Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Направления улучшения формирования и использования прибыли ПОДО "Свет" 2006-64 ID работы - 751939 финансы (дипломная работа) количество страниц - 64 год сдачи - 2006 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1.Значение процесса управления формирования и использования прибыли 6 1.1 Понятие прибыли, виды, факторы, влияющие на размер прибыли 6 1.2 Порядок формирования прибыли 13 1.2.1 Составные элементы формирования балансовой прибыли 13 1.2.2 Планирование формирования прибыли 26 1.3. Порядок использования прибыли 29 1.3.1 Значение чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия 29 1.3.2 Распределение и использование прибыли на предприятии 31 1.4 Понятие и виды рентабельности 36 2. Формирование и использование прибыли торгового предприятия ПОДО "Свет" 43 2.1Формирование прибыли предприятия 43 2.1.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли 43 2.1.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции 47 2.1.3 Анализ рентабельности предприятия 49 2.2 Анализ использования прибыли предприятия 52 3. Направления улучшения формирования и использования прибыли ПОДО "Свет" 56 3.1 Пути увеличения прибыли предприятия 56 3.2 Совершенствование механизма использования прибыли 57 Заключение 60 Список использованных источников 62 ВВЕДЕНИЕ: Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке. Становление в Республике Беларусь рыночной системы хозяйствования усиливает роль предприятий торговли в развитии производства и сферы обращения. Наблюдается увеличение торгового сектора экономики, что соответствует объективным мировым процессам. Экономическая свобода как условие и следствие рыночных отношений предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия. Деятельность предприятий в условиях рыночной экономики подчинена цели получения прибыли, поскольку предприятия несут полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности. Убедительные примеры, подтверждающие предположение о максимизации прибыли как единственном долговременном финансовом интересе любой фирмы, приведены в различных изданиях, посвященных экономической теории рыночных отношений. В связи с этим, одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности каждого торгового предприятия является доход, который выступает финансовой основой деятельности, а также основой формирования прибыли предприятия и покрытия его расходов. Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности. Актуальность данной работы заключается в том, что многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что предприятие любой формы собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности. Основной источник денежных накоплений предприятия - выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом на производство и реализацию этой продукции. Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя предпринимательской деятельности предприятия вместе с тем не означает его уникальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива. Таким образом, абсолютное увеличение прибыли предприятия не всегда объективно отражает повышение эффективности производства в результате трудовых достижений коллектива. Объектом исследования работы является ПОДО "Свет", а ее предметом - механизм формирования и распределения прибыли. Целью дипломной работы является совершенствование процесса формирования и использования прибыли. Основными задачами дипломной работы являются: - Описание процесса формирования и использования прибыли в экономической литературе; - Анализ источников формирования и направлений использования прибыли; - Разработка направлений совершенствование процесса формирования и использования прибыли ПОДО "Свет";. Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат данные финансовой отчетности: "Бухгалтерский баланс", "Отчет о прибылях и убытках" и др. При исследовании темы данной работы использовались такие универсальные научные методы, как анализ, синтез, диалектики, системности. В основу работы положены материалы периодических изданий, учебные пособия по экономике предприятия, нормативные акты и статистические данные. Следует отметить, что вопросы формирования и использования прибыли освещены как в периодической, так и в учебной литературе в достаточном объеме. При написании работы использованы материалы учебных пособий, книг, монографий следующих авторов: Максименко Н.В., Кравченко Л.И., Савицкая Г.В., Литвин М.И., Кейлер В.А., Зайцев Н.Л. и др. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. - М.: издательство "Дело и сервис", 1998. - 256с. 2. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 407с. 3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г.В.Савицкая. - 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2002.-704. 4. Архипов А.И., Нестеренко А.Н. Экономика. - М.: "Проспект", 1998. - 792с. 5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебное пособие. - М.: "Финансы и статистика", 2001. - 416с. 6. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 260с. 7. Василевич И.П., Ширкина Е.И. Сборник задач по аудиту. Учебное пособие. - М.: "Финансы и статистика", 1999. - 288с. 8. Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка. Учебное пособие. - М.: "Машиностроение", 1994. - 276с. 9. Главное собрание года НЭГ №14 (631) от 25.02.2003; 10. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", Рилант, 2000. - 328с. 11. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие. - М.: "Финансы и статистика", 2001. - 208с. 12. Гусаров В.М. Статистика. Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 463с. 13. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. - М.: "Дело и сервис", 1998. - 224с. 14. Дробозин Л.А. Финансы. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 527с. 15. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: издательство "Бухгалтерский учет", 1998. - 320с. 16. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 358с; 17. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, "Сибирское соглашение", 2000. - 132 с; 18. Ковалева А.М. Финансы. - М.: "Финансы и статистика", 2001. - 384с. 19. Козин Е.Б., Козина Т.А. Бухгалтерский управленческий учет на пищевых предприятиях. - М.: "Колос", 2000. - 224с. 20. Козловских Л.А., Чернина Л.А., Якушева А.И. Организация производства на предприятиях отрасли. Учебное пособие. - М.: МГЗИПП, 1997. - 130с. 21. Козловских Л.А., Якушева А.И. Планирование на предприятии. Учебное пособие. - М.: МГЗИПП, 2000. - 109с. 22. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 584с. 23. Корнеева Е.И. Управление финансами предприятия. Финансовый менеджмент. 2001. №4 24. Коробейников О.П.,. Хавин Д.В, Ноздрин В.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. Нижний Новгород, 2003. - 233 с; 25. Кузмина Л.А. Экономика. Учебное пособие. - Смоленск: издательство СГУ, 1998. - 98с; 26. Лебедева С.Н. и др. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие для вузов / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков: Под. ред. С.Н. Лебедевой.- М.: ООО "Новое знание", 2001. 27. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Учебник. - М.: издательство БЕК, 1999. - 368с. 28. Литвин М.И. Управление финансами предприятия. Финансовый менеджмент.2002 №6 29. Любушкин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия Учебное пособие для вузов. --М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 471с. 30. Покропивный Г.А. Экономика предприятия. Учебное пособие. - К.: "Знания-Прес", 2001. - 343с. 31. Русакова И.Г. Налоги и налогообложение. Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. - 495с. 32. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: ИП "Экоперспектива", 1999. - 498с. 33. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика". - М.: издательство ЭКМОС, 1999. - 224с. 34. Финансы, Денежное обращение и кредит/ Учебник под ред. проф. Н.Ф.Самсонова - М.: ИНФРА - М,2001г. - 448с. 35. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/Л.А.Доброзина, Л.П. Окунева,Л.Д. Андросова и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.:Финансы, юнити, 1997г. - 479с. 36. Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Н.В.Колчина, Г.Б.Поляк, Л.П.Павлова и др.;. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002г. - 447с. 37. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Н.Ф. Самсонов, Н.П. Баранникова, А.А. Володин и др.; Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000г. - 495с. 38. Чернов В.А. Анализ финансовых результатов. - Аудит и финансовый анализ №3, 2001; 39. Чупров С.В.. Финансы и бюджет: проблемы и решения. Финансы. 2003 № 2 40. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий. -М.: Экономика, 1990. -210с. 41. Шуляк П.Н. Финансы предприятий: Учебник. - М.: Дашков и К, 2001.- с. 649; 42. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общ. ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. - М.: Новое знание, 2003. 43. Экономика предприятия и отрасли промышленности. / Под ред. А.С. Пелиха. -Ростов-на-Дону.: Феникс, 2001; 44. Экономика предприятий торговли: учеб. пособие / Н.В. Максименко [ и др. ]; под общ. ред. Н.В. Макси-менко, Е.Е. Шишковой. - Мн.: Выш. шк., 2005. -542 с; 45. Экономика торгового предприятия. Пособие по подготовке и выполнению курсовых работ для студентов специальностей "Коммерческой деятельность", "Маркетинг":- Гомель, ГКИ, 2000г. (Коробкин А.З., Кравцова Л.В., Скорик Н.Я.); Цена: 3000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru