет доходов и расходов бюджетных учреждений от 27 июня 2001 г. № 34. 29. Горинов М.Н., Земцова Н.В., Салихов Ш.М. Методическое пособие по подготовке и защите основных учебных работ. - Ижевск, Изд-во ИжГТУ, 2006. - 50 с. 30. Гуртов В.А., Сигова С.В. О финансировании образования // Финансы. - 2006. - № 8. - С. 49-52. 31. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. - 3-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 1999 г. - 304 с. 32. Кузнецов А. О нормативном подушевом бюджетном финансировании в общем образовании Пермского муниципального района // Вестник образования. - 2006. - № 23. - С. 67-73. 33. Литвиненко Э.В. Квалиметрический подход к определению качества управления образовательным учреждением // Педагогика. - 2004. - № 10. - С. 36 - 47. 34. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учеб. Пособие. - М.: Высшая школа, 1997 г. - 192 с. 35. Привезенцев В. Современные проблемы образования и возможные пути их решения // Учительская газета. - 2006. - № 33 www.ug.ru 36. Система финансирования образования: анализ эффективности / Под ред. С.А. Белякова. - М.: Технопечать, 2004. - 182 с. 37. Третьякова Г.В. Социально-педагогические проблемы финансирования образования США и Великобритании // Российское образование. 2003. - № 4. - С. 15-20. 38. Типенко Н.Г. Международный опыт организации и финансирования общего образования. - М.: Фонд "Институт экономики города", 2003. - 98 с. 39. Управление финансами территорий, ориентированное на результат / Под ред. д.э.н., проф. Таксира К.И. - М.: "Финансы", 2006. - 416с. 40. Финансово-экономическое развитие национальных проектов / Под ред. д.э.н., проф. Таксира К.И. - М.: "Финансы", 2006. - 500с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru