Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Направления увеличения доходов местных бюджетов в части налоговых поступлений ID работы - 714414 финансы (дипломная работа) количество страниц - 79 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 5 1 Место и роль налоговых доходов в развитии местных бюджетов 8 1.1 История развития и становления местной системы налогообложения 8 1.2 Экономическая сущность местных налогов 13 1.3 Сравнительная характеристика зарубежной и отечественной практики местного налогообложения 16 2 Роль местных налогов в развитии территории 24 2.1 Потребности муниципальных образований в финансовых средствах и значение налоговых доходов для местных бюджетов 24 2.2 Анализ динамики и структуры налоговых поступлений в МРИ ФНС №3 по Оренбургской области за 2005 – 2007 гг и I квартал 2008 года 35 2.3 Проблемы укрепления налоговой базы местного бюджета г. Бузулука 44 3 Направления увеличения доходов местных бюджетов в части налоговых поступлений 50 3.1 Перспективы развития местной системы налогообложения 50 3.2 Реализация мероприятий по увеличению налоговой базы в г. Бузулуке 59 Заключение 68 Список использованных источников 71 Приложение А Структура доходов местных бюджетов в европейских странах (2007г.) 74 Приложение Б Состав и удельный вес налоговых доходов в бюджете г. Бузулука за 2006-2008 г.г. 75 Приложение В Нормативы отчислений федеральных, региональных и местных налогов, сборов и неналоговых доходов в бюджет г. Бузулука на 2005-2007 год 76 Приложение Г Динамика задолженности поступления налоговых платежей за 1 квартал 2008 года 79 ВВЕДЕНИЕ: Государство предоставляет органам местного самоуправления определенные финансовые гарантии, необходимые для обеспече¬ния эффективной деятельности. В целом, содержанием финансо¬вых гарантий органам местного самоуправления является процесс формирования доходов муниципальных образований, порядок их распределения и контроль за использованием. Важнейшей гаран¬тией является гарантия финансовой самостоятельности, происте¬кающая из распределения власти и полномочий в государстве. Гарантия финансовой самостоятельности в вопросах местных органов власти включает в себя наличие собственных источников доходов и независимое ведение бюджета под правовым контролем вышестоящих уровней власти. Бюджеты территориальных формирований играют значительную роль в социально-экономической жизни страны, они являются финансовой основой местного самоуправления, без которого не может полноценно функционировать каждое демократическое государство. За счет средств местных бюджетов осуществляется финансирование широкого круга государственных расходов, тем самым, местные бюджеты оказывают содействие удовлетворению жизненно важных нужд граждан. Важное значение отводится местным бюджетам в решении такой сложной задачи, как проведение финансового выравнивания, суть которого состоит в следующем. Всегда существуют объективные отличия в уровнях экономического развития административно-территориальных единиц, это служит причиной расхождений в объемах налоговых поступлений отдельных территорий, которые, в свою очередь, приводят к значительным колебаниям размеров местных бюджетов и расходов из них (в сопоставлении с количеством населения). Основной целью финансового выравнивания является устранение данных расхождений и создание одинаковых возможностей для органов местного самоуправления всех административно-территориальных единиц страны по предоставлению общественных услуг на равном уровне, который гарантирован Конституцией РФ. Органы местного самоуправления являются одним из важнейших элементов организации современного государства и играют решающую роль в достижении социального благополучия населения. Причем финансовой основой их деятельности являются местные бюджеты. Но на сегодняшний день большинство местных бюджетов испытывает трудности в формировании стабильной доходной базы. Возможности местных органов власти по привлечению источников покрытия своих расходов крайне ограничены. Законодательством предусмотрено всего пять таких источников, среди которых собственные ресурсы муниципальных образований занимают незначительную долю. Реальная же ситуация такова, что муниципальные образования не имеют возможности воспользоваться даже этими ресурсами, прежде всего из-за нестабильной финансовой базы. Основным источником покрытия расходов муниципалитета являются налоги. Хотя налоги – основной источник доходов муниципальных образований – стабильным источником их не назовешь. Это связано, на наш взгляд, с невозможностью среднесрочного планирования доходов местного бюджета из-за постоянно меняющегося бюджетного законодательства и непредсказуемости развития экономического положения муниципалитета. Именно поэтому предметом нашего исследования стали наиболее острые проблемы, стоящие перед муниципальными образованиями при формировании доходной базы бюджета за счет налоговых источников. Актуальность данного исследования на современном этапе придают следующие обстоятельства - от того, насколько эффективно финансовое управление и бюджетная политика на уровне местного самоуправления, во многом зависит большинство вопросов жизнеобеспечения населения, и в конечном итоге — социальная стабильность. Целью настоящего исследования является анализ налоговых доходов местного бюджета и разработка предложений по оптимизации их структуры. В работе основное внимание уделено постановке и решению следующих взаимосвязанных задач: - исследовать отечественный и зарубежный опыт в формировании доходной базы бюджетов муниципальных образований; - проанализировать состав доходов местного бюджета и долю налогов в общей сумме поступлений; - рассмотреть структуру налоговых доходов и их значение для бюджета г. Бузулука; - выявить проблемы собираемости налогов; - рассмотреть последствия осуществления реформы местного самоуправления на формирование налоговых доходов бюджета; - предложить конкретные мероприятия по оптимизации налоговых поступлений. Объектом нашего исследования является бюджет города Бузулука Оренбургской области. Предметом исследования является совокупность местных налогов и сборов, их проявление в России и в городе Бузулуке. Для достижения поставленных задач нами использованы статистическо-аналитический, табличный и графический методы исследования. Теоретической базой явилось действующее налоговое и бюджетное законодательство, материалы периодических изданий и практические сведения о формировании бюджета города Бузулука. В данной работе мы выдвигаем гипотезу, состоящую в том, что, несмотря на закрепление в Бюджетном кодексе источников финансирования местных бюджетов, на практике муниципалитеты имеют мало возможностей для покрытия своих расходов. Исследованию проблем местных бюджетов и особенностей формирования доходов муниципальных образований посвящены труды многих ученых-экономистов. Среди них: доктор экономических наук, профессор Ю. Любимцев, аудитор Счетной палаты РФ, доктор экономических наук Ю. Воронин, доцент Государственного института управления Т. Грицюк, кандидат юридических наук И. Черник, доктор экономических наук Д. Бутаков и многие другие, чьи труды были использованы нами в данной работе. По нашему мнению, исследование данного вопроса в современных условиях является необходимым, так как может помочь избежать многих серьезных просчетов в ходе дальнейшего реформирования бюджетной системы в нашей стране. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1 Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 9 июля 1999г. № 159-ФЗ. с изменениями и дополнениями 2008 года 2 Налоговый кодекс Российской Федерации – часть первая от 31 июля 1998 г. №146 –ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. №117 – ФЗ с изменениями и дополнениями 2008 года 3 Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» (с изменениями от 4 ноября 2006 г.) 4 Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» (с изм. и доп. от 26 июля, 1 декабря 2007 г.) 5 Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год» 6 Федеральный Закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года» 7 Решение № 546 от 20.11.04 года «О бюджете города Бузулука на 2005 год» 8 Решение № 623 от 26.10.05 года «О бюджете города Бузулука на 2006 год» 9 Решение № 901 от 29.11.06 года «О бюджете города Бузулука на 2007 год» 10 Решение №174 от 19.12.2007 года «О бюджете города Бузулука на 2008 год» 11 Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 12 Бюджетная система России /под ред. Поляка Г. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 13 Бюджетная система РФ / учебник под ред. Година А.М.- М.: «Дашков», 2007 - 568 с. 14 Бюджетная система России / учебник под ред. Парыгина В.А., - М.: Эксмо, 2006 – 752 с. 15 «Налоги и налогообложение» / учебное пособие под ред. Худолеева В.В. – М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2004г. – 256с. 16 «Налоги и налогообложение: проблемы, пути решения и перспективы» / под ред. Шаталова С.Д., - М.: МЦФЭР, 2004г. 17 Гавриленков Е. Российская экономика: перспективы макроэкономической политики //Вопросы экономики. 2006. №4. 18 Горегляд В., Подпорина И. Ориентиры бюджетной политики //Экономист. 2006. №5. 19 Городецкий Д. Концепция бюджетной сбалансированности //Экономист. 2005. №4 С. 15 20 Солянникова С. Актуальные проблемы бюджетной и налоговой политики России //Финансы и кредит. 2008. №2. 21 Информация об исполнении федерального бюджета Российской Федерации за I полугодие 2008 года //www.cbr.ru. 22 «Рекомендации круглого стола «О финансовом обеспечении местного самоуправления в условиях проведения реформы федеративных отношений и местного самоуправления» / «Государственная власть и местное самоуправление», 2008, № 1 23 В.С. Мокрый «О финансовом обеспечении местного самоуправления в условиях проведения реформы федеративных отношений и местного самоуправления и основных направлениях совершенствования межбюджетных отношений» / «Государственная власть и местное самоуправление», 2007, № 12) 24 С.В. Королев «Межбюджетные отношения Австрии и Австралии в контексте финансовых проблем России» / «Государственная власть и местное самоуправление», 2007, № 12 25 В.С. Мокрый «Межбюджетные отношения и финансовые основы местного самоуправления» / «Финансы», № 6, 2006 26 Л.И. Пронина «Совершенствование межбюджетных отношений - гарантия укрепления местного самоуправления» / «Финансы», № 5, 2007 27 Митюшина С. Свой экономический потенциал город намерен наращивать // Российская провинция. – 2008. –16 января. – С.2. 28 Митюшина С. Что касается экономики города // Российская провинция. Бузулук. – 2007. – 22 июля. – С.3. 29 Воробьева. Бюджет – 2008: на каждую душу, но по нормативу // Вести от «Партнера». – 2.02.2008. – С.4. 30 Гордеева О. 4 Всероссийский конкурс экономического развития России «Золотой рубль» // Наш Бузулук. – 26.10.2007. – С.3. 31 Сергеева С. Финансовая прозрачность обеспечена // Российская провинция – 2007 - № 15 - С.3 32 Стрельникова Е. Налицо позитивные перемены // Российская провинция – 2006 - № 12 – С. 4 33 Сверчкова Н Умелое управление финансовыми потоками - залог благополучия города // Бюджет – 2004 - № 8 - С. 30-32 34 Чернышов А. Социальная направленность бюджета сохранится // Российская провинция – 2007. - №5. – С.2. 35 По итогам года // Российская провинция. Бузулук.– 2008. –1 февраля. – С.1. 36 Придачук М.П. Становление и развитие бюджетного федерализма // Финансы. – 2003. - №1. – С.24. 37 Сверчкова Н Умелое управление финансовыми потоками - залог благополучия города // Бюджет № 8 - 2004 - С. 30-32 38 Киреева Е.В. О финансовых основах местного самоуправления // Финансы - №12, - 2006 С.66 39 Ивановский Л.В., Чукалкин А.Я., Мазур А.А. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований // Финансы - №12, - 2006 - С.14 40 Налоговая политика и практика // Налоговое администрирование №4 (40) апрель 2007 С.24 41 Пронина Л.А. «Реформа местного самоуправления в условиях среднесрочного финансового планирования»- журнал «Бюджет» №10, 2007. 42 Булгакова Н.В. «Реформируя муниципальные финансы». – журнал «Бюджет» № 9, 2007 Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru